ГлавнаяГотовые работы ЖАНРЫ ГОРОДСКОГО ОБЩЕНИЯ

Готовый реферат

на тему:

«ЖАНРЫ ГОРОДСКОГО ОБЩЕНИЯ»









Цена: 750 руб.

Номер: V12251

Предмет: Литература

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Просторечие и литературный разговорный жанр





Высшая форма разговорного жанра — литературный язык, кото¬рым владеют люди, получившие образование. Затем, как средство общения в среде недостаточно грамот¬ных людей, преимущественно жителей городов, ис¬пользуется просторечие, а в сельской местности, осо¬бенно в деревнях, — различные диалекты. [2].

Обращение именно к речи, причем неофициальной, разговорно-бытовой, позволяет обнаружить дополнительные аспекты в проблематике языка города. Так, можно сказать, что большинство горожан, способные в различных речевых ситуациях использовать то средство литературного языка, то городского просторечия, то профессионального или группового жаргона, а иногда и элементы местного диалекта. Соотношение и сочетание этих языковых стихий весьма многообразно – как применительно к разным людям, так и применительно к разным ситуациям общения.

Если говорить о людях, то – хотя и с известной долей условности – можно наметить следующие группы:

1. Носители литературного языка, прибегающие к элементам иных языковых разновидностей в достаточно малой степени вне зависимости от ситуации общения.

2. Носители литературного языка, речь которых дифференцируется в зависимости от ситуации: в одних обстоятельствах они пользуются средствами литературного языка (такую речь обычно называют разговорной речью), в других – средствами городского просторечия или жаргона.

3. Информанты, допускающие смешение средств различных языковых разновидностей даже в пределах одной и той же ситуации общения. Если опираться только на неофициальную, непринужденную речь, то весьма затруднительно решить, отнести ли этих людей к носителям литературного языка, или же – к носителям просторечия.

4. Носители городского просторечия, способные прибегать и к литературному языку. В речи их фиксируются и жаргонизмы (обычно какого-либо профессионального жаргона).

5. Носители городского просторечия, практически не использующие никаких иных языковых средств.

Первая и пятая группы обычно весьма немногочисленны.

Обстоятельством, в наибольшей степени влияющим на выбор того или иного варианта речи, является отношение говорящего к собеседнику. Носители городского просторечия начинали особенно внимательно следить за своей речью, стремясь говорить как можно более «правильно», так, как в тех ситуациях, когда их собеседником оказывался человек высокого культурного уровня, или заметного общественного положения, или высокообразованный, словом, такой, в чьих глазах, по чьему мнению они хотели бы – по тем или иным причинам – выглядеть наилучшим для них образом.

Носители литературного языка прибегают к средствам городского просторечия нередко из своеобразной деликатности, с тем, чтобы при общении с носителями городского просторечия не ощущалась их социально-культурная дистанция, с целью «не выделяться», как бы показать, что они ни в чем не превосходят своих собеседников.

Еще в начале прошлого века было отмечено общее и постоянное взаимодействие всех слоев городского коллектива, «обычное» использование «иной» речи социальных соседей и антиподов, непрестанный поиск новых экспрессивных средств в ближайших источниках (оно всегда успешно, когда обращаются к богатому «языковому дну» города) – все это особенно актуально для языковой ситуации наших дней, когда широкая демократизация постсоветского социума затронула и его языковую сферу.

Традиционное представление просторечия как малограмотной речи необразованных людей, языковой основой которого выступают диалекты, не покрывает всего функционального разнообразия нелитературного языка, живых форм его существования, определяющих языковую жизнь современного города. Наблюдения устной городской речи в конкретных коммуникативных ситуациях (транспорт, рынок, парикмахерская, семья, государственное учреждение и др.) дают основания к более широкому толкованию просторечия, которое включает в себя все то, что не соответствует культурному языковому стандарту, эталонности, образцовости языка, а, следовательно, и общелитературности.

Социальное, или собственно просторечие в традиционном (узком) понимании, свойственно в целом недостаточно образованным людям и заключается в тех или иных нарушениях литературных норм: произносительных, лексических, грамматических.

Ненормативные разноуровневые элементы социального просторечия противопоставлены соответствующим нормативным единицам общелитературного языка. Исследователи называют эту разновидность «внелитературным просторечием», носителями которого являются люди определенного социально-культурного статуса, как правило, с низким уровнем образования, обычно пожилого возраста, часто не городского происхождения.

На существование двух разновидностей просторечия в русском языке наших дней обращают внимание многие исследователи. Однако взгляды лингвистов на просторечие расходятся практически по всем позициям. Внимания заслуживает отдельно стоящий пласт просторечия – так называемое «новое просторечие», которое представляет собой обширную группу нестандартных лексико-фразеологических единиц, постоянно пополняющихся за счет различных социолектов. Эти единицы, выходя за пределы своей исконной сферы бытования – профессионального и корпоративного (группового) сленга, приобретают статус общеизвестности и употребительности широкими кругами носителей общелитературного языка, не ограниченными определенными социальными рамками (возраст, профессия, уровень образования, общие интересы и др). Речь идет о таких номинативных единицах, как бабки, балдеть, достать (кого-либо), задолбать (кого-либо), крутой, лапшу на уши вешать, мент, дать на лапу, на шару, облом, примочка, по барабану, прикол, прикольный, прикольно, разборки, тащиться, тугрики, тусовка, тусоваться, тусовочный, фигня.
750 руб.

Похожие работы:

ОБЩЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ. КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ. ВИДЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВЫМ ОБЩЕНИЕМ. 

ВВЕДЕНИЕ. Взаимодействие человека с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые ...

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ 

В современных условиях развития общества особую значимость приобрела семья и внутрисемейные отношения, обострилась ...

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ОСОБЫЙ ВИД ОБЩЕНИЯ 

1. Отличительные особенности и основные признаки делового общения.



Общение с людьми - это наука и искусство. ...

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ С РАЗНЫМ СТИЛЕМ ОБЩЕНИЯ, 

Оснащение.
1.Вопросник , направленный на анализ педагогом особенностей индивидуального стиля своей педагогической ...

Поиск по базе выполненных нами работ: