Готовая курсовая работа
на тему:«Эффективные формы обучения в системе профессионального образования»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V12683
Предмет: Педагогика
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
1. 1. Общее представление о профессиональном образовании
Профессиональное образование (также профессионально-техническое образование) — система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально-технических училищах, а также путём обучения на производстве. Начальное и среднее профессиональное образование является одним из ключевых векторов модернизации всей образовательной системы в современной России [6, с. 123].
Ускорение темпов развития экономики (в частности — промышленности, строительства, высокотехнологичных отраслей) уже сейчас вызывает определённый кадровый дефицит. Работодатели ощущают нехватку квалифицированных рабочих. Нивелирование кадрового дефицита — одна из задач современной модернизации системы начального и среднего профессионального образования в России. Среди основных направлений данной модернизации можно выделить:
• усовершенствование материальной базы,
• создание ресурсных центров,
• привлечение бизнес-структур (потенциальных работодателей) в образовательный процесс,
• формирование системы «социального заказа».
В организации профессионального образования отталкиваются от убеждения, что государство должно лишь только определить общие цели и основные принципы профессионального образования, развитие же будет обеспечено экономической ситуацией, юридическими рамками и общим устройством образования.
Профессиональное образование включает в себя различные формы профессионального, специализированного и должностного обучения. В рамках формальной образовательной системы формами профессионального обучения являются профессиональное подготовительное обучение, профессиональное среднее и прикладное высшее образование. Помимо этого для желающих устраиваются различные обучения и курсы.
На современном этапе развития общества образование становится одной из важнейших и центральных сфер человеческой деятельности, теснейшим образом связанной со всеми другими сторонами общественной жизни. От способности системы образования удовлетворять потребности личности и общества в высококачественных образовательных услугах принципиально зависят перспективы экономического и духовного развития страны.
В настоящее время особую актуальность и значение приобретает эффективное кадровое сопровождение проводимых реформ и преобразований. Одной из важнейших задач становится задача организации целенаправленного профессионального образования, обеспечивающего повышение квалификации и переподготовку взрослого населения.
Современная экономическая ситуация заставляет быть готовым внедрять и осваивать новую технику, технологию, вести активную коммерческую деятельность. По утверждению П.И. Пидкасистого с соавторами: "Сегодня от человека требуется отнюдь не послушное отсиживание раз в пять лет курсов повышения квалификации, а готовность достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся ориентирах профессиональной деятельности на рынке труда" [2, с. 67].
Исключительная роль структуры профессионального образования в современной системе образования в России определяется его ответственностью за обновление и обогащение интеллектуального потенциала общества, ликвидацию функциональной неграмотности руководителей и специалистов.
Первоочередной мерой является превращение профессионального образования в один из действенных факторов ускорения структурной перестройки производства, усиления мотивации работников к высокопроизводительному труду, создания эффективного механизма взаимовыгодных отношений производителя и потребителя.
Базовые принципы данной концепции профессионального образования основываются на опережающем характере содержания обучения, ориентации на развитие специалиста как личности, индивидуализации учебного процесса, гуманизме и демократичности образования.
Основной задачей системы профессионального образования является дальнейшее развитие и активное использование образовательного, научного и инновационного потенциалов, направленных на структурную перестройку, переориентацию научно-педагогических коллективов на те направления и формы деятельности, в которых возможно достижение наиболее значительных результатов, что обеспечивает более весомый вклад системы повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов в социально-экономическое развитие России, ее регионов.
Похожие работы:
Работа психолога в системе образования с одаренными детьми (презентация) ➨
Задачи проекта:- подобрать диагностический инструментарий для выявления общей одаренности;- проанализировать ...
Психология профессионального образования: предмет, задачи, связь с другими науками ➨
Профессиональное образование должно быть ориентировано на получение профессии, что делает необходимым исследование ...
Роль и место компьютерных технологий в системе высшего и среднего языкового образования ➨
Введение Сегодня многие учебные заведения не могут обходиться без компьютеров. Достаточно сказать, что с помощью ...
Формы образования и обучения психологии ➨
В переводе с латинского «форма» означает наружный вид, внешнее очертание, структура чего-либо, система организации ...
Сущность дополнительного образования детей в структуре общего образования. ➨
Российское образование последних лет подвергается реформированию. Вместе с тем, в большинстве своем учебно-воспитательный ...