Введение
Содержание
Заключение
Литература
Современная экономика чрезвычайно сложна, она призвана формировать условия для самых разнообразных видов жизнедеятельности людей. В зависимости от того, как организована экономика, на каких принципах эта организация строится, можно определить, какие задачи она в состоянии решить, какие интересы общества, различных социальных групп она может удовлетворить.
В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики.
Государственное регулирование экономики - форма управления экономикой, представляющая собой влияние, воздействие государственных органов на экономические процессы. Оно применяется в условиях, когда объект управления непосредственно не подчинен субъекту управления, т.е. какому-то государственному органу.
Государственный финансовый контроль - контроль за исполнением федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых льгот и преимуществ, финансовыми результатами, полученными от использования государственного имущества, закрепленного за государственными органами, организациями, предприятиями и учреждениями, и иного имущества, находящегося в федеральной собственности.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Федерации, организации, предприятия и учреждения обязаны осуществлять ведомственный финансовый контроль за законностью расходования федеральных государственных средств, поступивших в их распоряжение, полнотой и своевременностью исполнения обязательств перед федеральным бюджетом, в т.ч. по налогам и др. обязательным платежам, правильностью ведения учета и составления государственной отчетности.
ГФК в соответствии с установленным законодательством РФ разграничением функций и полномочий возлагается на Счетную палату РФ, Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ (Главное управление Федерального казначейства и Департамент государственного финансового контроля и аудита), Министерство РФ по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет РФ, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы, контролирующие поступление и расходование средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.
Таким образом, целью данной работы является рассмотрение темы организации государственного финансового контроля.
1,200 руб.
Введение 3
1. Государственное регулирование экономики: сущность, цели, методы 5
1.1. Экономическая роль государства: исторический аспект 5
1.2. Сущность государственного регулирования, цели и задачи 9
2. Характеристика современной системы государственного финансового контроля 12
3. Недостатки системы государственного финансового контроля и пути ее развития 25
4. Развитие нормативно-правовой базы государственного финансового контроля 29
5. Организация структуры системы органов государственного финансового контроля 34
Заключение 38
Список использованной литературы 40
1,200 руб.
Государственное регулирование в рыночном хозяйстве – целенаправленное воздействие государства на микро- и макроэкономические процессы развития экономики в целях поддержания ее стабильности или изменения в нужном обществу направлении. В системе мер государственного регулирования выделяют различные стороны - практическую и научную. Практический опыт – это совокупность конкретных мер по реализации государственного регулирования.
Государственный финансовый контроль (ГФК) — это установленная законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:
• ошибок и злоупотреблений в управлении государственными денежными и материальными ресурсами (капиталами), используемыми в хозяйственной деятельности и отчуждаемыми нематериальными объектами государственной собственности, а также государственными имущественными правами, влекущих прямой или косвенный финансовый и/ или материальный ущерб государству;
• несоблюдения финансово-хозяйственного, в том числе бюджетного, законодательства;
• недостатков в организации систем управления (в том числе внутреннего контроля) финансово-хозяйственной деятельностью государственных организаций (в том числе бюджетных учреждений) и их объединений, организаций с государственным участием или особо связанных с деятельностью государства;
• угроз финансовой безопасности государства.
В общем и целом цель ГФК — обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности распорядительных и исполнительных действий по:
• управлению (включая стадии планирования, формирования, распределения и использования) государственными финансовыми и материальными (материальными продуктами человеческой деятельности, природными видами собственности) ресурсами, нематериальными объектами государственной собственности и государственными имущественными правами (там, где такое управление опосредствуется финансовыми, т.е. денежными, отношениями — например, образование финансовых ресурсов в процессе распоряжения материальными и нематериальными объектами, имущественными правами);
• обеспечению их сохранности и приумножения для выполнения функций государства, а также созданию всех условий для этого;
• обеспечению законности и оптимальности (в свете государственной политики) функционирования различных звеньев финансово-хозяйственной системы государства;
• обеспечению финансовой безопасности государства.
В результате реформ, разрушив вертикали тоталитарного контроля, Россия оказалась в ситуации, когда нет адекватной общегосударственной контрольной системы, ориентированной на новые демократические задачи. Следует признать, что существующая в стране система ГФК в полной мере не выполняет своего назначения и нуждается в серьезной реструктуризации. Примеров нецелевого использования и невозврата государственных средств, нерационального управления ими, иных финансово-хозяйственных нарушений множество. Факты таких нарушений приводятся в опубликованных в печати отчетах контрольных органов.
В целом система нормативно-правовых актов ГФК (или его нормативно-правовая база) нам представляется 4-уровневой. В принципе можно говорить об отдельной подотрасли финансового права — контрольном праве, или праве ГФК (отрасль — финансовое право).
1,200 руб.
1. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учеб. пособие - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2006.
2. Донцова Л.В. Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы Журнал \"Маркетинг в России и за рубежом\".
3. ЕфимоваЕ.Г. Потапова И.С., Заславская М.Д. Экономическая теория: Учебное пособие. Ч. II 2-е изд., испр. и доп. – М.: МГИУ, 2006.
4. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. - М., 2005.
5. Нестерова. А.Д. Государственное регулирование экономики: Курс лекций / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2006.
6. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики. М.:, Издательство:Юристъ 2007.
7. Экономика: Учебник по курсу «Экономическая теория» / Под ред. А.С. Булатов. – М.: БЕК, 2007.
8. Экономическая теория. / Сост. Николаева Л.А., Черная И.П.. - Вл.: ВГУЭС, 2005.
9. Экономическая теория: Учебное пособие. Ч.1 / Под ред. Е.Г. Ефимовой. - М.: МГИУ, 2006.
10. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. - М., 2005.
1,200 руб.