ГлавнаяГотовые работы Родительские директивы и их влияние на развитие личности ребенка

Готовый реферат

на тему:

«Родительские директивы и их влияние на развитие личности ребенка»









Цена: 750 руб.

Номер: V12197

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.1. Психологические механизмы формирования ребенка-невротика

Существование ребенка в пространстве проблемной, дисфункциональной семьи с достаточно большой долей вероят¬ности предопределяет его превращение в невротическую личность, лишая возможности стать личностью зрелой и самоактуализирующейся. Самоактуализирующаяся личность - это личность, которая способна к самореализации. Критерии самоактуализации выделены известными психологами экзистенциально-гуманистического направления:

А. Маслоу. Э. Фромом, К. Роджерсом. Данные критерии позволяют выделить базовые характеристики зрелой личности.

• Способность к полному переживанию эмоций. Самоактуализирующаяся личность живет своими подлинными чувствами и заявляет об этих чувствах без подростковой застен¬чивости.

• Способность делать ответственный выбор между дви¬жением вперед и отступлением. У такого человека отсут¬ствует страх проигрыша, он не боится пережить негативный опыт.

• Способность прислушиваться к голосу своей интуиции (под “интуицией” понимается память о прошлом опыте) .

Развитая ответственность перед своей совестью.

• Выбор вариантов в процессе принятия решения осуще¬ствляется на основании собственных принципов и убеждений.

Базисные черты невротической личности выделены из¬вестным психоаналитиком К. Хорни.

• Сензитивность. Сензитивность проявляется в повышен¬ной восприимчивости к сигналам внешнего мира.

• Тревожность. Невротик склонен воспринимать мир как угрожающий. У него много страхов (страх оценки, толпы, пуб¬личного выступления и т. п.).

• Гиперсоциальность. Невротик постоянно сводит счеты с социумом, стремится повысить свою значимость. Для невро¬тика характерны чрезмерное чувство ответственности и чув¬ство долга, отсутствие гибкости в социальных отношениях. Например, у “гиперсоциальных” женщин бывают самые “трудные” дети, так как все свое время они уделяют собствен¬ной карьере и общественной жизни. Невротик выстраивает отношения с миром так же, как он выстраивает отношения с собственным отцом.

К. Хорни выделила и описала основные характерные не¬вротические потребности следующим образом.

• Потребность в любви и одобрении. Отличительной осо¬бенностью этой потребности у невротика является своеобраз¬ная “всеядность” В отношении объекта любви. Для невроти¬ка характерно желание быть любимым всеми и каждым.

• Потребность в поддержке. Характерно стремление иметь сильного и опекающего партнера, который может из¬бавить от страха “быть покинутым” и страха одиночества. Невротик никогда не уверен, что его действительно любят, и всегда стремится “заслужить” любовь. Именно эта его осо¬бенность обусловливает повышенную зависимость от объекта любви и превентивное бегство в независимость.

• Потребность властвования, доминирования, лидерства может распространяться на все сферы жизни, независимо от того, обладает ли человек достаточной компетентностью для достижения первенства. Поэтому желание невротика властво¬вать сопровождается отказом от принятия на себя ответствен¬ности за бремя власти.

• Потребность в публичном восхищении, признании. Зна¬ки признания и социального восхищения становятся для не¬вротика мерилами самоценности личности.

К. Хорни подчеркивает, что невротические потребности ненасыщаемы, т. е. они не имеют пределов удовлетворения. Сколько бы такой человек ни получал любви и поддержки ¬ему этого будет недостаточно. Давая обобщенную характери¬стику невротической личности, автор отмечает, что у невро¬тиков имеется заметное противоречие между их желаниями получать любовь от других и их собственными способностя¬ми питать это чувство. Правда, невротик может быть и сверх¬заботливым, но в этом случае он будет действовать под влия¬нием навязчивых побуждений, вместо того чтобы излучать теплоту.

Ребенок рождается с огромными способностями к адапта¬ции. Если воспитание идет без учета природных составля¬ющих, то это обстоятельство может создать условия для формирования невротической личности. С. Чесс и А. То¬мас в 50-е годы провели знаменитое ньюйоркское лонги¬тюдное исследование. Они наблюдали за 133 детьми во вре¬мя еды, игры, одевания; опрашивали родителей, учителей. В результате С. Чесс и А. Томас выявили определенные раз¬личия в реакциях детей на окружающий мир, назвав эти различия темпераментом.

В своем исследовании “Знайте своего ребенка” (авторитет¬ное руководство для современных родителей) они обобщили полученные результаты, подчеркивая, что в целях эффектив¬ного воспитания ребенка в семье необходимо учитывать его энергетический уровень и скорость приспособления к новым ситуациям .

Они выделили следующие, генотипически обусловленные характеристики темперамента.

1. Степень моторной активности. Ребенок может ро¬диться активным, тогда такому ребенку нужно позволять много двигаться. В том случае, если ребенок родился пас¬сивным, то навязанное ему требование повысить двигательную активность следует рассматривать как невротизиру¬ющий фактор.

2. Ритмичность. (Темп выделений.) Эта характеристика определяет темп чередования потребностей ребенка (ассими¬лятивных и диссимилятивных). Существуют дети-ритмики, у которых ритм жизнедеятельности четко задан, и дети-диз¬ритмики, не имеющие явно выраженного ритма потребност¬ных состояний.

3. Приближение - удаление. Эта характеристика опреде¬ляет способ реагирования ребенка на новую ситуацию и его отношение к новым объектам.

4. Интенсивность. Под интенсивностью понимается коли¬чество энергии, которое используется ребенком для выраже¬ния эмоций.

5. Скорость приспособления к новой ситуации. Эта характеристика определяет следующее: быстро или медленно на¬ступает адаптация ребенка в новой, непривычной для него среде.
750 руб.

Похожие работы:

Индивидуальные особенности и их влияние на развитие личности ребенка 

Введение Дошкольное детство – сензитивный период для развития всевозможных умений и навыков, а также для раскрытия ...

Столыпинская программа реформирования России. Аграрная реформа: цель и суть метода. Реформы Столыпина, их роль и влияние на развитие России. 

Поражение в войне с Японией в 1904-05гг. показало, что Россия не способна конкурировать со странами, свободно развивающимися ...

Родительские директивы и их влияние на развитие личности ребенка. 

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время многие исследователи соглашаются с тем, что семья ...

Самореализация личности ребенка через занятия в спортивной секции 

Отсутствие единых образовательных стандартов, с которыми в системе общего среднего образования принято соотносить ...

1. Понятие социальной организации2. Личность в организации. Теория личности (структура личности) 

Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей ...

Поиск по базе выполненных нами работ: