ГлавнаяГотовые работы Анализ государственного контроля как фактора ценообразования.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Анализ государственного контроля как фактора ценообразования.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V12922

Предмет: Маркетинг

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Актуальность темы исследования. В последние годы в России были сдела-ны первые шаги по пути развития рыночных отношений. Процесс перехода к но-вым формам организации производства на основе различных форм собственно-сти и регулируемых рыночных отношений охватывает все сферы общественных отношений. При этом особую роль играют цены, которые выступают в качестве экономических регуляторов пропорций производства, распределения и потреб-ления. В условиях переходной экономики, которую можно характеризовать как состояние, когда старые методы хозяйствования (основанные на директивном планировании) сломаны и уже не действуют, а новые - рыночные методы хозяй-ствования в силу действия объективных факторов еще не могут быть полностью реализованы, формирование и функционирование налогообложения в большей мере, чем в условиях рыночной экономики, связано с ценообразованием.

Свободное ценообразование, как элемент рыночных отношений в переход-ный период тесно связано с формированием системы налогообложения, которая выступает в качестве обеспечения справедливости распределения доходов вме-сто распределительной системы, порожденной плановой экономикой, однако во многом необходимо придерживаться принципов государственного контроля, чтобы ситуация не превратилась в «дикий рынок».

Целью настоящей работы явился анализ государственного контроля как фактора ценообразования.

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

- изучить понятие и сущность ценообразования;

- рассмотреть основы государственного управления ценообразованием.





Глава 1. Цели и методы государственного управления ценообразования

1.1. Цена, ее значение и необходимость государственного контроля



В обществе, где подавляющее большинство товаров и услуг продается и покупается, значение цены усиливается. В современных условиях цена выступа-ет посредником при купле-продаже и совершении любых коммерческих сделок, служит инструментом образования прибыли и управления эффективностью, яв-ляется фактором налогообложения. Цена – это главная составляющая информа-ционных процессов, средство влияния на инвестиционную политику; цена вы-ступает как орудие конкурентной борьбы, которая в конечном итоге ведет к по-ступательному развитию общества. «С ценой связаны основные проблемы разви-тия экономики – формирование стоимости товара; процесс производства и реа-лизации продукции; создание, распределение и использование валового внутрен-него продукта и национального дохода» .

Ценообразование представляет собой процесс формирования цены на товар или услугу. На практике применяется две системы ценообразования:

1) централизованное – которое предполагает формирование цен государст-венными органами на основе издержек производства и обращения;

2) рыночное, основанное на базе взаимодействия спроса и предложения .

С одной стороны, ценообразование выступает как объективный процесс, происходящий под воздействием рыночных сил, и, прежде всего, соотношения спроса и предложения. Этот аспект ценообразования является предметом теоре-тических исследований и изучается микроэкономикой. С другой стороны, цено-образование является субъективным процессом, осуществляемым специалиста-ми, обладающими определенными знаниями и опытом установления цен на кон-кретные товары и услуги.

1.2. Основные методы государственного контроля ценообразования



Управление процессами ценообразования осуществляется Правительством России с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий путем прямого или косвенного воздействия на цену таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом.

Под прямыми мерами обычно понимают установление определенных пра-вил ценообразования, а под косвенными – воздействие на цены посредством ис-пользования экономических рычагов. Прямые методы можно разделить на две основные группы: во-первых, установление регулируемых или фиксированных цен, во-вторых, законодательные ограничения, нарушение которых карается штрафом или лишением свободы (запрет на фиксацию цены любым участником канала товародвижения, ценовую дискриминацию, демпинг, недобросовестную ценовую рекламу). При прямых методах регулирования государство прямо воз-действует на уровень цен путем регламентации их уровня или уровня рентабель-ности, ограничением снабженческо-сбытовых или торговых надбавок на отдель-ные виды товаров и услуг, установлением нормативов для определения цен, дек-ларированием цен, а также другими аналогичными методами.

К косвенным мерам можно отнести систему льгот при налогообложении, государственные закупки, финансовую, инвестиционную, кредитную и денеж-ную политику и т.д. Косвенное воздействие на цены оказывают все государст-венные регулирующие мероприятия, влияющие на спрос и предложение товаров.

Государственная политика цен направлена на повышение эффективности экономики, основанной на многообразии форм собственности, конкуренции са-мостоятельных товаропроизводителей. Она обеспечивает свободу хозяйственной деятельности и развитие предпринимательства.

Однако процесс ценообразования довольно противоречивый. Он включает в себя ценовое противостояние и попытки отдельных регионов решать экономи-ческие проблемы с помощью цен за счет других регионов. Поэтому возникает необходимость управления процессом ценообразования для устранения такого противостояния.

Следует отметить одно из особенно актуальных направлений в регулирова-нии со стороны государства взаимовлияния налогов и цен – налоговый контроль трансфертного ценообразования. Налоговый контроль трансфертного ценообра-зования представляет собой контрольную деятельность налоговых органов, про-водимую в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ, направленную на проверку полноты исчисления и уплаты налогоплательщиком в бюджет сумм на-логов с учетом правильности применения им цен по сделкам.

Как указано в п. 13 совместного Постановления Пленума Верховного Суда РФ и ВАС РФ от 11.06.1999 № 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введе-нием в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», про-верка соответствия примененных налогоплательщиком цен их рыночному уров-ню проводится исключительно в случаях, перечисленных в п. 2 ст. 40 НК РФ.

В таком случае взаимозависимость устанавливается и признается судом, из чего следует, что налоговый орган не вправе взыскать доначисленный налог и пени в бесспорном порядке, предварительно не доказав в суде наличие взаимоза-висимости. Несоблюдение данного порядка, по мнению арбитражных судов, служило основанием для признания недействительными решений налоговых ор-ганов о доначислении налога и пеней .

Подобное толкование положений п. 2 ст. 20 и ст. 40 НК РФ существовало до появления Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 № 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с примене-нием отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Феде-рации».

В п. 1 названного Письма Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что уста-новление факта взаимозависимости лиц по обстоятельствам иным, чем перечис-лены в п. 1 ст. 20 НК РФ, осуществляется судом с участием налогового органа и налогоплательщика в ходе рассмотрения дела, касающегося обоснованности вы-несения решения о доначислении налога и пеней.

Представляется очевидным, что подобная позиция предоставляет налого-вым органам фактически ничем не ограниченное право проверять правильность цен любой сделки в отношении любой организации на основании п. 2 ст. 20 НК РФ, что не может быть оправданным с точки зрения соблюдения как принципа свободы предпринимательской деятельности, так и принципа эффективного на-логового администрирования.

Между тем упомянутая выше позиция ВАС РФ была подтверждена КС РФ в Определении от 04.12.2003 № 441-О, согласно которому при рассмотрении де-ла, касающегося законности и обоснованности вынесения налоговым органом решения о доначислении налогоплательщику налога и пени, арбитражный суд может признать лица взаимозависимыми и по иным основаниям, не предусмот-ренным п. 1 ст. 20 НК РФ, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг). Закрепляющий это правомочие п. 2 ст. 20 НК РФ находится в системной связи с п. 12 ст. 40 Кодекса, согласно которому при рассмотрении дела суд вправе учесть любые обстоятель-ства, имеющие значение для определения результатов сделки, не ограничиваясь обстоятельствами, перечисленными в п. п. 4 - 11 той же статьи. Названные поло-жения вытекают из принципов самостоятельности судебной власти и справедли-вого, независимого, объективного и беспристрастного правосудия (ст. ст. 10 и 120 Конституции РФ).
1,200 руб.

Похожие работы:

Анализ сущности процесса ценообразования 

Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок ...

Анализ методов и выбор ценообразования 

Суть рыночных отношений - производители и продавцы должны действовать на свой страх и риск, ориентируясь лишь ...

Обеспечение законности деятельности органов государственного финансового контроля. 

Государственный финансовый контроль – одна из функций управления финансовыми отношениями, основной задачей ...

Место и роль государственного финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности России 

Основная составляющая системы финансового контроля государства - его нормативно-правовая база в отсутствии ...

Организация государственного финансового контроля. 

Современная экономика чрезвычайно сложна, она призвана формировать условия для самых разнообразных видов жизнедеятельности ...

Поиск по базе выполненных нами работ: