ГлавнаяГотовые работы Государственное регулирование малого предпринимательства, правовые основы, проблемы, перспективы

Готовая дипломная работа

на тему:

«Государственное регулирование малого предпринимательства, правовые основы, проблемы, перспективы»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V12569

Предмет: Право

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
«Крайне низок показатель инновационной активности малых предприятий. Это во многом связано с инертностью ряда крупных и средних предприятий в реализации инноваций, которая накладывает отпечаток и на инновационную деятельность самих малых предприятий».

Государственные дотации крупным, особенно убыточным предприятиям, не только не улучшают их финансовое состояние, но и являются предпосылкой проявления иждивенчества, свертывания инициативы, отражают непрофессионализм руководителей. В итоге при увеличении государственных вложений в крупные предприятия объем реального валового продукта падает, что свидетельствует о неэффективности подхода к управлению экономикой, а доля продукции малых предприятий в объеме внутреннего валового продукта увеличивается в основном за счет собственных вложений. Поэтому инновационная помощь малым предприятиям будет способствовать добиваться конкурентных преимуществ на рынке в решении их основной задачи – обеспечению потребителей товарами более высокого качества по приемлемой цене при минимальных издержках производства.

А пока российский рынок товаров массового спроса удовлетворяет потребности покупателей в значительной степени за счет импорта. Поэтому ключевая проблема импортозамещения заключается в обновлении технологических процессов, т.е. в осуществлении инноваций, способствующих повышению качества изделий при обеспечении ресурсосбережения.

«Основной причиной медленного роста малого бизнеса остается чрезмерный административный прессинг. Российская экономическая система характеризуется различными крупными препятствиями развитию МСП. Среди основных барьеров, наиболее часто упоминаемых, - административные барьеры, налоговое бремя и коррупция. Административные барьеры касаются целого ряда существенных процедур, затрагивающих интересы МСП. Как следствие, сектор малого предпринимательства развивается чрезвычайно медленно и остается очень небольшим. Именно поэтому необходимость устранения административных барьеров постоянно подчеркивается как представителями малого бизнеса, так и самых разных национальных и международных организаций, что в итоге было зафиксировано в новом законе. В число главных причин Административного бремени входят сложное законодательство, которому непросто следовать, противоречия между законодательством на федеральном, региональном и местном уровне, высокая степень инспектирования и контроля без предварительного уведомления, слишком большим числом властных органов и при неоправданно высоком уровне тарифов» .

Так, Президент РФ Д.А. Медведев отмечает, что «уже на стадии открытия дела предприниматели вынуждены пройти длинный список согласований, большинство из которых в федеральном законодательстве просто отсутствует. «На местах это воплощается во всякого рода приказы и в дополнительные поборы».

«При открытии практически любого бизнеса требуются десятки документов и справок.

При этом предъявляются требования, которые не столько описываются в федеральных законодательных актах, но содержатся во внутриведомственных и региональных документах.

Так, для открытия предприятия общественного питания необходимо в орган исполнительной власти (субъекта РФ или муниципалитета) подать около 20 документов, только один из которых установлен федеральным нормативным правовым актом, а остальные установлены на региональном уровне.

Для открытия малого производственного бизнеса необходимо подать не менее 12 документов со сроком ожидания рассмотрения документов от 7 до 11 месяцев и заплатить от 1,4 млн.руб. до 6 млн.руб.

Речь идет не только о дублировании, но и о требовании совершенно экзотических документов. Например, разрешение на оформление вывески при аренде муниципальной собственности (причем, чтобы в свою очередь получить паспорт вывески нужно до 20 документов, и согласование с ГИБДД, и разные технические экспертизы и т.д.). Т.е. одно установленное требование по получению разрешения «разветвляется» затем в множественность разрешений».

Одной из основных проблем современного российского малого бизнеса аналитики считают практически полное отсутствие в России института венчурного финансирования. Малый бизнес не может рассчитывать на получение стартового капитала от институциональных инвесторов и вынужден находить необходимые для этого средства самостоятельно. Стартовый капитал для создания бизнес-проекта — это, как правило, средства внеинституциональной среды, собственные накопления либо средства, заимствованные у частных лиц. Это обусловлено тем, что банки при выдаче кредита требуют выплат определенных налогов, что предпринимателю обычно невыгодно. Формирование стартового капитала предприятий малого и среднего бизнеса является целой индустрией в странах с развитыми финансовыми системами. Россия пока еще только движется в этом направлении. Поэтому многие из доступных источников финансирования в российских условиях выглядят еще определенной экзотикой (например, инвестиции со стороны «бизнес-ангелов»), про другие много говорится, в том числе и с высоких трибун (например, венчурные фонды), но их мало кто видел на практике. В результате российский предприниматель традиционно формирует необходимый капитал из внутренних и дружественных источников (собственные и семейные сбережения) или обращается в банк за получением кредита. Сложность последнего варианта лежит в специфике кредита как экономической категории, когда его возвратность должна быть определенным образом обеспечена, например залогом.

Хотя текущая тенденция позитивна, в международном сравнении сегмент малого бизнеса в России остается крошечным. В Центральной Европе и странах Балтии, так же как в западных странах, малые предприятия обеспечивают 50-80% ВВП. Следует, однако, отметить, что прямое сравнение здесь затруднено, так как в России малое предприятие определяется как компания, где работают менее 100 человек, а в большинстве других стран малыми и средними фирмами считают компании, где занято менее 250 человек. Возможность определения малого предприятия в соответствии с международными стандартами сейчас рассматривается в правительстве, и их предполагаемое введение позволит более точно представлять состояние малого бизнеса.

Огромной проблемой на пути развития малого бизнеса в России является коррупция, в том числе прямое взяточничество. Как показывают данные Всемирного банка, в России проще, чем во многих других странах, открыть малое предприятие, но действует оно в бюрократически более агрессивной среде, чем в странах ОЭСР. Много времени занимает получение разрешений и ликвидация фирмы. Снятие бюрократических барьеров, по нашим оценкам, может за пять-шесть лет удвоить долю малого бизнеса в ВВП страны и добавить 1,6% к его ежегодному росту.

Как показывает статистика, в 2007 году рост выпуска продукции малых предприятий в долларовом выражении несколько замедлился. Более того, большинство новых малых предприятий сегодня, как и в начале 1990-х, создается в торговле и сфере услуг, а доля малого бизнеса в промышленности, наоборот, сокращается. Отчасти это может объясняться тем, что малые предприятия вырастают и переходят в сегмент среднего бизнеса. Но и в этом случае снижение числа малых предприятий в промышленности говорит о высоких барьерах для входа в отрасль, отражает рост импорта в результате укрепления рубля и отсутствие доступа к финансированию .

Дефицит финансирования — еще одна ключевая проблема малого бизнеса в России. Достоинства малого предприятия — низкие издержки, высокая мобильность и инновации в качестве конкурентного преимущества. Но у малых предприятий нет активов — им нечего предложить в качестве залога по кредитам. Венчурное же финансирование в России находится в зачаточной стадии, а профессиональные инвесторы не замечают представителей малого бизнеса, пока растут цены на нефть и биржевые индексы.



2.3. Тенденции и перспективы развития малого предпринимательства в России



Становление и развитие малого бизнеса для России – жизненно важная задача. Становление, функционирование и развитие малого бизнеса, его структура и динамика в решающей степени зависят от целого ряда политических и социально-экономических условий данной страны.

Из опыта стран с развитой рыночной экономикой известно, как влияет на положение малого бизнеса общее состояние и социально-экономический уровень развития страны. Быстрый рост в них числа малых предприятий обусловлен появлением новых технологий, видов оборудования и техники, научных разработок, качественными переменами в развитии многообразных отраслей инфраструктуры, возрастанием роли сферы услуг в обществе. Этому же способствовала и индивидуализация потребления, изменившая во многом направленность производства, его привычные и устоявшиеся приоритеты.
3,000 руб.

Похожие работы:

Прававое регулирование малого предпринимательства. 

Государственная поддержка и регулирование малого бизнеса - необходимый и неизбежный процесс, задачами которого ...

Государственное регулирование развития малого бизнеса. 

В странах с развитой рыночной экономикой малый бизнес жизненно необходим для ее нормального функционирования. ...

Государственное регулирование развития малого бизнеса 

Малое предпринимательство – один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния ...

проблемы и перспективы малого бизнеса в россии.  

Современное российское общество переживает чрезвычайно сильный кризис, который проявляется в политике, экономике, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: