ГлавнаяГотовые работы Понимание субъектом эмоциональных сосояний других людей по внешним выразительным движениям или по особенностям поведения

Готовая курсовая работа

на тему:

«Понимание субъектом эмоциональных сосояний других людей по внешним выразительным движениям или по особенностям поведения»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V12552

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.1.Эмоциональное развитие детей дошкольников





В ранние периоды развития (до 6-7 лет) дети еще не отдают себе отчета в том, какое место эмоции занимают в жизни, и у них отсутствует сознательное стремление его изменить. Если у них возникают новые возможности, не находящие реализации в рамках того образа жизни, который они ведут, тогда они переживают неудовлетворенность, вызывающую у них бессознательный протест и сопротивление, что и находит свое выражение в капризах 1 года и 3 лет.

В отличие от этого у детей 6-7-летнего возраста в связи с продвижением их в общем психическом развитии появляется ясно выраженное стремление к тому, чтобы занять новое, более «взрослое» положение в жизни и выполнять новую, важную не только для них самих, но и для окружающих людей деятельность [9,13].

Дошкольники склонны к подражанию. Ребенок подражает и отдельным поступкам окружающих, и их речи, и даже характеру движений, но он не всегда может разобраться, чему следует и чему не следует подражать.

Если эмоциональные проявления взрослых скупы, дети часто безразличны к тому, что происходит вокруг них, и стремление к общению, как со сверстниками, так и с взрослыми выражены слабо. Отсутствие ярких эмоций задерживает нравственное, умственное и даже физическое развитие детей. Отрицательные чувства ведут к нежелательным результатам в развитии личности и, наоборот, положительные эмоции ребенка – бодрость, радость, веселое оживление, чувство защищенности, уверенности. Если взрослые не проявляют к малышу внимания, не заботятся о нем или слишком требовательны к нему, у ребенка складывается недоброжелательность по отношению к другим людям, а порой и злобность, зависть, стремление к уединению, возникают трудности установления контактов с окружающими людьми.

Для поддержания нормальной деятельности эмоционального аппарата необходимо обеспечить человека максимальным запасом информации и опыта, позволяющего решать жизненные задачи без избыточного аккомпанемента отрицательных эмоций создающих в мозгу застойные патологические очаги и способствующих развитию различных нейрогенных заболеваний.

Итак, говоря об эмоциональном развитии дошкольника 3-7 лет, можно выделить три фазы внутри этого возрастного периода: адаптацию – усвоение норм и способов одобряемого родителями и воспитателями поведения в условиях взаимодействия с ними и друг с другом; индивидуализацию – стремление ребенка найти в себе нечто, выделяющее его среди других детей, либо позитивно в различных видах самостоятельности, либо в шалостях и капризах – и в том и в другом случае при ориентировке не столько на оценку других детей, сколько родителей и воспитателей; интеграцию – гармонизацию неосознаваемого стремления дошкольника обозначить своими действиями собственную неповторимость и готовность взрослых принять только то в нем, что соответствует общественно обусловленной и важнейшей для них задаче обеспечения его перехода на новый этап общественного воспитания – в школу.

Исходя из концепции К. Изарда об основных или функциональных эмоциях человека, можно пронаблюдать, как выражаются эмоции интереса, удивления, радости, печали, отвращения, гнева, презрения, страха стыда, чувства вины у ребенка дошкольного возраста [11, с.251].

Интерес на первых порах у ребенка носит безотчетный, непроизвольный, стихийный характер. Затем, углубившись и утвердившись, интерес может стать потребностью. С возрастом интересы ребенка становятся все более устойчивыми. Интерес к кому-либо перерастает в привязанность, и, чем сильнее интерес, тем дольше она сохраняется.

Выражение радости ребенка легко узнается. Радость и ребенком узнается с младенчества, это помогает ему рано устанавливать межличностные контакты. Радость усиливает восприимчивость, увеличивает мотивацию, она может успокоить, отвлечь. Радость невозможно вызвать волевым усилием, но, ставя ребенка в определенные ситуации, можно его легко зарядить чувством радости.

Удивление – кратковременная и очень неопределенная эмоция. Ситуации, которые служат причиной удивления, затем вызываю негативно или положительно окрашенные чувства. Выстраивается такая цепочка эмоций: удивление – радость – интерес; или: удивление – стыд – страх. Уже в 5-месячном возрасте ребенок достигает такого умственного развития, что способен удивляться.

Печаль, страдание, горе – это проявление дистресса наиболее часто встречающейся отрицательной эмоции. Отрицательные эмоциональные реакции проявляются в первые дни и недели жизни новорожденного. Ребенок сообщает о них окружающим криком, гримасой недовольства. Нежная опенка в ответ на плачь младенца способствует его уменьшению, а малая забота о ребенке может привести к «эмоциональному притуплению», к понижению способности к удовольствию. Типичными признаками уныния у ребенка являются моторная заторможенность, подавленность, нежелание играть, беспокойство в ответ на минимальный стресс, несчастное выражение лица. Негативные эмоции тормозят интеллектуальное развития ребенка, затрудняют его дальнейшую социальную адаптацию. Несчастный вид ребенка обычно вызывает у большинства взрослых, даже незнакомых с ним, волну сочувствия, заставляет их искать способ выведения ребенка из состояния дистресса. Интересно, что и ребенок очень рано может начать сопереживать взрослым, опекающим его.

Отвращение у ребенка связано с приемом пищи, имеющей дурной запах и привкус, вызывающей тошноту. Отвращение часто вызывает реакцию гнева и как бы оправдывает ее. Чувствовать отвращение по отношению к себе ребенок может примерно с 5 лет. Понимание, что к тебе испытывают отвращение, мучительно для человека, ведет к дистрессу или агрессии. Отвращение к самому себе понижает чувство достоинства и собственной ценности.

Отличить мимику гнева от улыбки у взрослого, дети могут уже ко второму году жизни. В дошкольном возрасте дети часто путают понятия «сильный» и «гневный». Интересно, что результат клинических и экспериментальных исследований (К. Изард. 1980) показали, что неспособность продуктивно выразить справедливый гнев приводит к нарушению ясности мышления, «отравлению» отношений с другими людьми и психосоматическим заболеваниям.

Презрение является центральной эмоцией во всех предрассудках, включая расовые, побуждающие человека к агрессии и ее оправданию для себя. У детей, испытывающих чувство превосходства над другими, эмоция презрения может проявиться в виде пренебрежения к слабым, спокойным детям. Пренебрежение к другим у ребенка выражается мимикой (насупленные брови, сжатые крылья носа, рот с опущенными уголками) и действия (отталкивает, старается исподтишка обидеть отвергаемого и вытеснить его с территории, которую считает своей).

Страх – эмоция, которая может возникнуть в период новорожденности. В возрасте после 5 месяцев у детей часто возникает страх при встрече с незнакомыми людьми, при виде необычных предметов. В 2-3 года дети обычно бояться животных. После 3 лет многие дети боятся темноты. Появление страха темноты совпадает по времени с развитием сферы воображения ребенка. Дети не отделяют вымысел от реальности, иногда начинают бояться персонажей из сказок. С 6-7 лет дети могут бояться пожара, животных, несчастий с близкими, катастроф. Стыд – самая тягостная социальная эмоция, надстроенная над врожденным страхом. К. Изард считает, что между стыдом и виной имеются значительные различия. Стыдно бывает из-за любых ошибок, а чувство вины возникает при нарушении моральных и этических норм. Вина – это обязательное осуждение своего поступка и самого себя. Для этой эмоции характерны сопровождающие ее реакции раскаяния и снижения самооценки. Чувство вины длительно и постоянно, стыдно же бывает недолго и только при другом человеке. Внешне человек, переживающий вину, менее выразителен, чем человек, охваченный чувством стыда. Испытывая вину, человек низко опускает голову, отводит глаза, иногда бросая взгляды на обвинителя. Часто, чтобы скрыть свою вину человек подавляет у себя внешние проявления этого переживания. Вина – это глубокая социальная эмоция. Ее переживание невозможно без принятия моральных ценностей общества. Усвоение детьми моральных норм начинается рано, еще до 4 лет, и особенно интенсивно идет научение чувству вины в 4-5-летнем возрасте [7,8,22,].
1,200 руб.

Похожие работы:

Психологические методики изучения девиантного поведения 

Исследование социальной адаптации детей и подростков с отклоняющимся (девиантным) поведением относится к проблеме ...

Правила поведения в общественных местах 

Понятие этикета как совокупности общественных норм и правил поведе-ния в различных социально значимых ситуациях ...

Кларк Халл Принципы поведения 

Халл Кларк Леонард (1884-1952) — один из крупнейших деятелей психологической науки XX столетия. В 1936 г. как наиболее ...

Нарушение поведения у дошкольников с общим недоразвитием речи 

Изучению детей с общим недоразвитием речи посвящены труды многих отечественных и зарубежных ученых. В настоящее ...

«Особенности поведения и регулирования российских монополий. Выявление основных тенденций их развития (на примере отдельной компании)». 

В данной работе мы рассмотрим, что такое монополии, и каких видов они бывают, и обратим внимание на естественные ...

Поиск по базе выполненных нами работ: