Готовая курсовая работа
на тему:«Синтоизм - национальная религия Японии»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V11751
Предмет: Религиоведение
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
1.1. Соотношение буддизма и синтоизма
Согласно летописи «Нихон сёки» в 552 г. н.э. в Японию были привезены из Кореи сутры и статуя Будды Шакьямуни. Нельзя считать эту дату началом распространения буддизма на островах японского архипелага, так как и до этого японцы сталкивались с буддизмом во время путешествий в княжество Пэкче и Китай. Но уже к концу VI в. буддизм в Японии постепенно прижился, не конфликтуя с комплексом древних верований, существовавшим ещё с эпохи неолита, который стал называться синто: уже после проникновения в страну буддизма. Древние японцы поклонялись духам природы и предкам, которые назывались «ками». Синто и буддизм, выполняя разные социально-идеологические функции, абсолютно не мешали друг другу. А поначалу Будда воспринимался японцами даже как один из ками, только чужеземный.
Японское правительство обращалось с буддизмом как с организацией государственной религии. Этому был посвящен целый раздел свода законов «Тайхо:рё:», который датируется 702 годом. Синтоистским богослужениям посвящены 20 статей VI главы «Синтоистские богослужения», буддийским – 27 статей VII главы «Буддийские монахи и монахини». Можно назвать «Тайхо:рё:» первым шагом на пути узаконенного разграничения функций буддизма и синтоизма в социальной, экономической, правовой и религиозной жизни японцев. Уже в самих названиях глав отражено то, что в синтоизме не было понятия монашества. Если в главе «Синтоистские богослужения» статьи посвящены в основном самим богослужениям и организациям молитв, срокам и порядком проведения празднеств, то в главе о буддийских монахах и монахинях можно видеть в основном описания строгих наказаний за преступления, проступки, нарушения поведения. Важно заметить, что почти всегда, в случаях нарушения статей закона, администрация храма должна была информировать об этом провинциальные государственные органы.
Ясно, что государству и общине в Японии было важно контролировать проповедников буддизма. Синтоизм же не знает этой фигуры. К тому же и культовое действие в синтоизме – это поклонение божеству конкретного храма, которое не имеет отношение к другим. Но, с другой стороны, государственная власть понимала, как важен буддизм для создания чёткой государственной идеологии, поэтому и не препятствовала её экономическому укреплению: буддийская церковь постепенно становилась крупным земельным собственником.
Похожие работы:
Стратегические альянсы и национальная культура. ➨
ВВЕДЕНИЕ
Стратегический альянс— соглашение о сотрудничестве между компаниями, идущее дальше обычных торговых ...
Политическое устройство, язык, религия, географическое положение (Греция) ➨
3. Авиаперелет
В стране 40 аэропортов, из них 15 - международные.
Регулярные рейсы:
Греческие Авиалинии ...
Место Японии в мировом хозяйстве ➨
Япония долгое время занимала ведущее место по конкурентоспособности своих товаров на мировых рынках. В результате ...
национальная экономика и результаты её функционирования. ➨
Глава 1. Основы национальной экономики
1.1. Национальная экономика и цели ее развития
Учитывая, что объектом ...
Федеральный канцлер (нем. Bundeskanzler) является председателем федерального правительства Германии. Бундесканцлер ...