ГлавнаяГотовые работы Основные направления укрепления государственности и совершенствование федерализма в России.

Готовая контрольная работа

на тему:

«Основные направления укрепления государственности и совершенствование федерализма в России.»









Цена: 750 руб.

Номер: V13576

Предмет: Конституционное право

Год: 2008

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Актуальность настоящего исследования. Выбор темы настоящей работы обусловлен тем, что проблема федерализации всех сфер общественных отноше-ний в Российском государстве поставлена на повестку дня как историческим развитием страны, так и насущными проблемами современного федеративного государства. Российский ученый М.В. Столяров приводит список более 40 фе-дераций, сложившихся к концу ХХ столетия.

Эксперты и ученые, занимающиеся историей и современными проблема-ми федерализма, рассматривают федералистские принципы как наиболее под-ходящую модель политической интеграции и общественной мобилизации в сфе-ре государственного устройства и правления.

Теоретическую основу исследования составили труды российских уче-ных- специалистов в области теории государства и права. Для понимания сути российской государственности, формирования и развития федеративных отно-шений в России ценную научную информацию содержат материалы «круглого стола» в Институте российской истории РАН по теме: «Куда идет Россия? 10 лет реформ» (1994 г.).

Ряд важных вопросов о путях развития российского федерализма был предметом рассмотрения на заседании «круглого стола» на тему: «Гражданское общество, правовое государство, право», организованного Институтом государ-ства и права и Институтом философии РАН в 2002 г.

Федеративные и межнациональные отношения в РФ в период 1990-2005 гг. активно разрабатывались политологами, юристами, историками, социолога-ми.

Проблемы взаимоотношений между Федеральным центром и субъектами Федерации в первой половине 1990-х годов, т.е. в период становления и наибо-лее активного развития российского федерализма рассматриваются в работах российских ученых С.Д. Валентея, Н.В. Варламовой, М.В. Золотаревой, И.А. Умновой, Ю.Ф. Ярова и др.

На новом этапе (2000-2007 гг.) процессы институциональных трансфор-маций во властных структурах, как на федеральном уровне, так и на региональ-ном, рассматриваются в работах С.Н. Бирюкова, Н.П. Медведева, Н.Н. Петрова, М.В. Столярова, Р.Ф. Туровского и др.

Методологической основой данного исследования является системный подход к изучению дел данной категории и диалектико-материалистический ме-тод. Частными методами, которые использовались в исследовании являются: сравнительно-правовой, формально-логический.

Нормативно – правовую базу настоящего исследования составляют со-временные российские нормативно – правовые акты.

Объект настоящего исследования: общественные отношения, определяю-щие основы формирования и функционирования федерального государства на примере России.

Предмет исследования: основные теоретические положения, определяю-щие принципы федерального устройства и государственности РФ.

Цель настоящей работы – исследование основных направлений совершен-ствования государственности и федерализма в России.

Для достижения указанной цели в настоящей работе будет рассмотрено:

- уровень исследованности указанной проблемы,

- основные принципы, определившие развитие российского федерализма,

- основы государственности в России,

- определены основные направления совершенствования предмета иссле-дования.

Положения, выносимые на защиту: Несмотря на то что тоталитарная су-пер¬централизация явилась одной из главных причин распада СССР, до сих пор у нас полностью не преодолено укоренившееся в прошлом ошибочное представ-ление, будто все, что направлено на расширение полномочий республик и дру-гих субъектов Федерации, служит дезин¬теграции страны.

На нынешнем этапе столь остро стоят проблемы бюджетного и налогово-го федерализма, которые решаются путем перераспределения средств в пользу субъектов Федерации при одновременном повышении их обязанностей и ответ-ственности в ре¬шении общих задач, особенно в социальной сфере.

Сегодня в расширении и особенно в обеспечении реальной возможности осуществления законодательно установленных предметов ведения и полномо-чий субъектов РФ заложен немалый ре¬зерв совершенствования российского фе-дерализма и повышения его эффективности.



1. Основные проблемы современного федерализма

1.1. Исторические предпосылки формирования российской модели феде-рализма



Проблема дальнейшего развития российского федерализма явля¬ется клю-чевой и фундаментальной для всей России. От ее успешного решения в огром-ной мере зависит социально-политическая стабиль¬ность в обществе и государ-стве, сохранение территориального единства страны, судьбы экономических и социальных реформ, демократизация всех сторон общественной жизни, станов-ление правового государства, гармонизация межнациональных и региональных отношений, упроче¬ние духовной общности многонационального российского общества.

Современная форма государственного устройства России, сохраняя опре-деленную преемственность с федеративной природой РСФСР (сочетая нацио-нально-государственный и территориальный принцип устройства), свидетельст-вует об уникальности российского федерализма по сравнению с классическими федерациями зарубежных стран. Эта уникальность есть отражение сложного ис-торического развития территориальных форм власти в России, полиэтничности ее населения, самобытности отечественной государственности и культуры. По-этому специфика и особенности российского федерализма нуждаются не в уст-ранении, приспособлении под известные образцы, а в научно выверенной про-грамме развития. Речь меньше всего идет о наборе декларативных положений, ибо потребность состоит главным образом в четкой, конкретной программе дей-ствий, в механизмах и гарантиях ее осуществления, в подключении к этому процессу всех сил общества.

Принцип федерализма в России обладает своими особенностями, обу-словленными той политической обстановкой 90-х годов, в которой он склады-вался, экономическими, социальными условиями его становления, идеологиче-ской основой и иными обстоятельствами. В результате он нашел свое отражение в Конституции¬ РФ 1993 г. и в практике ее последующей реализации.

В конце 90-х годов ХХ века в Российской Федерации остро стала пробле-ма сохранения целостности государства. Ни подписание Федеративного догово-ра в 1992 году, ни принятие Конституции Российской Федерации в 1993 году не внесли окончательной стабильности в этот вопрос. Республики стали самостоя-тельно принимать свои конституции, законы, формировать свои правовые сис-темы, не опираясь на приоритеты федерального центра и федеральное законода-тельство. Многие¬ из них включали в тексты своих нормативных правовых актов положения, противоречащие федеральной Конституции, - право на сецессию, процедуру ратификации федеральных законов, право самостоятельно объявлять военное положение и т.д. Так, Республика Тыва записала в своей Конституции (ч. 4 ст. 1), что она имеет право на самоопределение и выход из состава Россий-ской Федерации путем всенародного голосования Республики Тыва. Бурятия провозгласила себя суверенным государством в составе Российской Федерации, обладающим всей полнотой государственной власти на своей территории (ч. 1 ст. 1 Конституции Республики Бурятия). Этому примеру последовали Калмы-кия, Алтай, Кабардино-Балкарская и другие республики. Таким образом, к сере-дине 1999 года в Российской Федерации сложилась сложная политическая об-становка, которая характеризовалась стремлением субъектов Федерации к само-стоятельности, противоречием федерального и регионального законодательства, несогласованностью деятельности федеральных и региональных органов госу-дарственной власти. Российский федерализм стремительно развивался в направ-лении конфедерализма.
750 руб.

Похожие работы:

Основные направления государственной политики России на северном Каквказе как фактор укрепления безопасности страны. 

Введение Актуальность темы исследования обусловлена тем, что последнее десятилетие XX в. и первые годы XXI в. ознаменовались ...

Основные направления организации оборота земли в России 

Земельные участки в Российской Федерации являются объектами гражданских прав. Статья 130 ГК РФ относит их к недвижимым ...

Основные направления обеспечения экономической безопасности современной России 

Формирование международных отношений сопровождается конкуренцией, а также стремлением целого ряда стран активно ...

Основные направления по борьбе с коррупцией в России. 

РЕФЕРАТ

Дипломная работа 106с., 2 табл., 1 прил.,46 источников.
КОРРУПЦИЯ, СУЩНОСТЬ КОРРУПЦИИ, ТИПОЛОГИЯ КОРРУПЦИИ, ...

Основные направления региональной политики России. 

Введение

Для России, страны с огромной территорией и чрезвычайно разнообраз-ными условиями производства ...

Поиск по базе выполненных нами работ: