ГлавнаяГотовые работы Слухи, их распространение и борьба с ними.

Готовый реферат

на тему:

«Слухи, их распространение и борьба с ними.»









Цена: 750 руб.

Номер: V11823

Предмет: Риторика

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ

Объект рассмотрения настоящей работы — слухи. Слухи, такое привычное и обыденное явление очень трудно уложить в рамки лаконичного и устраивающего всех определения. Расхождения в понимании, что же есть слух, существуют и между теми, кто сталкивается с этим явлением в своей научной или практической деятельности, и теми, кто с большей или меньшей степенью осознанности соприкасается со слухами в повседневной жизни. Каждый специалист по-своему трактует это понятие.

В одном из своих значений слово «слух» определяется как «сведения, достоверность которых не установлена» . В данной работе мы рассмотри и другие подходы к определению этого понятия, а так же распространение и борьбу со слухами.









1. ПОНЯТИЕ СЛУХОВ

В специальной литературе термин «слухи» имеет множество трактовок, редко совпадающих и во многом противоречащих друг другу.

Слухи — это элемент устной коммуникации. Даже сегодня, когда мир охвачен индустриализованными формами массовой коммуникации, они присутствуют везде, поскольку слух соответствует человеческой природе общения. Устная коммуникация иногда недооценивается, хотя репутация формируется во многом в этой сфере. Японцы давно определили, что в ситуации личной коммуникации очень эффективно создавать репутацию, например врача, или утверждать действенность того или иного лекарства .

Слухи — это специфическое (или злободневное) высказывание мнения, передаваемое от человека к человеку, обычно посредством устной речи, без предоставления надежных гарантий достоверности. В данном определении можно выделить несколько характерных моментов. Во-первых, слух — это высказанное мнение. Очевидна связь между слухом и сознанием человека, группы. Слух есть проявление мнения, а именно: проявление, которое выражается в словах. Второй важный факт — это мнение подлежит распространению по цепочке — от одного участника коммуникации к другому, от другого — к третьему и т. д. Обмен мнениями между двумя людьми — это еще не слух. Слух начинается, когда эта информация становится достоянием более чем двоих. И, наконец, слух перестает быть слухом, когда информация проверяется и ее достоверность становится гарантированной. Также подчеркивается актуальность (злободневность, интересность) распространяемой информации для данной группы лиц.

Слухи изучаются с позиций самых разных наук, поскольку слухи — это:

• канал коммуникации, атрибут неформальной подсистемы любой организации;

• одна из форм стихийного массового поведения со всеми присущими особенностями;

• проявление общественного мнения;

• канал формирования общественного мнения;

• продукт устного народного творчества, язык коллективного сознания.

Слухи классифицируются по:

• по происхождению. Несмотря на стихийный характер распространения слухов, их возникновение случайным бывает далеко не всегда. Поэтому самое простое основание классификации — делить слухи на «спонтанные» и «сфабрикованные».

• по степени опасности. Слухи бывают «плохие» и «хорошие», их последствия могут носить различный характер.

• по экспрессивным характеристикам. Негативное воздействие слуха на поведение аудитории отчасти связано с тем, что любой слух, как правило, эмоционально заряжен. Информационному ядру, основному сюжету сообщения, взрывной характер придает именно эмоциональный заряд.

• по информационным характеристикам. Какова бы ни была природа слуха, информационная характеристика является его основой, определяющей степень его достоверности. По этому основанию можно выделить четыре типа:

o абсолютно недостоверные слухи (в сущности, отражающие только настроения аудитории либо являющиеся чистым продуктом фантазии распространителя);

o слухи недостоверные, с элементами правдоподобия;

o слухи достоверные, с элементами неправдоподобия;

o относительно близкие к действительности слухи.

• по пространственным характеристикам. Пространство — понятие широкое. Можно рассматривать чисто наземный (территориальный) аспект, а можно говорить о материальном, воздушном, политическом, религиозном, валютном и т. д. пространстве — количества вариантов пространственного разделения множество.

• по временным характеристикам. Полагают, что жизнь слуха ограничивается моментом его проверки на достоверность. Однако ряд слухов нельзя проверить в принципе, а часть из них продолжает свое активное распространение и после того, как была предпринята попытка официального его опровержения. Актуальность — временная мера слуха.

2. РАСПРОСТРАНЕНИЕ СЛУХОВ

Известны два фундаментальных условия, совпадение которых делает возможным возникновение слуха. Первое из таких обязательных условий — наличие интереса массовой аудитории к определенной проблеме, высокая актуальность данной проблемы и ее связь с жизненными потребностями людей.

Второе условие возникновения слуха — неудовлетворенность соответствующих потребностей. Жизнь сама должна порождать потребность в информации на некоторую тему. Потребность эта должна быть высокоактуальной, т. е. совершенно неудовлетворенной. При этом условии почти любое сообщение будет заполнять возникший информационно-потребностный вакуум и, соответственно, пользоваться успехом, передаваясь в виде слуха. Ощущение же неудовлетворенности интереса возникает у людей в двух случаях. Либо это всякое отсутствие информации на данную тему вообще, либо же это такая ситуация, в которой имеющаяся информация не представляется аудитории надежной..

Помимо двух названных выше основных условий, возникновению и распространению слухов содействует также ряд дополнительных факторов. К ним относятся такие моменты, как степень эмоционального напряжения в общности, в которой возникает слух, и связанная с ней соответствующая потребность в эмоциональной разрядке посредством интенсификации массового общения.

Известно также, что на возникновение и распространение слухов влияют и сравнительно мелкие, но часто существенные детали. К ним относится, например, демонстративная «закрытость», «секретность», эксклюзивность передаваемого сообщения.

Основным же фактором развития и распространения слухов является желание повысить свой престиж, что часто толкает людей как на передачу, так и на сочинение слухов.
750 руб.

Похожие работы:

Методы минимизации кредитных рисков при банковском кредитовании. 

ВВЕДЕНИЕ
Все существующие виды бизнеса зарабатывают деньги с определенной долей риска. В этом плане банки ...

Слухи их распространение и борьба с ними. 

3. БОРЬБА СО СЛУХАМИ
3.1. Профилактика слухов
Слухи — одна из многочисленных разновидностей действия. Значит, ...

особенности путешествия с домашними животными 

4. Особенности ухода за животными
Собаки
Всех собак (кроме декоративных) следует перевозить в намордниках ...

фальшивомонечество и борьба с ним 

Глава 1. Эволюция фальшивомонетничества
1.1. Исторический экскурс фальшивомонетничества
Понятие «фальшивомонетничество» ...

'Организационно- эконимические основы создания и деятельности хоз-ых обществ' 

Общество с ограниченной ответственностью. Коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли ...

Поиск по базе выполненных нами работ: