Готовый реферат
на тему:«Немецкая классическая философия. Характерные особенности. Этапы и характерные черты.»
Цена: 750 руб.
Номер: V11875
Предмет: Философия
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
бессознательным духовным началом.
Во второй период Шеллинг дополняет свою натурфилософию трансцендентальной философией, выводя природу из субъектив¬но-идеалистического начала − из Я, из непосредственного созерцания субъектом объекта (природы). Сознание через ощущения, рефлексию восходит к воле, к практическому Я, доходит до выс¬шей формы нравственного действия, как единства необходимос¬ти и свободы [7]. Два периода в развитии философии приводят Шеллинга к философии тождества природы и духа, ставшей основой всей его философии. Всё существующее, по Шеллингу есть абсолютный разум, в котором объект и субъект едины и нерас¬торжимы. В Абсолюте тождественно всё. Раздвоение начинается с перехода от единого к множественному. Абсолют − не дух и не природа. Он даёт Вселенную. Мир конечен и преходящ. Абсолют − вечен. Он возможность всего. Порождение Вселенной из Абсолюта – иррационально. Это акт, не поддающийся рациональному поз¬нанию. Акт бессознательной воли. Если между первыми тремя периодами в философии была взаимосвязь, то в четвертый период Шеллинг переходит на позиции теософии, соединяя философию, мифологию и религию. Философия Шеллинга в этот период успеха не имела. Шеллинг оказал большое влияние на Гегеля (своего современника) своей диалектикой природы и на философию жизни (Ницше) главным образом своим иррационализмом. Шеллигианство бы¬ло распространено в России.
Большим постижением всей философской мысли стала Философ¬ия Гегеля (1770-1831). Гегель обобщил многие рациональные идеи немецкой классической философии в области диалектики и разработал свой диалектический метод, хотя и на идеалистической основе. Гегель выступил с критикой субъективного иде¬ализма Фихте и агностицизма Канта, заявив, что мир познаваем и не познаваемых «вещей в себе» не существует.
Гегель в качестве первоначала берет объективно-идеалистическую абсолютную идею, которая в своем развитии проходит три ступени: Логическую идею (до сотворения природы); Природа или инобытие идеи; Дух, являющийся не результатом разви¬тия природы, а своим собственным результатом, который тоже проходит три ступени: Субъективного духа (индивидуального сознания); Объективного духа (право, мораль, нравственность) и Абсолютного духа (искусство, религия, философия), на которой абсолютная идея приходит к познанию самоё себя. Такова была общая конструкция философии Гегеля. Но в рамках её идеализма самым ценным оказалось рассмотрение всего в виде процесса развития во всеобщей взаимной связи, во взаимопереходах.
Гегель в силу своего идеализма описывал не процесс развития мира, а движение, саморазвитие своей абсолютной идеи. При этом в описании самодвижения абсолютной идеи он высказывает гени¬альные идеи в теории диалектики. Он развивает идеи Канта, Фи¬хте, Шеллинга: говорит о большой роли противоречия в развитии, о роли скачков в развитии, используя принцип триады, выводит свою систему категорий: бытие и ничто даёт становление, качество – количество − меру. Гегель, выводя категории друг из друга, исследует их взаимопереходы и взаимосвязи, причины и следствия, необходимости и случайности, возможности и действи¬тельности, общего и особенного, единичного. Все три части «На¬уки логики», включающие учение о бытии, о сущности и о понятии, содержат разработку диалектического метода − диалектическую логику. В этом состояло рациональное зерно философии Гегеля − в диалектике. Основным недостатком гегелевской философии был её идеализм, основным противоречием − противоречие между диалектическим методом, рассматривающим всё в процессе возникновения и уничтожения, в развитии, и метафизической системой философии Гегеля, понимаемой им как абсолютной ис¬тины, дальше которой познавать было нечего, только уточнять и пояснять. В лице его философии абсо¬лютная идея, познав себя, исчерпала познание. Это противоречие будет разрешено Марксом и Энгельсом. Они откажутся от всякой претензии на абсолютное и исчерпывающее познание, освободят рациональное зерно гегелевской философии от идеализма и метафизики. Не их вина, что в их методе снова создадут новую схоластику и поведут борьбу с открытиями в науке, превратят философию в служанку идеологии, превратив в новую религию.
Во второй период Шеллинг дополняет свою натурфилософию трансцендентальной философией, выводя природу из субъектив¬но-идеалистического начала − из Я, из непосредственного созерцания субъектом объекта (природы). Сознание через ощущения, рефлексию восходит к воле, к практическому Я, доходит до выс¬шей формы нравственного действия, как единства необходимос¬ти и свободы [7]. Два периода в развитии философии приводят Шеллинга к философии тождества природы и духа, ставшей основой всей его философии. Всё существующее, по Шеллингу есть абсолютный разум, в котором объект и субъект едины и нерас¬торжимы. В Абсолюте тождественно всё. Раздвоение начинается с перехода от единого к множественному. Абсолют − не дух и не природа. Он даёт Вселенную. Мир конечен и преходящ. Абсолют − вечен. Он возможность всего. Порождение Вселенной из Абсолюта – иррационально. Это акт, не поддающийся рациональному поз¬нанию. Акт бессознательной воли. Если между первыми тремя периодами в философии была взаимосвязь, то в четвертый период Шеллинг переходит на позиции теософии, соединяя философию, мифологию и религию. Философия Шеллинга в этот период успеха не имела. Шеллинг оказал большое влияние на Гегеля (своего современника) своей диалектикой природы и на философию жизни (Ницше) главным образом своим иррационализмом. Шеллигианство бы¬ло распространено в России.
Большим постижением всей философской мысли стала Философ¬ия Гегеля (1770-1831). Гегель обобщил многие рациональные идеи немецкой классической философии в области диалектики и разработал свой диалектический метод, хотя и на идеалистической основе. Гегель выступил с критикой субъективного иде¬ализма Фихте и агностицизма Канта, заявив, что мир познаваем и не познаваемых «вещей в себе» не существует.
Гегель в качестве первоначала берет объективно-идеалистическую абсолютную идею, которая в своем развитии проходит три ступени: Логическую идею (до сотворения природы); Природа или инобытие идеи; Дух, являющийся не результатом разви¬тия природы, а своим собственным результатом, который тоже проходит три ступени: Субъективного духа (индивидуального сознания); Объективного духа (право, мораль, нравственность) и Абсолютного духа (искусство, религия, философия), на которой абсолютная идея приходит к познанию самоё себя. Такова была общая конструкция философии Гегеля. Но в рамках её идеализма самым ценным оказалось рассмотрение всего в виде процесса развития во всеобщей взаимной связи, во взаимопереходах.
Гегель в силу своего идеализма описывал не процесс развития мира, а движение, саморазвитие своей абсолютной идеи. При этом в описании самодвижения абсолютной идеи он высказывает гени¬альные идеи в теории диалектики. Он развивает идеи Канта, Фи¬хте, Шеллинга: говорит о большой роли противоречия в развитии, о роли скачков в развитии, используя принцип триады, выводит свою систему категорий: бытие и ничто даёт становление, качество – количество − меру. Гегель, выводя категории друг из друга, исследует их взаимопереходы и взаимосвязи, причины и следствия, необходимости и случайности, возможности и действи¬тельности, общего и особенного, единичного. Все три части «На¬уки логики», включающие учение о бытии, о сущности и о понятии, содержат разработку диалектического метода − диалектическую логику. В этом состояло рациональное зерно философии Гегеля − в диалектике. Основным недостатком гегелевской философии был её идеализм, основным противоречием − противоречие между диалектическим методом, рассматривающим всё в процессе возникновения и уничтожения, в развитии, и метафизической системой философии Гегеля, понимаемой им как абсолютной ис¬тины, дальше которой познавать было нечего, только уточнять и пояснять. В лице его философии абсо¬лютная идея, познав себя, исчерпала познание. Это противоречие будет разрешено Марксом и Энгельсом. Они откажутся от всякой претензии на абсолютное и исчерпывающее познание, освободят рациональное зерно гегелевской философии от идеализма и метафизики. Не их вина, что в их методе снова создадут новую схоластику и поведут борьбу с открытиями в науке, превратят философию в служанку идеологии, превратив в новую религию.
750 руб.
Похожие работы:
Характерные черты и особенности мирового и российского фондовых рынков ➨
История фондового рынка насчитывает вот уже несколько веков. 400 лет назад, в 1592 году, в Антвертпене был впервые ...
Немецкая классическая философия ➨
В XX веке культура (в тех ее определениях, что были осмыслены выше) смещается в эпицентр человеческого бытия. Это ...
Религиозный характер, изменение социальных функций философии в средние века
Переход к феодальному общественному ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам