Готовая курсовая работа
на тему:«Способы и механизмы поддержки малого и среднего бизнеса на примере ЕС»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V1334
Предмет: Экономика
Год: 2003
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Под малым бизнесом понимаются предприятия с числом работников менее 50. Такие предприятия играют ключевую роль в экономике Евросоюза (ЕС) – это создание рабочих мест, условий для развития новых бизнес-идей, а также основной двигатель инноваций, занятости, социальной и локальной интеграции.
На данный момент в ЕС не менее 20 млн. предприятий малого бизнеса, обеспечивающих занятость 65 млн. работников (или 53% общей занятости ). Соотношение между занятыми в малом бизнесе и в крупных корпорациях в ЕС значительно выше, чем в США или Японии, где большая часть занятых работает в крупных компаниях.
ЕС разработал Устав Малых Предприятий (Charter for Small Enterprises), являющийся основой политики Еврокомиссий в отношении таких предприятий, а также ключевым элементом политики государств-членов ЕС.
Одна из проблем поддержки малого бизнеса заключается в том, что не всегда удается собрать информацию об их нуждах и проблемах. Намного больший объем информации доступен по малым и средним предприятиям (МСП) и крупным предприятиям. Представители малого бизнеса более заняты, чтобы принимать участие в консультативных комитетах. Если обязать руководителей малых предприятий участвовать в различных опросах, это могло бы дать ценную информацию правительству и исследователям, но сам процесс такой бумажной работы является значительной проблемой для руководителей малых предприятий.
По этой причине иногда необходимо обратиться к данным, собранным по проблемам МСП, и решить (по совету бизнес-организаций и консультативных органов), которые из них применимы именно к малому бизнесу.
Малый бизнес может быть действительно "малым". В Европе 1.2 млн. малых предприятий предоставляют рабочие места для 11-50 человек (в среднем – 20 работников); по крайней мере 19 млн. таких предприятий имеют 10 и менее рабочих мест, со средним количеством работников предприятия 2 человека.
Правительство должно думать о малом бизнесе в первую очередь. Это одновременно хорошо мотивированная задача, и трудновыполнимая. Мотивация заключается в том, что это экономически целесообразно и если правительство не будет разрабатывать какие-то меры по улучшению и развитию малых предприятий, потеряется голос большинства занятых в экономике. Трудновыполнимость является следствием дефицита существенной информации о малом бизнесе.
Многие положения политики в отношении малого бизнеса находятся в компетенции государств-членов ЕС. Еврокомиссия играет важную роль в развитии отношений государств-членов ЕС и малого бизнеса посредством использования их законодательств и открытых методов координации, и далее – через посредничество Структурных фондов, Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) и других финансовых инструментов под управлением Европейского инвестиционного фонда (ЕИФ), подразделения которого могут осуществлять прямую поддержку малых предприятий. Наконец, в рамках компетенции Европейского Сообщества, Комиссия может с пользой влиять на среду малого бизнеса в области регулятивного окружения и доступа к рынку.
Среди различных законодательных документов Европейского сообщества, регламентирующих совместные действия в рамках Устава, наиболее важную роль играет "политика сплочения" (cohesion policy). Основным мотивом является то, что МСП, а особенно малые предприятия, занимающие важное положение в экономике регионов, отстают в показателях развития. Следовательно, прогресс, достигнутый в соответствии с положениями Устава, исключительно важен для добавленной стоимости, которую может произвести Сообщество через совместные усилия (синергию) в рамках "политики сплочения".
Похожие работы:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования обусловлена тем, что рыночные преобразования в российской экономике ...
Введение
В России развитие малого предпринимательства испытывает определенные трудности, которые обусловлены ...
Как видно из табл. 2.2., для многих предпринимателей велики трудности, связанные с поиском и арендой подходящего ...
Стратегия развития предприятия малого бизнеса (на примере компании ➨
Основу управления издержками обращения на торговом предприятии составляет их планирование. Оно подчинено основной ...
Проблемы малого и среднего бизнеса в Кыргызстане ➨
Введение
Малый бизнес зародился более чем 40 веков назад в восточной части средиземноморья. Хотя малый бизнес ...