ГлавнаяГотовые работы Причины тревожности в младшем школьном возрасте

Готовая курсовая работа

на тему:

«Причины тревожности в младшем школьном возрасте»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V31808

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Сегодня довольно актуальным является исследование такой личстной особенности, как тревожность. Особое беспокойство вызывает проявление этой черты у подростков. Данный возрастной период актеризуется бурным психофизиологическим развитием и перестройкой социальной активности ребёнка. Подросток уже не дитя, но и не взрослый, хотя считает себя таковым. Но отношение взрослых к подростку остаётся на прежнем, “детском уровне”. Это приводит конфликтам, а также может стать причиной развития у подростков определённых психических нарушений, в том числе и нарушений в интеллектуальной сфере.
В психологической периодической печати все чаще появляются публикации, касающиеся проблемы школьной тревожности.
А.Н. Фоминова (2000) установила, что более половины детей в начальной школе испытывают повышенную и высокую степень тревоги по отношению к проверке знаний и до 85 % связывают это со страхом наказания и боязнью расстроить родителей. Вторая причина тревоги - "трудности в обучении".
По данным Андреевой А.Д. (1994), наиболее значительным фактором, вызывающим отрицательные эмоции у младших подростков, продолжает оставаться школьная жизнь.[1] Причем этот фактор выражен сильнее у девочек, чем у мальчиков. Тревогу часто испытывают не только двоечники, но и школьники, которые хорошо и даже отлично учатся, ответственно относятся к учебе, общественной жизни, школьной дисциплине. Однако это видимое благополучие достается им неоправданно большой ценой и чревато срывами, особенно при резком усложнении деятельности. У таких школьников отмечаются выраженные вегетативные реакции, неврозоподобные и психосоматические нарушения.
Тревога в этих случаях часто порождается конфликтностью самооценки, наличием в ней противоречия между высокими притязаниями и достаточно сильной неуверенностью в себе. Подобный конфликт, заставляя этих школьников постоянно добиваться успеха, одновременно мешает им правильно оценить его, порождая чувство постоянной неудовлетворенности, неустойчивости, напряженности.
О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют и специальные исследования. Так, по данным Прихожан А.Н., количество детей с устойчивой тревожностью (1-3 классы) в 1990-93 гг составило от 72% до 75%, для сравнения в 1980-93 гг таких детей было от 12% до 16%.[13] Хотя по данным многолетних исследований, проводимых как в нашей стране, так и за рубежом, количество тревожных людей вне зависимости от половозрастных, региональных характеристик обычно бывает близко к 15%. Другими словами, если в 80-е гг количество тревожных детей среди младших школьников было близко к возрастной норме, то сейчас оно почти в пять раз больше.
Изменилось и "качество" тревожности. В настоящее время значительно возросла выраженность форм тревоги, имеющей глубинный характер, т.е. наиболее тяжелый, и, в наименьшей степени, поддающихся преодолению.
Важность, актуальность данной проблемы и определило выбор темы нашего исследования.
Целью исследования стало изучение пробемы тревожности в младшем школьном возрасте и выявление причины возникновения тревожности в младшем школьном возрасте, влияния уровня тревожности на успешность деятельности и связь готовности ребенка к обучению в школе и уровнем его тревожности.
Объектом работы является тревожность в младшем школьном возрасте.
Предмет исследования –причины возникновения тревожности у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза. Наша работа в данном исследовании строилась на предположении о том, что тревожность играет далеко не последнюю роль в успешности деятельности. Чем выше уровень тревожности, тем менее успешна деятельности в целом. Так же мы предположили, что дети, посещающие дошкольные учреждения психологически будут более подготовлены к обучению в школе. У детей младшего школьного возраста в зависимости от уровня тревожности отмечается разный уровень психологической готовности к школьному обучению.
Основываясь на выдвинутой нами гипотезой и определенной целью работы мы поставили перед собой следующие задачи:
1.Изучить труды психологов и педагогов по исследуемому нами вопросу;
2.Проанализировать основные понятия тревожности, виды, особенности проявления, влияние на школьную успешность;
3.Подобрать и апробировать методики по выявлению уровня тревожности у группы детей младшего школьного возраста;
4.Проанализировать полученные в ходе экспериментального исследования результаты и выяснить влияние уровня тревожности на успешность деятельности.
5.Обобщить полученные в ходе всей работы результаты и сделать выводы.
Нами были подобраны следующие методики по выявлению уровня тревожности у школьников:[10,17]
1.Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера);
2.«Личностная шкала проявления тревоги» (Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчинова).
3. Методики на определение уровня готовности к школьному обучению: Гуткина «Домик», методика Керна – Йрайсека.
База исследования: общеобразовательная школа города.
В исследовании принимали участие дети младшего школьного возраста, учащиеся 1-го класса общеобразовательной школы.
1,200 руб.

Похожие работы:

Особенности психического развития в младшем школьном возрасте 

Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребенка 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, ...

Работа педагога-психолога по развитию самооценки в младшем школьном возрасте 

Проблема изучения самооценки человека довольно актуальна в современной науке. Вопросами о психическом развитии ...

Взаимосвязь особенностей детско-родительских отношений с школьной тревожностью в младшем школьном возрасте 

Тенденции развития современной школы связаны с все большей либерализацией процесса обучения. Современные тенденции ...

Игровая деятельность и ее особенности в младшем школьном возрасте 

ИГРА- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, ...

Особенности игры в младшем школьном возрасте 

Введение Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что главная цель воспитательной системы – ...

Поиск по базе выполненных нами работ: