ГлавнаяГотовые работы Организационная структура банка и факторы ее определяющие

Готовая курсовая работа

на тему:

«Организационная структура банка и факторы ее определяющие»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V16121

Предмет: Финансы

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.1. Линейные модели организационных структур банка

Не каждый банк вообще может позволить себе роскошь иметь правильно организованную структуру. Для этого в соответствии с нормативами управления нужно иметь, например, определенный штат специалистов, следовательно, этот штат нужно обеспечить финансированием, и здесь может возникнуть препятствие. Или: предполагается, что специалисты, расставленные по кубикам и квадратикам, будут работать в соответствие с функциями, закрепленными за этими квадратиками. Но тогда они должны иметь определенную квалификацию. При невыполнении этого условия структура тоже не срабатывает.

Поэтому важно не ограничиваться построением рациональных структур, а сопоставлять их с тем, что есть на самом деле. Иными словами, нужно непрерывно проводить мониторинг реализации структурной схемы, периодически делать своего рода «фотографии» организации. Этим могут заниматься организационные консультанты, или служба совершенствования управления внутри банка, или само руководство, - но кто-то это обязательно должен делать. Только тогда организационные изменения банковских структур возможны.

Понятно, что наиболее простая структура в освоении - это линейно-функциональная, более сложная - дивизиональная, она требует высокого уровня культуры корпорации, а матричная - еще сложнее. Фактически это смесь первой и второй, то есть в одном банке применяются две системы одновременно: организация «прошивается», скажем, по вертикали функциями управления и одновременно - по горизонтали - проекциями, которые представляют собой дивизионы.

Три вида организационных структур: линейная, многолинейная (штабная), линейноштабная. Они базируются на двух основных принципах:

• субординация – инстанции органов управления, принимающих решения;

• функциональная направленность деятельности – разделение управленческих и исполнительских функций на всех уровнях.

В зарубежной и отечественной практике выделяется несколько различных линейных и матричных моделей организационных структур банка. К линейным моделям относятся: функциональная модель, ориентированная на определенный продукт; дивизионная модель, ориентированная на отрасль деятельности; модели, ориентированные на географию рынка или на группы клиентов.

Так как стратегия развития банка предусматривала активное региональное развитие и построение сети продаж, были выделены следующие уровни управления банком (Рисунок 3):



Рисунок 3. Уровни управления банком



• Совет директоров - осуществляет управление капиталом: инвестированием, активами, совокупным доходом;

• Управляющая компания - осуществляет управление банком, банковской сетью, управление сегментом рынка;

• Региональный центр (Филиал) - управление крупным объектом банковской сети, организация банковской деятельности на территории субъекта РФ (предоставление полного спектра банковских услуг)

• Представительство, Кредитно-кассовый офис, Дополнительный офис, Точки продаж - управление средними и мелкими объектами банковской сети: консультирование, продажа кредитов, привлечение вкладов.

В состав матричных моделей входят двух- и трехмерная матричные модели.

Функциональная модель

Функциональная модель исходит из необходимости выделения структурных подразделений банка соответственно предлагаемым рынку банковским продуктам и выполняемым операциям (кредитование, депозитная деятельность, расчетные и кассовые операции, валютные операции, операции с драгоценными металлами, гарантии и поручительства, трастовые и другие операции). Адекватно данным операциям в банке создаются группы, отделы, управления, организующие соответствующий вид банковской деятельности.

Функциональная модель считается классической и наиболее распространенной моделью организации банка. Данная структура предполагает наличие в банке квалифицированных руководителей - специалистов в соответствующих направлениях деятельности.

В процессе создания специализированной структуры банку зачастую важно заниматься не всеми видами деятельности, а выбрать стратегические зоны бизнеса. По каждой из этих зон необходимо разработать целевую установку, стратегию и обозначить ресурсное обеспечение. При этом важно, чтобы практически каждая стратегическая зона предпринимательской деятельности могла бы функционировать самостоятельно как независимая, автономная единица с определенным сегментом рынка. Отсюда вторая модель линейной организации банковской структуры - дивизионная модель, ориентированная на определенные отрасли деятельности.

Дивизионная модель

В банковском бизнесе отдельные отрасли (зоны) деятельности рекомендуется подразделять на три части: «кредит», «финансы» и «вложение капитала» (или, по английской терминологии, «коммерческую банковскую деятельность», «инвестиционную банковскую деятельность» и «трастовую банковскую деятельность»). Первая при этом тесно взаимодействует с кредитным рынком, вторая - с денежным рынком и рынком капиталов, третья - с рынком услуг по управлению имуществом. Каждой из данных зон деятельности соответствует особое законодательство.

Более того, в современных условиях устойчивой остается традиция, при которой банковский персонал специализируется в какой-либо одной области. Разумеется, каждое направление стратегических зон бизнеса тесно взаимодействует с другими. Банковский работник, занимающийся кредитным делом, не может не знать принципы организации работы на финансовом рынке и рынке капиталов.

Стратегические зоны банковской деятельности часто разделяются и по типу рынка, на котором работает банк.

Обособление стратегических зон банковской деятельности сказывается и на структуре аппарата управления. Крупные банки, стремясь облегчить свою организационную структуру, обособляют управление той или иной зоной бизнеса в форме дочерней компании, которая может, например, заниматься: лизингом промышленного оборудования, недвижимости и автотранспорта; факторингом и форфейтингом; биржевыми операциями, управлением имуществом и инвестиционным консультированием; специальным финансированием и кредитованием; участием в других предприятиях; ипотечным кредитованием, выдачей потребительских кредитов, мелких ссуд и т.д.; обслуживанием целых отраслей предпринимательской деятельности (например, инвестиционной деятельности); обслуживанием определенных групп клиентов и предоставлением определенных банковских продуктов.

В будущем юридическую самостоятельность могли бы получить такие сервисные единицы банка, как агентства, занимающиеся информационными технологиями, системами информирования клиентов, инфраструктурой системы расчетов, подразделения или отделы, специализирующиеся на управлении потоками наличности и казначейскими ценными бумагами, стратегическом планировании, маркетинге, финансовом анализе и анализе рынка ценных бумаг.

Третья модель линейной структуры банка ориентируется на географию рынка. Она свойственна универсальному банку, работающему в разных странах, областях и регионах с четко определенными границами. В этом случае органы руководства в банке несут территориальную ответственность, а в разных странах создаются дочерние компании, отвечающие за деятельность внутри данного региона.

Четвертая модель организационной структуры банка ориентируется на группы клиентов, каждая из которых характеризуется определенными интересами, потребностями, а следовательно, нуждается в специфическом обслуживании, которое осуществляется через отдельное подразделение.
1,200 руб.

Похожие работы:

организационная структура сбербанка России 

Банки - основная составная часть кредитно-финансовой системы любой страны. Они создают, аккумулируют и предоставляют ...

Рыночные факторы, определяющие характер инновационной деятельности. 

Актуальность исследования непосредственно связано с тем, что инновационный менеджмент сравнительно новое понятие ...

Цена авансируемого капитала и факторы, её определяющие 

1 Цена авансируемого капитала и факторы, её определяющие

Категория капитал имеет двоякий смысл. Обычно в обиходе ...

Процентная политика коммерческого банка и факторы ее определяющие. 

ВВЕДЕНИЕ

Основная общественно-экономическая функция коммерческих банков состоит в финансовом посредничестве, ...

Организационная структура коммерческого банка,напрвления ее совершенствования. 

2.2. Новые типы организационных структур
Превращение вертикальных иерархий в "плоские" структуры с преимущественно ...

Поиск по базе выполненных нами работ: