ГлавнаяГотовые работы Развитие зрительной памяти в младшем школьном возрасте

Готовая курсовая работа

на тему:

«Развитие зрительной памяти в младшем школьном возрасте»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V25472

Предмет: Психология

Год: 2003

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Память лежит в основе способностей человека и является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря памяти человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человека без постоянного улучшения этой функции немыслим.
"Без памяти, - писал Рубинштейн - мы бы существовали мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом".
Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигла у человека. Более точно память человека можно определить, как психофизиологические и культурные процессы, выполняющим свою функцию, запоминания, сохранения и воспроизведения информации, являющиеся для неё основными. Эти функции различны не только по своей структуре, исходным данным и результатам, но и по тому, что у разных людей развиты неодинаково. Есть люди, которые, например, с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и довольно долго хранят в памяти запомненную информацию. Это индивиды с развитой долговременной памятью. Есть такие люди, которые напротив, быстро запоминают, но зато так же быстро забывают, то, что когда - то запомнили. У них более сильно развита кратковременная и оперативная виды памяти.
Поэтому в психологии память рассматривается как компонент общих и специальных способностей. При факторном анализе многочисленных познавательных функций она выделена, как первичная умственная способность.
Память входит в структуру интеллекта. Память включена также в общую способность к учению и обучаемости, является необходимым условием накопления фонда знаний и "интеллектуальных умений".
Память, как и все психические процессы, имеет особенности возрастные и индивидуальные.
Развитие памяти в младшем школьном возрасте оказывает основополагающее влияние на дальнейшее развитие личности ребенка. Память - важнейшая, познавательная функция. Она создает возможность для обучения и развития. Память лежит в основе формирования речи, мышления, эмоциональных реакций, двигательных навыков, творческих процессов.
Изучение законов человеческой памяти составляет одну из центральных, наиболее существенных глав психологической науки. Заслуга первого систематического изучения высших форм памяти у ребенка принадлежит выдающемуся психологу Л. С. Выготскому, который впервые сделал предметом специального исследования вопрос о развитии высших форм памяти. Вместе со своими учениками А. Н. Леонтьевым и Л. В. Занковым он показал, что высшие формы памяти являются сложной формой психической деятельности, социальной по своему происхождению и опосредствованной по своему строению, и проследил основные этапы развития наиболее сложного опосредствованного запоминания.
А. Р. Лурия под памятью понимает запечатление (запись), сохранение и воспроизведение следов прежнего опыта, дающего человеку возможность накопить информацию и иметь дело со следами прежнего опыта после того, как вызвавшие их явления исчезли.
Исследования П. П. Блонского и особенно А. А. Смирнова и П. И. Зинченко так же внесли огромный вклад в развитие мысли в этом направлении [1], [18].
В настоящее время в науке нет единой теории памяти. Поэтому изучение функционирования памяти в процессе обучения остается одной из главных проблем психологии.
Цель: выявить индивидуальные особенности зрительной памяти младшего школьника.
Предмет исследования - память младшего школьника.
Объект исследования: процесс развития зрительной памяти учащихся 2 класса средней школы.
Задачи:
1) Изучить научно методическую литературу по проблеме развития памяти младшего школьника.
2) Выявить индивидуальные особенности зрительной памяти учащихся 2 класса.
3) Разработать рекомендации по развитию памяти младших школьников.
Экспериментальное исследование проводилось в средней школе. В нем принимали участие ученики 2 класса.
Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения и библиографии.
Во введении определяется актуальность исследования, раскрываются объект и предмет исследования, ставятся цели и задачи курсовой работы.
В первой главе рассмотрены взгляды специалистов на проблему памяти младшего школьника.
Во второй главе экспериментальным путем выявляются особенности развития зрительной памяти учащихся 2 класса.
В заключении представлены выводы по проделанной работе.
Список литературы содержит источники использовавшиеся в работе.

1,200 руб.

Похожие работы:

Причины тревожности в младшем школьном возрасте 

Сегодня довольно актуальным является исследование такой личстной особенности, как тревожность. Особое беспокойство ...

Преодоление школьных страхов в младшем школьном возрасте 

Актуальность исследования: человек, живущий в мире, познающий его – не бесстрастный созерцатель того, что происходит ...

Развитие внимания в младшем школьном возрасте 

Актуальность. Внимание – это один из важнейших познавательных процессов. С.Л. Рубинштейн определял внимание ...

Взаимосвязь особенностей детско-родительских отношений с школьной тревожностью в младшем школьном возрасте 

Тенденции развития современной школы связаны с все большей либерализацией процесса обучения. Современные тенденции ...

Формы проявления тревоги в младшем школьном возрасте и пути ее преодоления 

Введение

Каждый думающий человек, живущий в нашем обществе, может по-нять, на основе своего собственного ...

Поиск по базе выполненных нами работ: