ГлавнаяГотовые работы Подбор и назначение руководителей. Роль совета акционеров, администрации, трудовых коллективов в подборе и назначении руководителей.

Готовый реферат

на тему:

«Подбор и назначение руководителей. Роль совета акционеров, администрации, трудовых коллективов в подборе и назначении руководителей.»









Цена: 750 руб.

Номер: V9264

Предмет: Менеджмент

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2. Специфика профессионального отбора руководителя

К руководителям - топ-менеджерам (на корпоративном жаргоне — «топам»), как правило, относятся: первое лицо компании (президент, генеральный директор, председатель правления и т.д.), которое может быть как собственником (владельцем или совладельцем бизнеса), так и наемным менеджером, а также его ключевые заместители (функциональные руководители), а именно:

• финансовый директор (директор по корпоративной стратегии и финансам);

• директор по маркетингу;

• коммерческий директор (директор по продажам);

• директор по производству (в производственных компаниях);

• директор по операциям (в непроизводственных компаниях);

• директор по развитию.

В некоторых случаях в число топ-менеджеров входят директор по персоналу, директор по информации (директор по корпоративным знаниям) и директор по безопасности. В крупных холдинговых компаниях и конгломератах в группу топ-менеджеров включаются также и руководители ключевых бизнес-единиц (структурных подразделений холдинга).

Таким образом, топ-менеджеры образуют «ближний круг» первого лица и владельцев компании, который принимает определяющее участие в выработке и принятии ключевых стратегических решений в компании.

При подборе руководителя необходимо обратить особое внимание на уровень его образования, а также учесть то, какие функции ему предстоит выполнять. Рассмотрим эти два компонента подробнее.

«Пирамида» знаний и навыков, необходимых «топам»:

В основе пирамиды все-таки должно лежать хорошее высшее образование (как правило, техническое), полученное в одном из ведущих российских ВУЗов (это, впрочем, является правилом, а не исключением ибо подавляющее большинство российских «топов» и владельцев компаний по первому образованию являются либо «физиками», либо «химиками», либо «инженерами»).

Следующей ступенью должно быть хорошее базовое бизнес-образование (пресловутый МВА), поскольку именно оно создает фундамент знаний и навыков, без которого невозможно достижение «топом» максимальной эффективности своей деятельности. Разумеется, выбирать нужно, прежде всего, те программы (таких, увы, крайне мало и в России, и за рубежом), в которых ВСЕ учебные курсы максимально «привязаны» к максимизации стоимости компании.

Отметим, что качественные программы МВА включают обучение как «жестким» (функциональным), так и «мягким» (личностным) дисциплинам. При этом нужно отметить, что даже во многих ведущих российских компаниях далеко не все топ-менеджеры прошли подготовку по программе МВА (да и вообще, положение с функциональными знаниями и навыками топ-менеджеров даже в ведущих российских компаниях, по опыту автора статьи, является далеко не столь радужным и идеальным, как хотелось бы их владельцам).

Основные функции руководителя – топ-менеджера:

Поскольку важнейшая функциональная (финансовая) цель владельца бизнеса состоит в том, чтобы «делать деньги» (или, что то же самое, создавать стоимость), то важнейшая «функциональная» задача топ-менеджера заключается в создании стоимости для своих работодателей.

Важнейшая «эмоциональная» задача топ-менеджера состоит в том, чтобы обеспечить владельцу «реализацию себя» (своего «Я», своих личностных целей, идеалов, ценностей, принципов и т.д.) в своей компании (с учетом, разумеется, объективных внешних и внутренних факторов бизнеса).

Ссылки на пресловутую «занятость» топ-менеджеров абсолютно несостоятельны, ибо российские и зарубежные исследования убедительно продемонстрировали, что деятельность топ-менеджеров подчиняется известному «принципу Парето», согласно которому производительно используется лишь около 20% времени «топов» (и то в лучшем случае), а остальное тратится впустую (в силу хронического несовершенства и неэффективности систем управления и бизнес-процессов российских компаний).

Выбор кандидата на руководящую позицию в той или иной организации связан с его собственными целями, планами и особенностями, а также с актуальной ситуацией. Для менеджера по персоналу представление о том, как человек ищет работу, может помочь организовать наиболее эффективный процесс привлечения кандидата.

В крупных организациях набор персонала осуществляет отдел по управлению персона¬лом, в частности, сектор по набору на работу (отдел кадров). Запросы на подбор специалистов могут посту¬пать и от линейных менеджеров. Важно, что при проектировании процедур приема и осуществлении самого набора ме¬неджеры по персоналу работают в тесном контакте с линейны¬ми менеджерами.

При выборе кандидата на руководящую должность следует обратить внимание: на отношение к работе, заинтересованность в работе, уровень ответственности, целеустремленность, способность к самоорганизации, самооценка, независимость, тенденция к лидерству, характер и направленность отношений с людьми, корпоративность, мотивация к работе. Информацию об этих характеристиках смогут дать следующие вопросы:

1. Заинтересованность в работе, степень ответственности:

• Вы готовы к сверхурочной работе?

• Как Вы проявляли свою инициативу на предыдущем месте работы?

• Как Вы поступите, если работа покажется Вам не по силам?

• Как Вы поступите, когда Ваша работа будет требовать от Вас дополнительных усилий и сверхурочного времени?

2. Целеустремленность:

• Ставили ли Вы перед собой почти нереальные цели? Достигали ли Вы их и каким образом?

• Если Вы сталкиваетесь с трудностями, что Вы делаете?

• Вы принципиальный человек?

• Могут ли про Вас сказать другие, что Вы — человек слова?

• Как часто Вы ставите пред собой труднодостижимые цели?

3. Степень самоорганизации:

• Планируете ли Вы свой день заранее?

• Строите ли Вы планы на ближайшие полгода, год?

• Планируете ли Вы свои расходы?

• Много ли Вы тратите времени на то, чтобы привести свои вещи в порядок?

• Требовательны ли Вы к окружающим? Требовательны ли Вы к себе?

4. Самооценка:

• Вы считаете себя способным человеком?

• Считаете ли Вы себя неординарным человеком, выделяющимся из толпы?

• Вы можете принимать ответственные решения в сложных ситуациях?

• Многого ли Вы добились в жизни?

• Если у Вас будет выбор, приметесь ли Вы за дело, которое заведомо будет нелегким для Вас?

• Если бы у Вас была возможность прожить жизнь заново, Вы бы изменили в ней что-то? Если да, то что?

5. Независимость:

• Вы склонны отстаивать свое мнение?

• Нравятся ли Вам люди, имеющие свое мнение, которое может быть идет вразрез с мнением остальных?

• Когда Вам нужно принять важное решение, Вы предпочитаете сами решить или советуетесь с кем-то?

• Вас легко уговорить?

6. Тенденция к лидерству:

• Вы хороший организатор?

• Вам нравится быть в центре внимания?

• Хотели ли Вы когда-нибудь открыть свое дело? Какое? Что Вам мешает?

7. Направленность отношений:

• Вы легко сходитесь, находите общий язык с людьми?

• Вы можете прочувствовать ситуацию другого человека так, будто Вы переживаете это?

• Вы часто критикуете других людей?

• Вы считаете, что нужно помогать людям, или многие просто пользуются этим и могут справиться с трудностями сами?

8. Корпоративность:

• Для Вас важна принадлежность к группе?

• Характерна ли была конфликтная обстановка на Вашей бывшей работе? Часто ли Вы конфликтовали с сотрудниками?

• Каким образом Вы решаете конфликты на работе?

• Ценны ли для Вас негласные правила, обычаи в коллективе? Придерживаетесь ли Вы их?

• Для Вас удобнее работать в коллективе или в одиночку?

9. Мотивация к работе:

• Почему Вы желаете получить это место работы?

• На какую заработную плату Вы рассчитываете?

• Что для Вас в работе главное?

• Что значит для Вас хорошая работа?

• Что значит для Вас престижная работа?

• Легко ли Вы адаптируетесь к изменившимся условиям работы? Мешает ли Вам это эффективно работать?
750 руб.

Похожие работы:

Роль рекламы в прдвижении отечественного бренда на примере Роль рекламы в прдвижении отечественного бренда на примере Роль рек 

Рост интереса к методам BTL объясняется тем, что конкуренция
ужесточается, а потребители все меньше ...

Теоретический анализ проблемы совершенствования организации рабочих мест руководителей, специалистов, служащих 

Значительными организационными и экономическими преи¬муществами обладает централизованное обслуживание. Оно ...

Роль финансов в решении социально-экономических проблем России. Финансовое планирование и прогнозирование в рыночных условиях. Роль финансов в развитии меж 

Введение

Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики
государства в формирующемся ...

Совершенствование системы аттестации руководителей, управленческих кадров, госслужащих в конкретном учреждении 

1 ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ
1.1 Понятие аттестации работников
Аттестация (от латинского ...

Поиск по базе выполненных нами работ: