Введение
Содержание
Заключение
Литература
Малое предпринимательство – один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. И если крупный бизнес – это скелет, ось современной экономики, то все многообразие мелкого и среднего предпринимательства – мышцы, живая ткань хозяйственного организма. Именно этот факт побудил меня выбрать для курсовой работы тему «Малые предприятия», которую я посчитала наиболее актуальной на сегодняшний день.
Изучение этой темы также значительно для развития малого предпринимательства в России, так как оно возродилось в нашей стране сравнительно недавно – в конце 1987 года, когда государство в лице законодательной власти благословило частную инициативу, или предпринимательство. Именно в 1987 году в СССР появились и стали активно развиваться кооперативы. Россия сделала выбор в пользу демократического общества, основанного на рыночных отношениях и власти закона и призванного обеспечить личную свободу граждан, существование без насилия, возможность каждому трудиться на себя. Однако новые экономические структуры и по сей день переживают этап становления, несколько затянувшийся, по правде говоря.
Итак, целью работы является анализ государственного регулирования малого бизнеса в РФ.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть сущность, виды, формы малого предприятия;
• выявить пути и последствия решения проблем создания предприятий малого бизнеса;
• определить место малого бизнеса в экономике РФ;
• рассмотреть основные аспекты правового регулирования государственной поддержки малого
предпринимательства в Российской Федерации;
• сделать выводы и внести предложения по результатам работы.
Объект исследования – меры по регулированию малого бизнеса в РФ и его государственной поддержки.
Предмет исследования – малый бизнес в РФ.
Теоретической и методологической базой послужили Кодексы и Законы РФ, нормативные акты, отечественная литература, периодическая печать, бухгалтерская отчетность, Интернет-ресурсы.
В данной работе были использованы методы: анализ, синтез, табличный, нормативный, а также программные продукты Microsoft Word, Microsoft Excel.
1,200 руб.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Малые предприятия и их место в экономике России……………….5
1.1. Определение малого предприятия как рыночного образования………..5
1.2. Виды малого бизнеса………………………………………………………...7
1.3. Регистрация и лицензирование деятельности малых предприятий……..9
1.4. Пути и последствия решения проблем создания предприятий малого бизнеса……………………………………………………………………………12
Глава 2. Правовое регулирование государственной поддержки малого
предпринимательства в Российской Федерации……………………………..18
2.1. Кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого предпринимательства……………………………………………………………18
2.2. Специальное регулирование налогообложения субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации……………………………..31
2.3. Законодательное регулирование малого и среднего бизнеса в 2009 году……………………………………………………………………………….39 Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы………………………………………………………………45
1,200 руб.
Малый бизнес является одним из важных условий устойчивого развития страны и региона, который влияет не только на удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах, смягчение проблемы безработицы, но и обеспечивает достижение таких императивов устойчивости, как ресурсосбережение и социальная стабильность.
Хотя в последнее время малый бизнес стал объектом особого внимания региональной власти и науки, его положение в регионах остается сложным. Субъекты малого бизнеса сталкиваются с определенными трудностями: сохраняется практически удушающее налогообложение, ограничен их доступ к кредитным ресурсам, отсутствует механизм самофинансирования, не проработан механизм информационной поддержки и т.д. Отечественное предпринимательство только находится на пути к тому, чтобы стать движущей силой отечественной региональной экономики.
В настоящее время вопрос развития малых предприятий как один из важнейших включен в программу демонополизации народного хозяйства страны. Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; идет насыщения рынка товарами и услугами; создаются дополнительные рабочие места; расширяется потребительский сектор; лучше используются местные сырьевые ресурсы.
В России, как и в странах ЕС, США, Великобритании средний срок жизни малых предприятий ограничен 4-5 годами, затем большая часть либо ликвидируется, либо вырастает. Если одновременно с ростом среднего срока жизни малых предприятий происходит увеличение их общего количества, можно говорить о благоприятных условиях развития предпринимательства. Главное, чтобы на смену ликвидированного бизнеса приходил новый, а это как раз и зависит от уровня административных и прочих барьеров. [11, с. 32]
Сегодня бизнес развивается успешно - больше стало зажиточных людей, имеющих дорогие машины, жилье в городе и за его пределами. Но проблемы у бизнесменов остаются. Несмотря на то, что темпы роста малых предприятий достаточно высоки, до зарубежных масштабов нам еще очень далеко. К примеру, в Японии на тысячу жителей работает 49 малых предприятий, в Европе — около 45, а в США — 75. На тысячу же россиян приходится в среднем только семь подобных субъектов экономической деятельности.
Малый бизнес - это река с большим числом подводных камней. Но в силу его значимости для развития и роста экономики задача органов власти - помочь в решении данных насущных проблем, используя на то различные возможные рычаги, в том числе и налоговые, а именно: [11, с. 30]
- внести изменения в ст. 4 Закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", освободив организации и индивидуальных предпринимателей, переведенных на "упрощенку" или на ЕНВД, от ведения бухучета.
- ввести послабления для "вмененщиков" в части применения кассовой техники хотя бы в отношении использования недорогих кассовых аппаратов без фискальной памяти
- вернуть предприятиям малого и среднего бизнеса норму о нераспространении на них в течение первых четырех лет предпринимательской "жизни" изменений в законодательстве, ведущих к увеличению совокупной налоговой нагрузки.
Социальная функция малых предприятий состоит в их способности в больших масштабах поглощать незанятую рабочую силу, снижать социальную напряженность, безработицу. Поэтому развитие малых предприятий – это наиболее дешевый путь к рынку, закладывающий глобальные основы ресурсосберегающего экономического роста в стране.
Основными причинами сложившейся ситуации являются, на наш взгляд, отсутствие целенаправленной политики государства в отношении малого бизнеса, несовершенство законодательства, регулирующего деятельность субъектов малого предпринимательства. Более того, российское законодательство в рассматриваемой сфере не только не эффективно, и вообще не затрагивает целый ряд проблем существования и деятельности малых предприятий.
Для малых предприятий актуальны также проблемы создания здоровой конкурентной среды с более крупными компаниями, поскольку в большинстве случаев у малых предприятий нет ни сил, ни средств противостоять недобросовестной конкуренции, приобретающей в последнее время все более жесткие формы.
Совершенствование нормативно-правовой базы, направленной на развитие и поддержку малого бизнеса и создание условий для добросовестной конкуренции необходимо для развития этого сектора экономики. В первую очередь стоит вопрос о принятии специального закона, определяющего базовые принципы развития и поддержки малого предпринимательства, предложения по содержанию которого формируются в настоящее время.
1,200 руб.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2001 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. №31 ст. 3824 и от 7 августа 2001 г. № 32 ст. 3340.
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.
3. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 06.07.2007) // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, № 31, ст. 4006.
4. Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (принят ГД ФС РФ 28.11.2003) // Собрание законодательства РФ, 29.12.2003, № 52 (часть I), ст. 5037.
5. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 02.07.2005) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) // Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3431.
6. Блюммер К. Система поддержки малого и среднего бизнеса в Германии // Проблемы теории и практики управления. 2007. №2. 0 55 с.
7. Бондаренко, Г. В. Развитие малого предпринимательства в современной России / Новая экономика: реалии XXI века, проблемы и перспективы. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2006. – 155 с.
8. Брагин В. Предпринимательская активность и средний класс. Материалы круглого стола: Предпринимательский климат в России: проблемы и перспективы / Ин-т открытой экономики /Отв. ред. В Брагин - М, 2008. – 290 с.
9. Вахрушина М.А., Пашкова Л.В. Учет на предприятиях малого бизнеса. – М, 2006. – 366 с.
10. Газгиреева Ф.Р. Эволюция российского малого бизнеса // Финансовый бизнес. 2008. Сентябрь - октябрь.
11. Гохберг Л. Инновационные процессы: тенденции и проблемы/Л. Гохберг, И. Кузнецова //Экономист. - 2008. - № 2.
12. Гурунян Т.В. Институциональный анализ малого предпринимательства как фактор экономической безопасности. - Новосибирск: СибАГС, 2008. – 378 с.
13. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2006 году, - М., НИСИПП. 2007. – 198 с.
14. Иохин В.Я., Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ: Учебник - М.: Экономика. 2008. - 544с.
15. Ильин С. С., Василева Т. И. Экономика: Справочник студента. - М.: АСТ. 2007. - 544с.
16. Каганова И. Поддержка малого бизнеса // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2007, № 35.
17. Ляшевич И.А. Правовые проблемы регулирования малого и среднего бизнеса в россии на современном этапе // Журнал российского права, 2006, № 5.
18. Малый бизнес - большая политика. Редакционная статья // Эксперт №28, 2007.
19. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 2-е изд. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008. - 696с
20. Российская экономика в 2006 году. Тенденции и перспективы. М., ИЭПП, 2007. - С. 87
21. Руденко А.И., Экономика предприятия в условиях рынка: Учебное пособие - Мн.: 2007. - 264с.
22. Что мешает развитию малого бизнеса // Налоговые споры, 2006, № 8.
23. Шиняева Н. Большой шаг малого бизнеса // ЭЖ-Юрист, 2007, № 32.
1,200 руб.