ГлавнаяГотовые работы ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ.

Готовый реферат

на тему:

«ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ.»









Цена: 750 руб.

Номер: V13068

Предмет: Менеджмент

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

ХХI век — век Образования. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема качества подготовки специалистов по различным направлениям деятельности.

Сегодня динамично развивающаяся деятельность человека и постоянно рождающиеся в ней инновации требуют регулярного обновления профессиональных знаний. Существует мнение, что ежегодно специалист должен обновлять 5% теоретических и 20 % практических профессиональных знаний.

В США, например, установлена даже своеобразная единица измерения устаревания знаний специалистов — так называемый период полураспада компетенции, когда в результате появления новой информации компетентность специалистов снижается наполовину. В течение последних десятилетий этот период резко сокращается. Если 50 % устареваний знаний специалиста — выпускника 1940 г. наступало через 12 лет, то для выпускника 1960 г. — уже через 8-10 лет, а для нынешних выпускников оно наступит всего через 2-3 года![2] Таким образом, постоянное овладение специалистами новыми знаниями становится непременным условием его профессионализма.

Специалисты кадровых отделов видят перспективы поступательного развития персонала через его практическое обучение. Использование проблемного подхода в обучении, когда мышление и личность специалиста постоянно развиваются, приводит человека в статус ученика-исследователя и действительно творца будущего — своего и своей организации. Смена ролей «обучающий» и «обучающийся» имеет свои плюсы: это позволяет нам дифференцировать обучение, быть внимательнее к проблемам друг друга в одной и той же ситуации, на ходу корректируя свое поведение и тактики взаимодействия для достижения цели обучения.

Нужно постараться не превратить жизнерадостный процесс освоения нового в скучный ритуал. Открытость, доверие и взаимное обогащение знаниями и опытом - таковы правила любого мероприятия системы повышения квалификации.



Признаки активного обучения

Отличительными признаками активного обучения являются:

 физическая, социальная, познавательная активность обучающихся;

 инициатива (направленность действий) как преподавателя, так и обучающегося;

 взаимодействие с опытом (прямое взаимодействие с областью осваиваемого опыта), привлечение реальных практиков;

 обратная связь;

 решение проблем;

 приобретение навыков командообразования [4].

К основным методологическим принципам активного обучения относятся:

 тщательный подбор рабочих терминов, учебной, профессиональной лексики, условных понятий, дефиниций;

 всесторонний анализ конкретных практических примеров управленческой и профессиональной деятельности, в которой обучаемые выполняют различные ролевые функции (например, взаимодействие менеджеров по управлению персоналом и линейных менеджеров);

 поддержание всеми обучаемыми непрерывного контакта между собой;

 выполнение на каждом занятии одним из обучающихся функции лидера (руководителя), который инициирует и ориентирует обсуждение учебной проблемы (хороший преподаватель тот, который только помогает);

 активное использование технических учебных средств, в том числе таблиц, слайдов, фильмов, роликов, видеоклипов, видеотехники, с помощью которых иллюстрируется учебный материал;

 постоянное поддержание преподавателем активного внутригруппового взаимодействия, снятие им напряженности во взаимоотношениях между участниками, нейтрализация «острых» шагов и действий отдельных обучаемых;

 оперативное вмешательство преподавателя в ход дискуссии в случае возникновения непредвиденных трудностей, а также в целях пояснения новых для слушателей положений учебной программы;

 интенсивное использование индивидуальных занятий (домашние задания самодиагностического или творческого характера) и индивидуальных способностей в групповых занятиях;

 организация пространственной среды – «игрового поля», которое должно способствовать раскрепощению обучаемого (например, дискуссия внутри команд или межгрупповая дискуссия; некоторые многочасовые интерактивные игры требуют отдельных помещений);

 проигрывание игровых ролей («оппонента», «пессимиста», «реалиста», «адвоката дьявола», «компетентного судьи» и др.) с учетом индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей обучающихся (например, при проигрывании ситуации стимулирования конструктивного конфликта);

 осуществление взаимодействия в режиме строгого соблюдения сформулированных преподавателем норм, правил, поощрений (наказаний) за достигнутые результаты;

 обучение принятию решений в условиях жесткого регламента и наличия элемента неопределенности в информации [4].

Преимущества активных форм обучения перед традиционными очевидны и заключены:

• в дифференциации подходов к каждому участнику процесса обучения;

• в концентрации содержания обучения на опорных методах;

• в сжатости временных рамок обучения;

• в ориентации на интенсивное достижение конкретных результатов;

• в установке на немедленное использование полученных знаний, начиная с момента входного контроля получения знания;

• в творческом развитии личности обучаемых в режиме реального времени (здесь и сейчас!)[5;7]



Баскет — метод

Для активизации учебного процесса и развития мышления обучающихся преподавателю целесообразно использовать ситуационный анализ в решении проблемных ситуаций. Под проблемной ситуацией понимается «конфликт», возникающий в мышлении обучаемого в тот момент, когда ему предлагается задача, для решения которой у него недостаточно имеющихся знаний и способов действия. В этом случае он ставится перед необходимостью развивать свои знания, открывать для себя

новое в известном.

Ситуационный анализ состоит в том, что обучающиеся, ознакомившись с описанием организационной проблемы, самостоятельно анализируют ситуацию, диагностируют проблему и представляют свои идеи и решения в дискуссии с другими обучаемыми.

В зависимости от характера освещения материала используются ситуации-иллюстрации, ситуации-оценки и ситуации-упражнения.

Ситуация-иллюстрация заключает в себе пример из управленче¬ской практики (как позитивный, так и негативный) и способ реше¬ния хозяйственной ситуации.

Ситуация-оценка представляет собой описание ситуации и возможное решение в готовом виде: требуется только оценить, насколько оно правомерно и эффективно.

Ситуация-упражнение состоит в том, что конкретный эпизод уп¬равленческой или социально-психологической деятельности подготовлен так, чтобы его решение требовало каких-либо стандарт¬ных действий, например расчета нормативов, заполнения таблиц, использования юридических документов и т.д. [6].

Ситуационный анализ включает метод анализа конкретных ситуаций, метод «кейс-стади», метод «инцидента», разбор деловой корреспонденции («баскет – метод»).

Разновидностью ситуационного анализа является метод разбора деловой корреспонденции, или метод «папки с входящими документами». По-другому его называют «информационным лабиринтом» или «баскет-методом». Он основан на работе с документами и бумагами, относящимися к повседневной деятельности сотрудника. Обучающиеся получают папки с одинаковым набором документов, относящихся к деятельности определенного предприятия, учреждения или его подразделения. Сам обучающийся (малая группа) выступает в роли лица, принимающего решение. Его цель - занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает. В папке могут находиться письма от сторонних организаций, служебные записки от руководителей смежных или подчиненных подразделений, от специалистов; исходящие письма, подготовленные на подпись; докладные и даже документы частного характера, не относящиеся к делу или выходящие за пределы компетенции данного руководителя [4].
750 руб.

Похожие работы:

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ТЕХНОЛОГИИ ВЛАСТИ И ЛИДЕРСТВА В ТРУДАХ ТЕОРЕТИКОВ МЕНЕДЖМЕНТА 

Теория и практика менеджмента подтвердила, что менеджер-лидер являет-ся ключевой фигурой в управлении организацией, ...

ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ И УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 

Введение Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что в современной школе существует практическая ...

Поиск по базе выполненных нами работ: