ГлавнаяГотовые работы Соотношение практического и теоритического мышления у руководителей разных уровней

Готовая курсовая работа

на тему:

«Соотношение практического и теоритического мышления у руководителей разных уровней»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V12008

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Мышление руководителя — это, прежде всего, практическое мышление; данный вид наиболее специфичен содержанию и условиям управленческой деятельности. В этом проявляется общая закономерность психологии управ-ленческой деятельности. Задачи для практического мышления ставит не тео-рия, не существующие в ней известные, но нерешенные проблемы (как для теоретического мышления), а сама практическая деятельность. Отсюда сле-дует одна из наиболее своеобразных особенностей практического мышления. Прежде чем решать задачу, руководитель должен вначале ее сам сформули-ровать — «увидеть», а затем вычленить как проблему из деятельности. Сле-довательно, особенностью практического мышления является необходимость решения не только «уже готовых» — сформулированных задач и проблем, но и умение их вычленять, правильно ставить, формулировать. Это требует важного мыслительного качества — умения видеть проблему; различать в череде дел и «текучке» задачи, требующие разрешения. Для руководителя эта черта практического мышления важна еще и потому, что одной из глав-ных его обязанностей является постановка задач для подчиненных.

Для практического мышления очень характерно и то, что, в отличие от теоретического мышления, задачи, решаемые им, как правило, не имеют «единственно правильного» решения, «правильного ответа». Теоретический ум ищет в проблеме ее истинное — единственное решение; а человек, ре-шающий ее, уже изначально имеет установку на то, что это решение должно быть именно единственным (т.е. правильным). В практическом мышлении дело обстоит иначе. Любая управленческая ситуация имеет множество спо-собов разрешения — в чем-то более, а в чем-то менее удачных. Для этих спо-собов, как правило, оценочные критерии либо отсутствуют, либо они неоп-ределенны. Более того, часто их формулирует сам решающий проблему ру-ководитель. На практике это ведет к тому, что решение управленческих задач оценивается не параметром «правильно — неправильно», а параметром «бо-лее — менее приемлемо». Руководитель часто стремится не к максимально эффективному решению, а к решению приемлемому, удовлетворительному.

Наряду с этим руководитель выступает и в очень специфической по от-ношению к подчиненным роли «оценщика» правильности их решений. Для этого он должен иметь уже готовые критерии решения проблем, подлежащих оценке. Для практического мышления руководителя специфична и форма от-ветственности за решение задач и проблем. Если, например, ученый-теоретик несет ответственность лишь за конечный результат решения и на пути этого решения обладает неограниченной свободой выбора и формулировки гипо-тез, способов и путей решения, то у практика все обстоит иначе. Его «гипоте-зы» проверяются самой практикой — деятельностью подчиненных, в силу чего их ложность сразу и непосредственно проявляется в ошибочных, а то и необратимых практических последствиях.

Ответственность практического мышления — это ответственность не только за результат, но и за сам процесс решения проблем. Иной по сравне-нию с теоретическим является и общая направленность мыслительного про-цесса при решении практических задач. Это — не «движение от частного к общему, от конкретного к абстрактному, а наоборот — от общего к частному. Для практического мышления требуется «верное попадание» теоретических знаний в практическую проблему. Конкретность мышления руководителя, следовательно, является еще одной его обязательной и специфической чер-той .

Практическое мышление характеризуется совершенно иной позицией отношения человека к возникающим проблемам. Для теоретического мыш-ления позиция субъекта является познавательной — направленной только на поиск и нахождение ответа. Для практического мышления эта позиция явля-ется исходно преобразующей, действенной. Она требует реализации полу-ченного решения как средства организации действий по изменению ситуа-ции. Поэтому мышление направлено не на «безупречно правильное» реше-ние, а на решение, реально способное изменить ситуацию в нужном направ-лении. Отличен от теоретического и сам характер работы практического мышления с информацией о проблеме. В первом случае мыслительный про-цесс концентрируется вокруг наиболее общих, главных, существенных ее черт. Во втором случае сами различия между «существенным» и «несущест-венным» во многом утрачивают смысл. В практике управления хорошо из-вестна та огромная важность, которую имеют именно детали, частности. Они нередко подсказывают путь решения всей проблемы. И наоборот, упущение какой-либо «детали» на практике может иметь серьезные или даже необра-тимые последствия. Руководителю необходимо специфическое сочетание способности видеть и оценивать ситуацию и в целом, и во всех ее деталях.

Следующая категория специфических особенностей практического мышления руководителя определяется своеобразием содержания и условий управленческой деятельности. По содержанию управление требует мыслен-ного оперирования не только с информацией о производственно-технологических процессах, но и с информацией о людях — о «социальных объектах». «Социальные объекты» более сложны, противоречивы, непред-сказуемы и многомерны. Они предельно индивидуализированы, характери-зуются разными и зачастую — противоположными интересами и мнениями. В практическом мышлении руководитель должен принимать в расчет их «чисто человеческие» свойства: наличие у них собственного мнения; их не-полную подчиняемость; наличие у них рефлексии и, следовательно, их воз-можность «играть по определенным правилам»; предвидеть действия руко-водителя и заблаговременно влиять на его поведение; наличие у них «лично-стных барьеров»; существования тенденции сопротивляться манипулирова-нию со стороны руководителя и многое другое. Часто поэтому руководитель, особенно демократического и попустительского стиля, выбирает не то реше-ние, которое ему подсказывает личное мнение, а то, которое встретит мень-шее противодействие в группе, будет ею легче «принято». «Социальные объ-екты» (индивиды и группы) характеризуются в целом и очень высокой сте-пенью сложности, многочисленностью их признаков, параметров (личност-ных качеств), а также их скрытостью от непосредственного восприятия и по-этому трудностью «расшифровки» и однозначной интерпретации.

Особенности информационной основы деятельности руководителя предъявляют особо жесткие требования к процессу мышления. Оно должно позволять «охватить» всю комплексность и противоречивость информации в целом. Руководитель должен постоянно вносить «порядок в хаос», превра-щать «неорганизованную сложность» в организованную. В связи с этим вы-деляют специфическое мыслительное свойство — свойство системности мышления. Лишь системное — упорядоченное и структурированное видение организации может достойно и действенно противостоять противоречивости и труднообозримости поступающей информации. Это же свойство лежит и в основе учета того, какие эффекты управления возникнут при осуществлении воздействия на какой-либо локальный параметр или участок функциониро-вания организации. Сочетание высокого уровня системного мышления с дос-таточным развитием его аналитических сторон — одно из важнейших про-фессиональных требований к руководителю.

Управленческие ситуации, далее, характеризуются свойством изменчи-вости — динамичности. Во-первых, динамичность — вариативность ситуа-ций накладывает существенные ограничения на возможности репродуктив-ного управления; требует постоянной и активной продуктивной мыслитель-ной работы. Во-вторых, высокая динамичность, скорость изменения ситуа-ций придает управленческой деятельности и другую специфическую особен-ность — режим «хронического» дефицита времени («цейтнота»). Он обу-словливает новые требования к практическому мышлению. Это — высокая скорость мышления; оперативность «включения» в ситуацию; необходи-мость нахождения решения в строго отведенных временных границах; быст-рая переключаемость от действий к осмыслению и наоборот. Общим требо-ванием мышления руководителя становится необходимость нахождения ре-шения «здесь и теперь». Правильное само по себе решение может быть оши-бочным в случае его несвоевременности — когда ситуация уже изменилась. Считается поэтому, что у управленческого решения существует не один, а, по крайней мере, два главных критерия его оценки: адекватность (качество) и своевременность. Скоростные качества мышления (его динамичность, опера-тивность, подвижность, лабильность) зависят от особенностей организации памяти и профессионального опыта. Они тем выше, чем выше мобилизаци-онная готовность оперативной памяти и структурированнее прошлый опыт. Динамичность мышления зависит и от двух дополнительных качеств. Они обозначаются понятиями скорости актуализации информации из памяти (опыта) и готовности системы знаний к использованию.

Решения руководителя должны быть конкретными. В результате теоре-тического мышления не только могут, но и должны быть получены общие, принципиальные решения проблем; чем более они носят общий характер, тем они ценнее. Но для практического мышления решение — не самоцель, а средство для организации на их основе исполнения. Это средство может быть эффективным лишь в случае его предельной определенности, конкретности, простоты. Дело еще и в том, что чем более конкретным является решение, тем более оно понятно другим. Это очень важно для решений именно руко-водителя, так как их исполняют обычно другие — подчиненные. Чем кон-кретнее решение, тем меньше возможностей для его искажений, тем больше возможности для четкого контроля за его исполнением. Существует стойкое заблуждение, что отыскание конкретных решений — это более простое, чем решений общих. Все обстоит наоборот, поскольку именно конкретное реше-ние должно учитывать больше информации, «согласовывать» больше проти-воречивых факторов. Очень часто не «изощренность» и «блеск» решения ру-ководителя, а его конкретность является залогом успеха. Создавать «простые планы», ведущие, однако, к победе, несравненно труднее, чем придумывать планы хитроумные. Усложнять — просто; упрощать — сложно. Умение со-ставлять простые планы — это следствие не интеллектуальней слабости, а напротив — интеллектуальной мощи.
1,200 руб.

Похожие работы:

Урбанизация как глобальный процесс, ее характер и последствия в странах разных социально-экономических типов, различия в разных регионах мира 

Современные процессы роста, состава и размещения населения вызывают много сложных проблем. Одним из важнейших ...

Понятие как форма мышления. Виды понятий 

Введение

Мысли выражаются словами. Идеальные образы и образования, наполняющие наше сознание, при их логическом ...

диалектические особенности мышления в разных возрастах (студенты, взрослые) 

1. ОСОБЕННОСТИ ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА И ПЕРИОДА ВЗРОСЛЕНИЯ
1.1. Диалектическое мышление ...

Подбор и назначение руководителей. Роль совета акционеров, администрации, трудовых коллективов в подборе и назначении руководителей. 

2. Специфика профессионального отбора руководителя
К руководителям - топ-менеджерам (на корпоративном жаргоне ...

Поиск по базе выполненных нами работ: