ГлавнаяГотовые работы Условия фактора нормального и аномального развитие личности

Готовый реферат

на тему:

«Условия фактора нормального и аномального развитие личности»









Цена: 750 руб.

Номер: V12466

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Выделение личности первоначально из окружающей среды, а в последствии и из социальной, является сложнооранизованым процессом, продолжающимся на протяжении всей жизни. Постепенно дети устанавливают различия между другими людьми по именам. Они понимают, что мужчина - это папа, женщина - это мама. Таким образом, их сознание осуществляет продвижение от имен, характеризующих статусы и роли (например, статус женщины), к специфическим именам, имеющих целью обозначение конкретного человека, включая и их самих. В полуторагодовалом возрасте дети начинает использовать понятие "Я", осознавая при этом, что они тоже отдельные человеческие существа. В процессе накопления социального опыта, у детей складываются образы различных личностей и в том числе образ собственного "Я". Последующее развитие человека как личности - это формирование собственного "Я" на основе сравнительного анализа других людей и себя. Постепенно происходит формирование развитие личности с уникальными внутренними качествами в сочетании с усвоенными ею общими для всего социального окружения качествами, постигаемыми через групповой опыт и общение.

Доказательством развития личности развивается не путем автоматического развертывания природных задатков, является опыт социальной депривации человеческого индивида. Описаны случаи, когда ребенок в детстве был лишен человеческого окружения и был выращен в животном мире. Изучение восприятия подобными индивидами себя как отдельного существа в окружающем мире стало доказательством тому, что они не смогли сформировать собственного "Я", так как у них полностью отсутствует представление о себе как об обособленном, отдельном существе в ряду других подобных им существ. Тем более такие индивиды не в состоянии осознать свое различие и сходство с другими индивидами. В данном случае человеческое существо есть только индивид и личностью называться не может. Каким же образом происходит развитие личности в ходе группового общения, каким путем человек начинает осознавать себя как "Я"? Есть несколько наиболее известных научных объяснений этого обстоятельства.

В процессе развития, личность начинает выбирать более строго ту группу личностей, которая может выполнять для нее роль социального зеркала, одновременно производя отбор образов, оказывающих на нее влияние. Человек всегда избирателен в принятии одних мнениям и неприятии других, он в состоянии полностью не воспринимать некоторые мнения и реакции по поводу своего поведения. При этом существует возможность неправильного истолкования мнений, или искаженного зеркала. Человек почти всегда склонен соглашаться с приятными высказываниями о себе, оказывающимися а самом деле просто лестью, или можем интерпретировать ругательства начальника как проявление его неправильного руководства, а на самом деле это просто проявление его плохого настроения.

Поэтому из-за подобных искажений, формирующее личность зеркальное "Я", обычно полностью не соответствует настоящему положению вещей. Американские ученые Э. Кельвин и В. Хольтсман в 1953 г. В результате экспериментов пришли к выводу, что имеется весьма серьезное различие между мнением индивида о своих способностях (на основании оценок других индивидов) и реальным уровнем этих возможностей. Причиной таких различий были, во-первых, отбор личностями выгодных для них мнений окружающих и, во-вторых, отличие между тем, как люди оценивают других публично, и тем, что они действительно о них думают

Дизонтогенез психического развития может возникать под влиянием многих внутренних и внешних факторов (генетических, биологических, психогенных и микросоциальных), а также при их сочетании и взаимодействии .

Среди биологических факторов значительное место занимают пороки развития мозга, связанные с поражением генетического материала (хромосомные абберации, мутации генетического материал, связанные с наследственностью дефекты обмена и др.). Решающее значение часто обуславливается внутриутробным воздействиям, патологическому течению родов, инфекциям, интоксикациям и травмам, реже – опухолевым новообразованиям раннего постнатального периода. При этом нарушения развития могут быть следствием относительно стабильных патологических состояний нервной системы, например, как в случае мозговой недостаточности вследствие хромосомных аббераций, многих резидуальных органических состояниях, а также возникать на почве каких-либо заболеваний [10].

Решающим моментом выступает время повреждения. Объем поражения тканей и органов при остальных равнозначных условиях является более выраженным при раннем воздействии патогенного фактора. Для поражения нервной системы самым неблагоприятным является допущенная вредность в первый триместр беременности [1].

Характер аномалии также является следствием локализации нарушения и его тотальности. Характерной чертой детского возраста с одной стороны выступает незрелость функциональных структур, а с другой – большая, чем у взрослых тенденция к росту и обусловленная ею способность к компенсации дефекта [7].

Огромную роль играет и величина мозгового повреждения. При детских органических поражениях мозга, помимо повреждения одних систем, наблюдается и аномалия развития других, непосредственно связанных с поврежденной.

Некоторые из видов дизонтогенеза, по степени менее выраженных и являющихся обратимыми, в большинстве случаев является следствием воздействия социальных факторов. В данном случае, чем раньше ребенок оказался в неблагоприятных социальных условиях, тем более выраженными и грубыми будут искажения развития.

В настоящее время социально обусловленными видами непатологических отклонений развития считаются микросоциально-педагогическая запущенность, при которой наблюдается задержка интеллектуального, а также в некоторой степени эмоционального развития, причиной которой считают культуральную депривацией –негативными условиями воспитания и существования, в результате которых случается недостаточность информации и эмоционального опыта на ранних этапах онтогенеза [11].

Можно утверждать, что аномалии в личностном развитии происходят в результате хронического действия неблагоприятных факторов социальной среды, неправильного воспитания в семье, коверкающего развитие психики ребенка, или затяжных ситуаций психотравмы.

При патохарактерологическом развитии психогенный фактор - основной. Личность, развитие которой происходит в условиях перманентного подавления, принижения («золушка»), вырастает в тормозимую , астеническую психопатию, в составе которой основными чертами является неуверенность, робость.

Иногда в атмосфере черствости и грубости формируются черты возбудимой психопатии с агрессивностью, реакцией протеста, повышенной возбудимостью. Для создания истерической личности характерной является обстановка обожания и восхищения, если учитывают все желания и прихоти ребенка, если постоянно утверждают ребенку, что он талантливый, необыкновенный. Такие условия влияют на развитие эгоцентризма, самолюбования.

Одновременно с этим часто развиваются черты эксплозивности, взрывчатости. Гиперопекунство провоцирует повышенную тормозимость, робость, застенчивость, обидчивость, безынициативность. Патохарактерологическое развитие в раннем онтогенезе может быть причиной складывания патологической личности, синдромологически трудно отличимой от врожденной психопатии. В подобных ситуациях отличия нужно искать не в клинической картине видимого состояния, а в способе формирования психопатической личности

Патохарактерологическое развитие личности в отличие от конституциональных психопатий является результатом длительного воздействия неблагоприятных социальных факторов, неправильного воспитания в семье, нарушающего психическое развитие ребенка, или хронических психотравмирующих ситуаций. Травмирующие психику факторы принимают участие и в формировании врожденной психопатии, но там они играют вспомогательную роль, помогая выявлению психопатий.

Психопатии различаются с психогенными и патохарактерологическими развитиями. Они возникают в любом возрасте. Тип психогении зависит от содержания психической травмы и индивидуальных характеологических особенностей. От конституциональных («ядерных») психопатий психогенные развития отличаются четким началом, особенностями формирования патологических свойств и последующего протекания. Вероятна ремиссия на любом этапе. Биологические детерминанты отсутствуют, и. это поддерживает влияние благоприятных условий, стимулируя исчезновение или уменьшение приобретенных патологических свойств личности.
750 руб.

Похожие работы:

Понятие личности. Особенности социологического подхода к изучению личности 

Термин «личность» образовался от латинских слов persona (маска актера, роль, лицо) и personare (говорить через). В русском ...

Взгляды Л.И. Божович на развитие личности 

В практике воспитания особую активность приобретает исследование проблемы формирования мотивов и потребностей ...

Нравственное развитие личности в обучении и воспитании. 

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность, в синергетике - новом философском мировоззрении, теории ...

Социальные права личности и Экономические права личности 

«Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны ...

Поиск по базе выполненных нами работ: