ГлавнаяГотовые работы Российский федерализм, межнациональные отношения и пути их решения

Готовый реферат

на тему:

«Российский федерализм, межнациональные отношения и пути их решения»









Цена: 750 руб.

Номер: V11978

Предмет: Политология

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.4 Межнациональные конфликты в современной России

2.4.1 Чечня

До лета 1994 г. федеральное правительство пыталось с помощью посредников (в том числе - Р. И. Хасбулатова) решить вопрос о присоединении Чечни к Федеративному договору и разоружении незаконных воинских формирований. Когда сделать этого так и не удалось, в ход пошли угрозы. В ответ на них 10 августа 1994 г. общенародный съезд чеченского народа в Грозном поддержал решение президента самопровозглашенной Чеченской Республики Ичкерия бывшего генерала Советской Армии Д. Дудаева об объявлении всеобщей мобилизации и начале "священной войны" с Россией за независимость.

1 декабря 1994 г. президент Ельцин предъявил Дудаеву ультиматум с требованием немедленно разоружить вооруженные отряды. В противном случае не исключалось применение силы против сепаратистов. Одновременно началось сосредоточение федеральных войск в районе Моздока.

Чеченская сторона отказалась выполнять предъявленные ей требования, после чего 10 декабря в Чечню вошли федеральные войска. Военная авиация подвергла бомбардировке столицу Чечни Грозный. В конце декабря начался штурм Грозного, принесший огромные жертвы обеим сторонам. Лишь к концу января 1995 г. федеральные войска смогли занять значительную часть города, превращенного в руины. К лету того же года повстанческие войска оказались блокированы в горных районах Чечни. В ходе боев стал обозначаться перевес федеральных войск.

Стремясь остановить военные действия, чеченские сепаратисты во главе с Ш. Басаевым захватила в Буденновске (Ставропольский край) почти 3 тыс. заложников в городской больнице. Федеральные власти были вынуждены выполнить условия террористов и сесть за стол переговоров.

Однако, как показало время, переговоры были нужны чеченской стороне не для достижения мира, а лишь для перегруппировки военных сил и начала нового этапа вооруженного противостояния. В январе 1996 г., в момент обострения военных действий, чеченцы вновь захватили заложников, на этот раз в Дагестане. Вскоре дудаевцы были вновь вытеснены в горные районы, а мятежный генерал убит. Тем не менее потери среди войск и мирного населения вынудили федеральный Центр пойти на переговоры. Но и они оказались безрезультатными.

В августе 1996 г., в канун торжественного вступления Ельцина в должность президента на второй срок, вооруженные формирования чеченцев атаковали Грозный и освободили его от федеральных войск, понесших большие потери. Президент Ельцин приказал секретарю Совета безопасности генералу А. И. Лебедю любой ценой остановить войну. В сентябре в Хасавюрте были заключены соглашения о выводе российских войск из Чечни, проведении в ней свободных выборов и моратории на решение вопроса о статусе Чечни на пять лет.

Однако летом 1999 г. война возобновилась с новой силой, когда чеченские вооруженные отряды вторглись в пределы Дагестана и попытались провозгласить здесь независимое исламское государство. Вслед за этим в ряде городов страны, в том числе и в Москве, произошли взрывы жилых домов, в результате терактов погибли сотни мирных граждан. Российские войска вновь вошли в Чечню и к весне 2000 г. взяли под контроль ее основные населенные пункты. Однако война не остановилась и приняла затяжной партизанский характер.

Война в Чечне стала крупнейшим военным столкновением на территории бывшего СССР со времен Великой Отечественной. Она обошлась россиянам в несколько миллиардов долларов и унесла жизни более 150 тыс. человек.

2.4.2 Татарстан

Татарстан, в соответствии со своей Конституцией, является демократическим правовым государством в составе Российской Федерации, выражающим волю и интересы всего многонационального народа республики. Его внешняя и внутренняя политика в значительной степени нацелена на решение национальных вопросов, организацию полноценной национальной жизни в республике и содействие национальному прогрессу за её пределами.

Государственная национальная политика Республики Татарстан строится на двух фундаментальных приоритетных положениях: необходимости всестороннего развития татарского народа и укрепления Республики Татарстан как исторически сложившейся формы его государственности, с одной стороны, и обеспечения равных условий жизнедеятельности представителям всех народов, в совокупности составляющим многонациональный народ республики.

Особенностью Татарстана являются полиэтничность и поликонфессиональность населения республики, развитие которого характеризуется тесным этнокультурным взаимовлиянием и взаимопроникновением традиций представителей проживающих на территории современного Татарстана народов. Ведущую роль в данном процессе традиционно играли и играют представители татарского и русского народов, составляющие большинство по отношению к представителям всех остальных народов, проживающих на территории республики.

Татарский народ, исторически вобравший в себя различные тюркские и финно-угорские составляющие, испытавший позднее и славянское влияние, имеет более чем тысячелетнюю историю своей государственности, представления о которой входят неотъемлемой частью в его менталитет, стимулируют рост его национально-религиозного самосознания, во многом определяя содержание и характер взаимоотношений татар с другими народами. Вместе с тем, специфика развития татарского народа обусловила такую его особенность, как территориальная дисперсность. Вследствие этого на территории Татарстана сегодня проживает лишь около одной трети от общего числа татар, что обусловливает необходимость осуществления государственной национальной политики с учётом этнокультурных интересов, запросов и потребностей татар, живущих за пределами республики. По причине этого государственная национальная политика Республики Татарстан включает в себя в той или иной степени вопросы возрождения, сохранения, развития и приумножения этнокультурного достояния всего татарского народа.

Большое влияние на становление и развитие многонационального народа Татарстана оказали представители русского народа, специфика менталитета и ценностных ориентиров которых заметно отражаются на характере межнациональных и межконфессиональных отношений в республике. Общие для всей современной России вопросы этнокультурного развития представителей русского народа являются неотъемлемой составной частью государственной национальной политики Республики Татарстан.

Помимо представителей татарского и русского народов, территория современного Татарстана издревле являлась местом расселения представителей других народов, имеющих здесь много традиционных компактных поселений и, следовательно, также нуждающихся в соответствующем государственном обеспечении своих этнокультурных и национально-образовательных потребностей через соответствующие институты и учреждения.

Кроме этого, заметное влияние на формирование и реализацию государственной национальной политики республики оказывает наличие множества дисперсно расселённых на её территории диаспор других народов, что имеет отношение, главным образом, к крупным населённым пунктам республики.

Все эти обстоятельства в совокупности учитываются в процессе разработки и реализации государственной национальной политики Республики Татарстан.

Согласно результатам Всероссийской переписи населения 2002 г. в Республике Татарстан проживают представители 115 национальностей. Из 3,8 миллионов человек 52,9 % населения составляют татары, 39,5 % - русские. В совокупности эти две национальности, чьи языки в Республике Татарстан являются государственными, образуют абсолютное большинство (92,4 %) её населения.

Из представителей народов Поволжья на территории Татарстана проживают 126,5 тысяч (3,3 %) чуваш, 24,2 тысячи (0,6 %) удмуртов, 23,7 тысяч (0,6 %) мордвы, 18,8 тысяч (0,5 %) марийцев и 14,9 тысячи (0,4 %) башкир, которые в совокупности составляют 5,1 % населения Татарстана. Издавна населяют республику украинцы - 24 тысячи человек (0,6 %), белорусы - 6,1 тысячи (0,2 %), евреи - 3,5 тысяч (0,1 %), немцы - 2,9 тысяч (0,08 %), поляки - 620 человек (0,02 %) и другие.

В последние десятилетия, в результате активизировавшихся миграционных процессов, в Татарстане сформировались относительно многочисленные (по несколько тысяч человек) группы выходцев из бывших союзных республик (азербайджанцы, армяне, узбеки, таджики, казахи, грузины, молдаване, туркмены), несколько меньшие по численности (по несколько сот человек) национальные группы из регионов Российской Федерации, а также из дальнего зарубежья (турки, вьетнамцы, арабы и другие). Около тридцати народов представлены весьма незначительно - меньше десяти человек.

Нынешнее состояние межнациональных отношений в Республике Татарстан в целом характеризуется стабильностью, духом мирного взаимодействия и сотрудничества представителей различных национальностей и вероисповеданий.

Исторически на территории современного Татарстана сложился позитивный характер этноконфессиональных отношений. За столетия совместного проживания в психологии населения сформировались устойчивые черты добрососедства, веротерпимости, межнационального согласия и сотрудничества. В наше время они закрепились в качестве прогрессивных традиций. Опора на них позволяет успешно нейтрализовать влияние негативных национал-радикальных политический тенденций, противостоять проявлениям экстремизма, сохраняя в республике межнациональный и межконфессиональный мир и взаимопонимание.

Подъём в конце 1980-х - начале 1990-х гг. национального самосознания, связанный с общей либерализацией государственной и общественной жизни, привёл к усилению процессов этнокультурного возрождения представителей проживающих в Татарстане народов. В этих условиях проблемы, связанные с обеспечением паритетности функционирования государственных языков республики, культурно-духовным развитием представителей различных народов, гармонизацией межнациональных отношений приобрели в Татарстане новое звучание.
750 руб.

Похожие работы:

Политические конфликты и пути их разрешения” 

Введение

Сегодня в общественной науке под конфликтом понимают столкновение интересов, действий, взглядов, ...

Проблемы жизни и смерти в конце 20 века и пути их решения 

Введение Человек с самого начала своего существования пытался осмыслить свою природу и свое место на земле. ...

Противоречия налоговой системы, и пути решения. 

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место ...

Оценка финансового состояния ГУП «МОСОБЛСТРЙИНВЕСТКРЕДИТ» и пути решения банкротства 

Введение В условиях рыночной экономики теоретическое обоснование и практическое применение результатов анализа ...

Бездомность как социальная проблема пути ее решения 

Глава 1. Причины и факторы бездомности
1.1. Причины возникновения бездомности и бродяжничества
Бродяжничество ...

Поиск по базе выполненных нами работ: