ГлавнаяГотовые работы Формы проявления тревоги в младшем школьном возрасте и пути ее преодоления

Готовая курсовая работа

на тему:

«Формы проявления тревоги в младшем школьном возрасте и пути ее преодоления»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V4320

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Каждый думающий человек, живущий в нашем обществе, может по-нять, на основе своего собственного опыта и наблю¬дения за живущими рядом с ним людьми, что тревога является всепроникающим и глу¬бинным явлением. Можно предположить, что думающий че¬ловек осознает не только более явные причины, вызывающие тревогу в наши дни, такие, как угроза войны, отсутствие дей¬ственного контроля над ядерным оружием и радикальные по¬литические и экономические перемены; он увидит также ме-нее очевидные, более глубокие и в большей степени, касаю¬щиеся каждого индивида лично источники тревоги, находя¬щиеся в нем самом и свойственные людям, с которыми он об¬щается. Это отсутствие согласия человека с самим собой, от¬сутствие психологически принятых ориентиров и отсутствие общепринятых ценностей и правил выхода из конфликтных ситуаций.

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования.

Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, харак-теризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоцио-нальной привязанности. Проявляются признаки неблагополучия, напряженности в контактах, страхи, тревога, регрессивные тенденции.

И родителям и учителям хорошо известно, сколь мучительно протекают годы учебы для тревожных детей. А ведь школьная пора - основная и основополагающая часть детства: это время формирования личности, выбора жизненного пути, овладевания социальными нормами и правилами. Если же лейтмотивом переживаний школьника оказываются тревога и неуверенность в себе, то и личность формируется тревожная, мнительная. Да и интеллектуальное развитие школьника, когда он связан тревожностью по рукам и ногам, не сочетается с развитием способностей, оригинальностью мышления, любознательности. В связи с чем, рассматриваемая нами тема весьма актуальна.

Новизна работы

Имеется огромное количество трудов по данной тематике более стар-шего поколения, но в настоящий момент монографических трудов недоста-точно, поэтому мы выбрали данную тему.

Причины исследования темы

Вопросы детской тревожности еще полностью не решены, количество данной категории детей все увеличивается.

Степень изученности темы

Ранее проблемой проявления тревожности и путей ее преодоления за-нимались такие учёные: Тейлор Д., Кондаш, Артемова Т.А., Ковалева А.В., Аракелов Н., Шишкова Н., Захаров А.И., Кочубей Б.И. и Новикова Е.В., Козлова Е.В., Прихожан А. М., Савина Е., Шанина Н., Хорни К.

Обзор литературы и источников по теме

В отечественной психологии изучению тревожности посвящены работы А.М. Прихожан, Н.В. Имедадзе, Ф.Б. Березина, В.М. Астапова, Ю.М. Забродина, Ж.М. Гозман, М.В. Дороховой, Т.Л. Шабановой, М.А.Цискаридзе, Н.Д. Левитова и др. На основании анализа трудов отечественных исследователей тревожности можно говорить об отсутствии единого мнения об определении, структуре и функции, механизмах, классификации и методах исследованиях психического состояния тревоги и черты личности, называемой тревожностью. Полагается, что это может быть связано с самой природой данного явления, занимающего промежуточное положение между психическими процессами и психическими свойствами личности.

Значительным вкладом в разработку проблем тревожности, в зарубежной психологии, являются исследования З. Фрейда, А. Адлера, К. Хорни, Г.С. Салливана, Ч.Д Спилбергера, Р. Мэй, К. Роджерса, В. Франкла. Анализ позиций представителей разных подходов позволил выделить три пункта в изучении тревоги и тревожности: «тревога» как эмоциональное состояние; «тревожность» как свойство личности, предрасполагающее к проявлению состояния тревоги; а также понятия тревоги и тревожности как процессов. Быть может, что такая черта личности как тревожность развивается при определенном стиле жизни, основанном на некоторых переживаниях детства. В таком случае, высокая тревожность формируется при наличии у индивида одного стиля жизни, являющегося основой для ее развития, а низкая тревожность при другом стиле жизни, по главным параметрам противоположном первому.

Цель работы: исследовать проявление тревожности у детей младшего школьного возраста.

В соответствии с целью были намечены следующие задачи:

1. Подобрать методический материал для исследования тревожности младшего школьника.

2. Подобрать контингент испытуемых.

3. Провести эмпирические исследования среди испытуемых.

4. Обработать и проанализировать результаты исследования.

Объектом нашего исследования явились дети в количестве 31 человека: 3 мальчика и 4 девочки 1 класса; 6 мальчиков и 2 девочки 2 класса; 7 мальчиков и 1 девочка 3 класса; 8 мальчиков 4 класса школы № 109 г. Москвы.

Предмет исследования - тревога и формы ее проявления.

Гипотеза: Большинство детей младшего школьного возраста имеют повышенный уровень тревожности.

Методы исследования

Методическая основа исследования представлена комплексом методов, направленных на решение поставленных задач и проверку выдвинутой гипотезы, в которые вошли: Тест Филипса, Проективная методика для диагностики школьной тревожности А.М.Прихожан, «Шкала явной тревожности CMAS» (адаптация А.М.Прихожан).

Методы обработки результатов:

1. Методы количественного и качественного анализа ранних воспоминаний

2. Методы математического анализа.
1,200 руб.

Похожие работы:

Преодоление школьных страхов в младшем школьном возрасте 

Актуальность исследования: человек, живущий в мире, познающий его – не бесстрастный созерцатель того, что происходит ...

Развитие внимания в младшем школьном возрасте 

Актуальность. Внимание – это один из важнейших познавательных процессов. С.Л. Рубинштейн определял внимание ...

Развитие зрительной памяти в младшем школьном возрасте 

Введение Память лежит в основе способностей человека и является условием учения, приобретения знаний, формирования ...

Особенности проявления страхов у старших дошкольников и пути их преодоления 

Введение







Беспокойство, тревога, страх - такое же неотъемлемое эмоциональное состояние нашей ...

Сравнительный анализ психологических особенностей детско-родительских отношений в младшем школьном и подростковом возрасте 

ВВЕДЕНИЕ


Данная тема является актуальной. Актуальность темы связана со значительными социальными изменениями. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: