ГлавнаяГотовые работы Крещение Руси.

Готовая контрольная работа

на тему:

«Крещение Руси.»









Цена: 750 руб.

Номер: V12049

Предмет: Всеобщая история

Год: 2008

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Христианство со времен своего возникновения стало формироваться не как региональная, а как мировая религия. В период раннего Средневековья языками европейской культуры были греческий и латынь. Поэтому славянские народы, приняв христианство, вошли в семью европейских народов, смогли приобщиться к достижениям европейской культуры. Из поганства Русь вывела именно Византия, самая культурная в те времена страна Европы. Несмотря на все перипетии и сложность в отношениях с Византийской империей, принятие Русью христианства от нее было неминуемым. Здесь для Движении не существовало других исторических альтернатив. Вопреки летописной легенде об испытании вер, у Владимира не было выбора. Весь ход становления и развития Древнерусского государства да и именно его геополитическое положение обусловили ту историческую закономерность, которая сделала именно Византию “крестной матерью Древней Руси.

Владимир хотел создать религию, которая могла бы служить крепкой основой для объединение всего государства. Но попытки модернизации старых культов не отвечали цели, так как языческие боги, которые были пережитком первоначального порядка, не могли удовлетворить потребности общества классового. Для цели, поставленной правящими классами Киевского государства, лучше всего подходило христианство с его детально разработанным учением и сложной церковной организацией. Попробуем же исследовать детально, какие именно факторы вызвали принятие христианства Киевской Русью.

Ведя речь о Крещении Руси, главнейшем событии древней истории нашего Отечества, следует прежде заметить, что под этим следует понимать не совсем то Крещение или Просвещение, которое свершается над отдельным человеком при вступлении его в Церковь. Такое отождествление Крещения Руси приводит к довольно ошибочным представлениям об этом историческом событии. Строго говоря, Крещение Руси было, прежде всего, актом утверждения христианства, его победой над язычеством в смысле политическом (поскольку речь идёт именно о государстве, а не отдельной личности). С этого времени христианская Церковь в Киево-русской державе становится не просто общественным, но и государственным институтом. В общих чертах, Крещение Руси было ничем иным, как учреждением поместной Церкви, управляемой епископатом на местных кафедрах, которое осуществилось в 988 г. (возможно 2-3 годами позднее) по инициативе великого князя Владимира.



I.Принятие християнства и его значение для Руси

При князе Владимире Святославиче около 988-989 гг. в качестве новой государственной религии на Руси было принято христианство. Оно становилось единой общегосударственной идеологией для всех областей Руси, где до того существовали местные языческие культы, и тем самым способствовало укреплению единства образовавшегося Древнерусского государства, нуждавшегося в освящении собственности и власти. В нем, прежде всего, увидели проповедь повиновения властям, непротивления, и это отвечало потребности господствующего класса. На протяжении веков, прошедших с тех пор, отнюдь не простых в истории нашей страны, многие авторитетные исследователи, к сожалению, очень по-разному оценивали это историческое явление. Нередко противореча друг другу. Например, кто-то утверждал, что распространение христианства встретило длительное и упорное сопротивление народных масс. Другие же явно пытались выдать желаемое за действительное. Что же делать нам, людям XXI века, с чьей позицией согласиться? Я думаю, надо сказать им всем спасибо за то, что один видел одно, другой – другое и нашел время и возможность оставить потомкам свое мнение. И, конечно, не ища истины в последней инстанции, позволить Татищеву быть Татищевым, Карамзину - Карамзиным, Ключевскому - Ключевским, Соловьеву - Соловьевым, а Гордиенке – Гордиенком и т.д. Мне лично они сообщили много такого, чего я раньше не знала.

Принятие христианства имело большое международное значение. Став христианским, Древнерусское государство получило, по тогдашним понятиям, равное достоинство с другими христианскими державами Европы и в особенности с Византией. Принятие христианства способствовало также развитию культуры в средневековых ее формах, содействовало распространению письменности, развитию зодчества и живописи. С принятием христианства на Русь стали проникать византийская литература и искусство.

А вот стань Владимир мусульманином, тогда вряд ли появилась бы европейская христианская цивилизация. Мусульманские полчища беспрепятственно врезались бы в Западную Европу с трех сторон вилкой: с юга – мавританские полчища, дошедшие, как известно, до Пуатье в южной Франции, сомкнулись бы со среднеазиатскими, булгаро-волжскими и русскими с северо-востока и турецкими с Балкан. Крещение Руси стало живой, решающей, так дорого обошедшейся России, но воспринятой Западной Европой без всякой благодарности, преградой мусульманской агрессии. Так же Византия и балканские славяне, ценой большой крови, потери своей государственности и культурной стагнации (упадка), спасли от турецко-исламского нашествия цивилизацию в центре Европы/

Христианство возникло не на пустом месте. Оно было уже известным в бассейне Днепра во второй половине I тысячелетия. По свидетельству Ибн-Хордадбеха, относящемуся к 840-м годам, русские купцы, приезжавшие на восток, считали себя христианами. В X веке в городах, по крайней мере в Киеве, существовали христианские церкви (церковь Ильи упоминается в документе 944 г.).

Что касается Византии, то она была весьма заинтересована в приобщении своих северных соседей к христианской вере, рассчитывая, что это не только ослабит их натиск на империю, но и распространит на них ее влияние. Такое в истории случится еще не раз, когда к христианству будут относиться как к очередной политической партии, которую можно употребить для достижения текущих политических целей. (Н. Гордиенко – из этого ряда…)

В этих условиях князем Владимиром была проведена реформа языческого культа с целью противостояния христианству. В созданном им в Киеве пантеоне первое место занимал Перун, выполненный из золота и серебра. Кроме него в этот пантеон входили Хорс, Дажьбог, Стрибог, иранское божество Симаргл и женское божество Мокошь. Такая же реформа была проведена и в других крупных городах, в частности, в Новгороде, где посадник Добрыня поставил Перуна на берегу Волхова. Владимир был, несомненно, государственно мыслящим человеком. Он покорил и объединил под своим скипетром фактически все восточнославянские, значительную часть финно-угорских и некоторые литовские племена, т.е. почти всю территорию европейской части того, что недавно называлось Советским Союзом, за исключением Великого Булгара на Волге и его территорий на восток и юго-восток от Волги. Как государственный муж он понимал, что для скрепления этого конгломерата народов нужна цементирующая его общая идеология, как сказали бы мы сегодня. И вот на главном киевском холме он возводит пантеон языческих богов всех этих племен. Вокняжение Владимира связано с торжеством агрессивно-языческой политики и было единственным периодом в истории Руси, когда приносились человеческие жертвы..

Но, хотя и тщательно продуманное и срисованное с окружающего мира, обновленное язычество не смогло удовлетворить классовое раннефеодальное общество. В это время родовая и племенная знать перерастала в местных князей, союзы племен – в государственные организации. Социальное неравенство внутри общин, миров, как должностное, так и имущественное, превращалось в неравенство классовое. И в составе челяди наряду с пленниками – иноплеменниками и иноземцами - стали появляться также и рабы-соотечественники.

Для управления этим государственным механизмом требовалось привести довольно примитивную систему славянских культов в соответствие с новыми требованиями, которые были выдвинуты появлением классового общества и государства.

Русские люди значительно выросли за предшествующее столетие. Их горизонт расширился, благодаря ежегодным заморским поездкам в христианские земли (Болгария, Царьград) и на мусульманский восток. Наблюдение различной обрядности, расспросы о религиозной сущности того или иного культа (то, что вылилось в форму летописного «испытания вер»), беседы с толмачами, знакомство с культовым искусством – все это развивало русских людей и раскрывало перед ними противоречивый мир соперничающих мировых религий.

Наиболее понятными были догматы и теология христианства, так как славянская Болгария приняла его на 100 лет ранее того периода, о котором сейчас идет речь. Болгарский язык был настолько близок к русскому, что болгарские книги не переводились, а просто переписывались. Миссионерская деятельность на Руси велась греками и болгарами. Во всех городах Причерноморья, с какими приходилось иметь дело русским, - Херсонесе, Судаке, Керчи, Тмутаракани – христианство преобладало.

В средневековье, несмотря на довольно значительную замкнутость отдельных феодальных миров как политических организмов, международное общение играло значительную роль. Оно выражалось в торговле между отдельными странами, в политических и брачных союзах, в использовании иностранных наемных дружин, в обмене достижениями культуры. В этих условиях правители всех европейских государств были заинтересованы в принятии одной религии. Это делало их формально равными друг другу, принадлежащими к одному культурному миру, и помогало противостоять язычникам-варварам. Русь же в IX-X вв. традиционно была связана с Константинополем – «Царьградом», а также со славянами в Центральной Европе и на Балканском полуострове, которые были в тесном общении с Византией. Эти связи в значительной степени определили церковную ориентацию Руси на восточнохристианский мир. Вообще историю русской церкви невозможно выделить из истории России, как невозможно отделить ее и от ее византийского источника.
750 руб.

Похожие работы:

Крещение Руси 

Введение История христианства, и в частности крещение Руси - темы неизменно актуальны. Разные церкви претендуют ...

Крещение Руси: факты и вымыслы 

Крещение Руси в 988 году при святом равноапостольном великом князе Владимире было крупнейшим событием в истории ...

Культура Древней Руси (9 - начало 13 в.в.). 

Введение

Культура любой страны, повторяя определенные типологиче¬ские закономерности развития, обладает ...

Летописи как памятники исторической письменности и литературы Древней Руси. 

2. Начальная летопись как основной источник для изучения первого периода нашей Истории

Обращаясь к изучению ...

Крещение Руси в момент исторического выбора. 

Введение

В истории России можно выделить несколько периодов, резко отличающихся своим социокультурным ...

Поиск по базе выполненных нами работ: