ГлавнаяГотовые работы Становление и развитие методической базы экскурсионно-туристской деятельности во 2 пол. 20 столетия

Готовая дипломная работа

на тему:

«Становление и развитие методической базы экскурсионно-туристской деятельности во 2 пол. 20 столетия»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V12556

Предмет: Туризм

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1.2. Опыт разработки методической базы довоенного периода



В начале XX в. ещё не разрабатывались методические приёмы экскурсий, не анализировались особенности показа и рассказа, требования к экскурсионно-му рассказу, в то время главным было познакомить экскурсантов с уникальными природными и историческими памятниками, сообщить при этом определённую информацию, полнота которой зависела от знаний экскурсовода.

С развитием экскурсионного дела рос и интерес к освоению методов экс-курсионной работы. Однако отсутствие единого методического экскурсионного центра в России не позволило создать какой-либо системы подготовки руково-дителей ученических экскурсий. Советы по организации и проведению экскур-сий можно было почерпнуть из журналов, выходивших в различных губерниях России.

Но все эти литературные источники не могли полностью заменить специ-альной учёбы под руководством опытных теоретиков и практиков экскурсион-ного дела, поэтому немногочисленные курсы по подготовке руководителей экс-курсий, организуемые в различных городах, вызывали большой интерес учи-тельской среды. Курсы были платными. В их программу входили лекции и экс-курсии. Ботанический, зоологический, гидробиологический, геолого-географический интерес, проявленный учителями к курсам по подготовке руко-водителей естественно-историческими экскурсиями с детьми, свидетельствовал о прочных позициях, какие завоевало экскурсионное дело к середине 10-х годов XX в. в школах России. Свершившаяся Великая Октябрьская социалистическая революция внесла коренные изменения во все стороны жизни России. Забота о воспитании подрастающего поколения потребовала серьёзных коррекций и в программе школ. Была поставлена задача привнести в школьное обучение ак-тивную умственную работу, базирующуюся на личных практических навыках. В связи с этим в единой трудовой школе важное место отводилось практическим занятиям и экскурсиям.

Учителя оказались неподготовленными к немедленному решению постав-ленных перед ними задач. Поэтому одновременно требовалось учить новым ме-тодам преподавания педагогов, и организовывать эффективные практические занятия и экскурсии с учащимися.

Профессору И.И.Полянскому предложили организовать для учителей Се-верной области курсы по естествознанию с большим числом практических заня-тий и экскурсий. Эти курсы были организованы летом 1918 г. в Павловске. Заня-тия посетили два потока слушателей.

Дальнейшие усилия по привнесению экскурсионного метода в школьное обучение вылилось в создание в феврале 1919 г. экскурсионной секции, задача которой состояла в организации школьных экскурсий. Однако, она, прежде все-го, начала создавать загородные естественно-исторические станции, которые должны были принимать школьников для проведения с ними экскурсий под ру-ководством опытных педагогов. С лета 1919 г. первые станции в Павловске, Детском (Царском) селе, на Лахте, в Сестрорецке, Петергофе и при Каменноост-ровском сельскохозяйственном институте приняли школьников-экскурсантов.

Через год после начала экскурсионной кампании (01.01.1920 г.) было ут-верждено “Положение об экскурсионной секции и экскурсионных станциях при Коллегии единой трудовой школы Комиссариата Народного Просвещения”, в котором уточнялись задачи экскурсионных станций: разрабатывать для школ экскурсионные планы и маршруты, содействовать совершению самих экскурсий школами как на экскурсионные станции, так и помимо них, организовывать лек-ции и курсы для подготовки руководителей экскурсий, издавать посвящённые экскурсионному делу книги, журналы и т.п.

В 1922 г. работа экскурсионных станций в значительной степени наруши-лась из-за сложного экономического положения в стране. Были резко сокраще-ны штаты как экскурсионной секции, так и экскурсионных станций в связи с общим сокращением по всем правительственным учреждениям. В дальнейшем экскурсионная секция и экскурсионные станции прекратили своё существова-ние.

В начале 20-х гг. стали проводиться конференции по вопросам экскурси-онного дела. На них закладывалась теоретическая база широко развитой в нашей стране экскурсионной деятельности.

Также в связи с необходимостью научного изучения экскурсионного дела в 1921 г. были созданы три научно-исследовательских учреждения: Централь-ный музейно-экскурсионный институт в Москве; экскурсионный отдел Институ-те методов внешкольной работы; научно-исследовательский экскурсионный ин-ститут в Петрограде. Цели организаций были следующими:

изучение экскурсоведения (теоретические и практические основы);

обобщение опыта работы различных учреждений в экскурсионной сфере (просветительских организаций, школ и др.);

проведение лекций по экскурсионной тематике, систематических курсов по привлечению к экскурсионному делу более широких кругов общественности;

организация конференций и съездов по теоретическим и практическим во-просам.

Научно-исследовательские организации, созданные в 1921 г., просущест-вовали недолго. Через несколько лет они были расформированы или реоргани-зованы.

В 1936 г. Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов создал Туристко-экскурсионное управление ВЦСПС, которое должно было стать ведущей организацией в стране по развитию туризма, экскурсионного дела и альпинизма. С самого начала ТЭУ было ориентировано только на развитие и совершенствование плановых туристских маршрутов. Это послужило толчком к изменению устава ТЭУ. В новой его редакции обратили внимание на создание при общественных организациях и учебных заведениях секций по туризму, на организацию путешествий и экскурсий во время отпусков трудящихся и в вы-ходные дни.

Для каждой из станций была присуща своя специфика и особенности. Но все же преувеличивать такие различия не стоит. Они носили лишь относитель-ный характер.

Удивительно плодотворно и разнообразно работала Лахтинская экскурси-онная станция . Она размещалась на берегу Финского залива в бывшем замке графа В.А. Стенбок-Фермера. Открылась станция 19 мая 1919 года, и возглавил ее профессор Павел Владимирович Виттенбург. Уже в июле станцию посетили 510 учащихся.

Летом 1919 года выдающийся русский историк академик С.Ф. Платонов читал для учащихся лекции по истории заселения Северного побережья Невской губы и Лахты .

В это же время проходила не только экскурсионная, просветительская дея-тельность сотрудников станции, но и опытная, методическая, исследовательская работа. К весне 1923 года на станции был подготовлен коллективный труд "Се-верное побережье Невской губы в свете естествознания и истории" . Летом того же года станция принимала гостей. С деятельностью станции приехали ознако-миться президент Академии наук А.П. Карпинский, профессора И.И. Полянский, Б.А. Федченко, директор Зоологического музея Академии наук А.А. Бялныцкий-Бируля и художник А.Н. Бенуа. Специально для поддержки скудных средств станции организовывались концерты. В таких концертах дважды участвовали писатели Т.Л. Щепкина-Куперник и К.И. Чуковский.

Все экскурсионные станции, организованные в 1919 году, работали по ес-тественноисторической программе. Проводились однодневные и даже много-дневные экскурсии по геологии и почвоведению, по ботанике и зоологии. Чрез-вычайно важно, что 1 января 1920 года была организована Центральная станция гуманитарных экскурсий в помещениях Аничковой усадьбы. Это место было весьма удобно для экскурсантов: центр города, Невский проспект и Фонтанка. Еще важнее было то, что в помещениях Дворца размешался Музей Города. От-сюда, после знакомства с экспозициями Музея Города, экскурсанты направля-лись в другие музеи города: Эрмитаж, Русский музей.
3,000 руб.

Похожие работы:

Становление и развитие монополий 

В ходе социально-рыночных преобразований в России формирование конкурентной среды выступает в качестве необходимого ...

Разработка и развитие авиационно-технической базы УВАУ ГА 

В современных экономических условиях эффективное функционирование организации любой организационно-правовой ...

Становление и развитие института предварительного слушания 

Включение в систему общего порядка подготовки к судебному заседанию института предварительного слушания и распространение ...

Юридическая ответственность за правонарушения в сфере экономической деятельности, в том числе при осуществлении предпринимательской деятельности 

ВВЕДЕНИЕ

Ежедневно в средствах массовой информации звучит слово «ответствен-ность»: «они понесут ответственность», ...

Поиск по базе выполненных нами работ: