ГлавнаяГотовые работы Основной факт эпохи. Императрица Екатерина 2(ее происхождение, положение при дворе, ее образ, ее знания, испытание и успехи)

Готовый реферат

на тему:

«Основной факт эпохи. Императрица Екатерина 2(ее происхождение, положение при дворе, ее образ, ее знания, испытание и успехи)»









Цена: 750 руб.

Номер: V12492

Предмет: Всеобщая история

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
3.2. Реформа местного управления.



Выросшая в одном из крошечных гер¬манских государств и сформировавшаяся как личность в бесконечно громадной Рос¬сии, эта умная женщина не могла не видеть достоинств и недостатков столь противоположных проявлений национально-государ¬ственного устройства. Придя к власти, она уже через два года занялась проблемами ре¬гионального управления, предписала гу¬бернаторам быть «хозяевами» губернии, предоставила им большие полномочия, подчинив им все местные учреждения и ра¬ботающих в них чиновников, что, наряду с другими нововведениями, вело к ликвида¬ции разобщённости местного населения, которое сложилось ещё в период, когда изыскивались способы укрепления центра¬лизации.

Новгородская губерния, во главе кото¬рой в 1764 г. был поставлен Я. Е. Сивере, стала своеобразным полигоном по подго¬товке реформы местного управления, а сам Сивере являлся одним из её инициаторов и разработчиков. После введения Учрежде¬ния о губерниях он стал генерал-губернато¬ром наместничества, в состав которого во¬шли Новгородская и Тверская губернии.

Тверская губерния (некоторое время она именовалась Тверским наместничеством) была образована одной из первых и уже в январе 1776 г. были открыты её учрежде¬ния: губернское правление, казённая пала¬та, Приказ общественного призрения. В те¬чение последующих месяцев начали дей¬ствовать и уездные учреждения. Введению нового административно-территориально¬го деления и созданию разветвлённой сети местных учреждений предшествовала ог¬ромная работа не только в области законодательства, но и по изучению территории, оценке состояния её основных населённых пунктов, которые смогли бы стать центра¬ми будущих губерний и уездов. По положе¬ниям Учреждения о губерниях в составе уез¬да должно было быть 20-30 тыс. ревизских душ. Плотность населения в этом регионе была достаточно большой, поэтому на тер¬ритории Тверской губернии было создано 12 уездов. Центрами одних стали старин¬ные города (Бежецк, Кашин, Ржев, Старица, Тверь, Торжок). Центрами других - населённые пункты, преобразованные Сиверсом в города на стадии подготовки к введе¬нию нового административно-территори¬ального деления (Весьегонск, Вышний Во¬лочёк, Калязин, Осташков и др.)

С изданием Учреждения о губерниях во¬плотилось в жизнь высказывавшееся на за¬седаниях Уложенной комиссии пожелание о приближении власти к населению. Имен¬но в ответ на эти просьбы была создана до¬статочно плотная сеть городских центров с целым рядом управленческих структур: судебных, нотариальных, полицейских. Маклеры должны были фиксировать совер¬шаемые населением сделки, в случае невыполнения одной из сторон её условий дру¬гая сторона могла обратиться в ту или иную судебную инстанцию, это способствовало формированию правовой культуры всех слоев населения. Административно-поли¬цейские учреждения (городничие, нижние земские суды и др.) были обязаны не только обеспечивать сбор налогов с должников, но также следить за порядком, правилами торговли, проводить мероприятия по про¬тивопожарной безопасности, предотвраще¬нию распространения разного рода эпиде¬мий и т.п. Сиротские суды должны были изыскивать средства для открытия и содер¬жания школ, богаделен, домов младенцев.

После того как служащие новых учреж¬дений, созданных в городах и уездах, изучи¬ли законодательство и освоили возложен¬ные на них обязанности, Екатерина сделала следующий шаг: упразднила почти все центральные учреждения - коллегии, конторы, канцелярии. Некоторые их обязанности были распределены между Сенатом и наме¬стниками, ещё часть передана непосред¬ственно губернаторам, губернским правле¬ниям, казённым палатам, губернским су¬дебным инстанциям. Местным учреждени¬ям было запрещено принимать указы непо¬средственно от центральных учреждений, следовало исполнять лишь распоряжения, поступившие от губернских властей. Раз¬умеется, губернские власти при этом часто являлись лишь трансляторами распоряже¬ний центральных учреждений, однако они рассылали по городским и уездным инстан¬циям указы текущего характера. Подобные указы торопили с решением того или иного судебного дела, требовали ускорить ремонт дорог, указывали на ошибки в оформлении отчётных документов, требовали своевре¬менной отправки в рекруты, сбора подушных денег, продажи имущества злостных должников и т.п.

Местный аппарат управления, сложив¬шийся в ходе реформы управления, содер¬жался частично за счёт государственного жалованья, частично за счёт местного насе¬ления. В процессе его функционирования члены различных сословий и имуществен¬ных групп вступали в деловые контакты.

Городские праздники, в которых принима¬ли участие все горожане, способствовали сближению представителей разных про¬фессий, сословий. Чиновникам было дано право приобретать земельные владения в тех местах, где они служат. При наличии у дворян права в любой момент уйти в от¬ставку это приводило к тому, что часть из них, купив имение в регионе, предпочитали, в случае предложения о переводе на службу в другую губернию, совсем уйти со службы и поселиться либо в имении, либо в близлежащем городе. Все это создавало предпосылки для формирования регио¬нальных сообществ и региональной элиты. Ещё одним важным достижением цар¬ствования Екатерины стало обеспечение прав двух групп населения - дворян и ме¬щан. Закон гарантировал дворянам и меща¬нам защиту их личности и собственности, предусматривал наказание за посягательст¬во на то и другое. Наиболее зажиточные ме¬щане при условии уплаты особого налога получали звание купцов первой, второй и третьей гильдий, а вместе с ним - допол¬нительные права и привилегии.

Недвижимая собственность всех право¬способных категорий населения стала тща¬тельно фиксироваться. Со временем это по¬зволило наладить систему выдачи кредита и выплаты долгов. Под залог недвижимос¬ти давали не только кредиты, но и разреше¬ния на вступления в откупа и подряды, т.е. по сути на право вести предприниматель¬скую деятельность. У злостных должников, людей, не выполняющих обязательства по каким-либо сделкам, имущество подлежало конфискации. Деньги, вырученные от его продажи, поступали на уплату долгов. Не¬сомненно, определённая часть людей разорялась, но государству и тем частным ли¬цам, кто давал деньги в долг, обеспечива¬лись определённые гарантии. Это способ¬ствовало развитию правовых отношений в стране, без чего невозможно было посту¬пательное развитие экономики.
750 руб.

Похожие работы:

История образования лицеев в России и на территории современного СНГ. Роль лицея в современном образовании 

В Российской Империи лицеями назывались привилегированные учебные заведения со сроком обучения от 6 д 11 лет, ...

Сущность дополнительного образования детей в структуре общего образования. 

Российское образование последних лет подвергается реформированию. Вместе с тем, в большинстве своем учебно-воспитательный ...

Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях 

Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, ...

Развитие научного знания. Методы научного познания 

Решение различного рода задач, возникающих в ходе практической деятельности, есть процесс научного познания. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: