Готовая курсовая работа
на тему:«Совершенствование системы аттестации руководителей, управленческих кадров, госслужащих в конкретном учреждении»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V4164
Предмет: Юриспруденция
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
1.1 Понятие аттестации работников
Аттестация (от латинского attestatio - свидетельство) - определение ква-лификации работника, качества продукции, рабочих мест, уровня знаний уча-щихся; отзыв, характеристика.
В свою очередь, аттестацию в отношении личности рассматривают в ши-роком и узком аспектах. В узком смысле речь идет об аттестации работника, в широком - об аттестации не только работника, но и личности, выступающей в ином качестве, например, об аттестации учащегося, о присуждении ученых степеней (доктора наук, кандидата наук). В трудовом праве под аттестацией ра-ботников следует понимать периодическую комплексную проверку уровня де-ловых, личностных, а порой и моральных качеств работника соответствующей должности.
На практике следует отличать аттестацию от испытания, так как и атте-стация работников, и установление испытательного срока имеют общую цель - проверить соответствие работника поручаемой работе, занимаемой должности. Различия же между ними состоят в порядке установления, процедуре проведе-ния и в правовых последствиях. Так, условие об испытании работника может иметь место лишь по соглашению сторон при заключении трудового договора. Аттестация же работников осуществляется после приема физического лица на работу, и решение о том, проводить или не проводить аттестацию работников, принимает работодатель. В отличие от испытания аттестация не предусматри-вается в трудовом договоре, но может быть обязательной для работника.
Аттестация работников (англ. employee rating) - проведение проверки квалификации и деловых качеств работников путем оценки знаний, опыта, на-выков и способностей при выполнении обязанностей по должности.
Цель аттестации кадрового состава - выявление соответствия личностных и деловых качеств сотрудников требованиям организации, резервов работни-ков, рациональная расстановка кадров и их эффективное использование. Атте-стация направлена на улучшение качественного состава персонала, определе-ние степени загрузки работников и использования его по специальности, со-вершенствование стиля и методов управления персоналом. Классификация це-лей аттестации персонала представлена в таблице 1.
Таблица 1. – Цели аттестации персонала
Наименование целей Характеристика целей
1. Административные
повышение
перевод
понижение
прекращение трудового
договора
Заполнение вакансии работниками, про-явившими свои способности, удовлетворение стремления к успеху.
Расширение опыта работника.
Происходит в случаях, когда руководство считает, что прекращение трудового договора с работником нецелесообразно из-за его стажа и заслуг в прошлом.
Сокращение штатов.
2. Информационные Информирование работников об относи-тельном уровне его квалификации, качестве и результатах труда.
Информирование о качественном составе персонала организации, степени загрузки ра-ботников и использования их по специально-сти, совершенствования стиля и методов управления персоналом организации.
3. Мотивационные Вознаграждение работников зарплатой, повышением в должности, объявлением бла-годарности.
Изыскание резервов роста производи-тельности труда.
Заинтересованность работников в резуль-татах своего труда и всей организации.
Использование экономических стимулов и социальных гарантий.
Создание условий для более динамично-го и всестороннего развития личности
Основными задачами аттестации работников являются:
- определение служебного соответствия работника занимаемой должно-сти;
- выявление перспективы использования потенциальных способностей и возможностей работника;
- стимулирование роста профессиональной компетенции работника;
- определение направлений повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки работника;
- внесение предложений о перемещении кадров, освобождении работника от должности, а также переводе на более (или менее) квалифицированную ра-боту.
Аттестация персонала обязательно должна содержать оценку психологи-ческой совместимости сотрудников. Вполне возможно, что работа на каком-то участке не складывается в силу конфликтности характеров, нестыковки моде-лей поведения личностей. Вряд ли целесообразно собирать в отделе одних ли-деров или исполнителей. В первом случае неизбежны столкновения из-за деле-жа властных полномочий, во втором — весьма вероятны падение дисциплины, безынициативность и снижение производительности труда. Успешное решение проблемы психологической совместимости на основе проведенной аттестации зависит от оптимального формирования подразделений в организации: их кон-куренция, а не борьба внутри отделов благоприятно повлияет на конечный ре-зультат. Оценка персонала позволяет определить эффективность деятельности работника и установить, достоин ли он получаемого вознаграждения, выяснить мотивацию подчиненных, знание которой помогает грамотно манипулировать их поведением, и предоставляет руководителю возможность планировать карь-ерный рост сотрудников или их скорое увольнение [3, с.89].
Аттестация персонала должна оптимизировать работу фирмы, то есть вы-явить недостатки в управлении человеческими ресурсами, определить пути их устранения. В западных фирмах оценка кадрового состава — серьезное испы-тание, способное привести как к 10%-ной прибавке к зарплате, карьерному рос-ту, так и понижению работника в должности или увольнению. Сотрудников за-ранее предупреждают о запланированной аттестации, чтобы они имели воз-можность проявить инициативу, подтянуть дисциплину, найти взаимопонима-ние с коллегами. В то же время руководители фирмы не должны допускать на-гнетания атмосферы нервозности и нездорового ажиотажа вокруг предстоящего испытания.
При включении аттестационной технологии в систему работы с персона-лом, важно сделать так, чтобы она существовала как один из важнейших эле-ментов организационной культуры, чтобы работники и руководители понима-ли, зачем нужна аттестация и как она может повлиять на эффективность работы организации. В связи с этим необходимо отлаживать технологию аттестации таким образом, чтобы каждый работник не сопротивлялся ее проведению, а сам стремился бы в ней участвовать. Это становится возможным, когда аттестация нацелена на позитивную мотивацию (ожидаемые поощрения, продвижение, развитие и т.п.).
При проведении аттестации исходят из следующих основных принципов: законность; равное право граждан на любую должность в соответствии со спо-собностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации; профессионализм и компетентность; гласность; экономическая, социальная и правовая защищенность; ответственность за ненадлежащее исполнение своих должностных полномочий.
Похожие работы:
В настоящее время серьезное внимание уделяется корпоративному (локальному) законодательству, так как организации ...
Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью планирования трудовых ресурсов (кадрового планирования). В ...
Денежная система – это форма организации денежного обращения в стране, сложившаяся исторически и закрепленная ...
Совершенствование системы аттестации персонала предприятия (на примере ОАО 'МТС') ➨
Введение
Актуальность темы работы обусловлена следующим. Каждый руководитель организации стремиться к ...
Введение
Актуальность темы исследования. В XXI век человечество шагнуло с новыми реальностями, новыми ...