ГлавнаяГотовые работы Процентная политика коммерческого банка и факторы ее определяющие.

Готовая дипломная работа

на тему:

«Процентная политика коммерческого банка и факторы ее определяющие.»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V12815

Предмет: Менеджмент

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ



Основная общественно-экономическая функция коммерческих банков состоит в финансовом посредничестве, суть которого сводится к перемещению де- нежных потоков от субъектов, имеющих избыток денежных средств, к субъектам, нуждающимся в них. За выполнение этой функции банки получают доход в виде процента, который позволяет им развиваться. В свою очередь эффективность посредничества во многом определяется возможностью размещения ресурсов по ставкам, превышающим ставки заимствования, что обусловливает актуальность вопросов формирования процентной политики коммерческих банков.

Развитие рыночных отношений в России, с одной стороны, создало возможности для рыночного формирования ставки процента и усиления дифференциации процентных ставок в зависимости от местонахождения банков, их типа, размера, длительности функционирования, степени развития региональной конкуренции и т.п., с другой стороны, обострило проблемы управления процентными отношениями и присущими им рисками.

В условиях усиления конкуренции, ужесточения законодательства, снижения общего уровня доходности на банковском рынке, снижения процентной маржи между привлекаемыми и размещаемыми ресурсами сохранить уровень прибыли возможно за счет роста общих оборотов и объема осуществляемых операций.

Разработка каждым банком своей процентной политики, в которой оговариваются общие подходы в ценообразовании на оказываемые услуги, рассчитываются и фиксируются на определенный период времени процентные ставки по кредитам и депозитам, и ее воплощение на практике позволяет банку иметь ориентиры в ценообразовании на сегодняшний день и на некоторую перспективу, согласовать другие направления банковского менеджмента в части управления доходами и расходами, управления прибылью и т.д., что в конечном итоге обеспечивает эффективную деятельность кредитной организации в целом.

В научных исследованиях по банковскому делу до недавнего времени не уделялось должного внимания вопросам разработки теоретических и методологических основ формирования и практической реализации процентной политики, поэтому сегодня нет единого подхода к раскрытию ее содержания. Наиболее значимый вклад в исследование общих вопросов банковского дела, а также отдельных аспектов формирования процентной политики коммерческих банков внесли исследования Батраковой Л.Г., Лаврушина О.И., Роуза П., Пановой Г.С., Серебряковой Л.А., Синки Дж., Симановского А.Ю., Стояновой Е.С., Ширинской Е.Б., Шпилевской Е.Л. и др., в остальных работах процентная политика представлена в основном как элемент кредитной политики, а из всех видов процентных ставок анализируется преимущественно процент за банковский кредит. Такое положение вполне объяснимо тем, что процент за кредит является основным источником процентных доходов. Тем не менее, поскольку объектом процентной политики коммерческого банка является вся система процентных ставок, используемых в деятельности банка, то представляется, что с развитием в России денежно-кредитных отношений необходимость анализа и разработки всех направлений процентной политики, а также факторов, ее определяющих, становится все актуальнее.



































ГЛАВА 1. ПРОЦЕНТНАЯ ПОЛИТИКА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА,

ЕЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, НЕОБХОДИМОСТЬ

1.1. Содержание процентной политики коммерческого банка



Влияние выделенных в предыдущем параграфе сущностных характеристик категории «процент» на особенности формирования и реализации процентной политики можно обобщить следующим образом см. (Таблица 1).

Таблица 1

Взаимосвязь сущностных характеристик категории «процент»

и особенностей формирования процентной политики

Характеристика категории «процент» Особенности процентной политики

Основой развития процентных отношений являются кредитные отношения, при этом про- цент, в свою очередь, выступает движущим мотивом кредитных отношений Это обусловливает взаимосвязь процентной

и кредитной политики коммерческого банка

Так как процент является хотя и «иррациональной», но все же формой цены ссудного капитала Важным элементом в управлении процентной политикой является процесс ценообразования

Ставка процента определяется эмпирически в

зависимости от условий денежного рынка, существует максимальная и минимальная границы процентной ставки В процессе банковского ценообразования,

осуществляемого в рамках процентной политики, важно учитывать факторы, оказы- вающие влияние на данные границы

Процент отражает экономические отношения Поэтому процентная политика должна учитывать интересы экономических субъектовучастников процентных отношений

Источником уплаты процента является прибавочная стоимость, полученная в результате производительного использования денежного капитала Это обусловливает необходимость учета

источников уплаты процента и дифференциации процентных ставок

Предпринимательский доход и процент на капитал, имея один источник – прибавочную стоимость, находятся в обратной зависимости, что обусловливает конкурентную борьбу за перераспределение прибыли Необходимость учета конкурентных стратегий при построении процентной политики

Процентным отношениям всегда присущ определенный риск Поэтому важно правильно оценивать и эффективно управлять этим риском

В целях раскрытия содержания процентной политики коммерческого банка необходимо сначала рассмотреть общие черты, присущие банковской политике вообще, а затем выделить специфические задачи и цели, характерные для процентной политики.

Понятие «политика» (от греч. politike – искусство управления государством) обычно рассматривается на двух уровнях: на уровне государства (страны) в целом и на уровне отдельного экономического субъекта (макро- и микро- уровне). Так, в Толковом словаре русского языка Ожегова С.И. дается следующее определение:

«1. Политика – деятельность органов государственной власти и государ- ственного управления, отражающая общественный строй и экономическую структуру общества…

2. Образ действий, направленных на достижение чего-нибудь» .

В данном толковании политика понимается, с одной стороны, как прак- тическая деятельность, с другой – как программа действий (образ действий), подчиненных определенным целям.

В зарубежных источниках термин политика определяется следующим образом: так, словарь «Вебстера» трактует ее как установленный курс, которого придерживается правительство, организация, учреждение или частное лицо, и характеризует как взвешенность суждений в управлении делами и как управление процедурами.

Политика – это способ выполнения последовательно связанных действий, где принципы представляют собой основу определения соответствующей политики и способов ее осуществления. Отсюда следует, что под политикой следует понимать программу практических действий, реализуемых в соответствии с конкретными принципами.

Актуальность разработки и реализации банковской политики в условиях экономической нестабильности, по мнению зарубежных авторов, обусловлена следующим: «Выработка и реализация банковской политики означают интеграцию организационных потребностей, правил, законов и управленческой философии. Это способствует развитию корпоративной культуры. При выработке политики укрепляется имидж банка и закладывается основа для будущих результатов. Потребность в четко определенной политике возрастает по мере расширения, децентрализации и повышения самостоятельности банка» .

Рассмотрим трактовки дефиниции банковская политика. «Под деловой политикой банка понимаются все решения и мероприятия, которые банк принимает или проводит, чтобы достигнуть своих целей» . Данное определение, по сути, не отличается от определения политики вообще: мероприятия, направленные на достижение целей.

Некоторая конкретизация содержится в другом определении: «Банковская политика относится к числу стратегических планов коммерческого банка. Она определяет долговременные цели, пути развития банка, а также комплекс мероприятий по их реализации»5.
3,000 руб.

Похожие работы:

Оценка активов банка на примере акционерного коммерческого банка ОАО «Росбанк» 

Введение

Несмотря на широту мнений, и методов проведения оценки бизнеса, в России активно ведется работа по ...

Ценовая политика коммерческого банка 

Стабильность денежно-кредитной системы любой страны определяется надежностью национальных коммерческих банков. ...

Операции коммерческого банка с ценными бумагами на примере Чердаклинского отделения №4275 ОАО АКБ Сбербанка РФ 

В настоящее время, в связи с переходом к рыночной экономике, многократно возрастает роль банков в народном хозяйстве. ...

Совершенствование кредитных операций коммерческого банка на примере Сбербанка России 

Введение Результатом приспособления современной кредитной системы к изменившимся условиям экономики стала ...

Организационная структура банка и факторы ее определяющие 

2.1. Линейные модели организационных структур банка
Не каждый банк вообще может позволить себе роскошь иметь ...

Поиск по базе выполненных нами работ: