Готовая курсовая работа
на тему:«Система образов в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V13621
Предмет: Литература
Год: 2005
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В заключение сделаем обобщение по всей теме.
Роман Достоевского «Преступление и наказание» - одно из самых сложных произведений русской литературы, в котором автор рассказал об истории гибели души главного героя после совершения им преступления, об отчуждении Родиона Раскольникова от всего мира, от самых близких ему людей - матери, сестры, друга.
Н.А. Добролюбов в статье «Забитые люди» сформулировал направления напряженной мыслительной деятельности Достоевского: постоянную сосредоточенность писателя на проблемы современности; интерес к жизни и психологии городской бедноты; погружение в самые глубокие и мрачные круги ада души человека; отношение к литературе как способу художественного предвидения будущего развития человечества.
Все это делает творчество Достоевского особенно значительным, современным и масштабным для нас сегодня.
Достоевский необычайно чутко, во многом пророчески, выразил выросшую уже в его время и еще больше возросшую сегодня роль идей в общественной жизни.
Одной из главных проблем, мучавших Достоевского, была идея воссоединения народа, общества, человечества, и вместе с тем, он мечтал об обретении каждым человеком внутреннего единства и гармонии.
По Достоевскому, высшее содержание жизни, человек находит в собственной личности, в ее неисчерпаемости, в отношениях своих к другим, которые тоже неисчерпаемы, бесконечны.
Само восприятие человека у Достоевского внутренне прониза¬но этической категорией, — он не только описы¬вает борьбу добра и зла в человеке, но он ищет ее в нем. Человек, конечно, включен в порядок природы, подчинен ее законам, но он может и должен быть независим от приро¬ды.
Проблематика свободы в человеке есть вершина идей До¬стоевского в антропологии; свобода не есть последняя правда о человеке — эта правда определяется этическим началом в человеке, тем, к добру или злу идет человек в своей свободе.
Пока¬зывая бесчеловечность буржуазного общества, его устройства, Достоевский все же не в нем видел причины «распада связи времен». Ответы на «про¬клятые» вопросы писатель ищет не вокруг челове¬ка, а внутри него.
Проблематика свободы в человеке есть вершина идей До¬стоевского в антропологии; свобода не есть последняя правда о человеке — эта правда определяется этическим началом в человеке, тем, к добру или злу идет человек в своей свободе.
Оттого в свободе есть, может быть, «семя смерти» и самораз¬рушения, но она же может вознести человека на высоты преображения. Свобода открывает простор для демонизма в человеке, но она же может возвысить ангельское начало в нем.
Есть диалектика зла в движениях свободы, но есть и диалектика добра в них. Смысл той потребности страдания заключа¬ется в том, о которой любил го¬ворить Достоевский, что через страдания (часто через грех) приходит в движение эта диалектика добра.
Похожие работы:
В Российской Империи лицеями назывались привилегированные учебные заведения со сроком обучения от 6 д 11 лет, ...
Сущность дополнительного образования детей в структуре общего образования. ➨
Российское образование последних лет подвергается реформированию. Вместе с тем, в большинстве своем учебно-воспитательный ...
Актуальность данной темы заключается в том, что достаточно долгое время система советского высшего образования, ...
Роль второстепенных персонажей в романе Ф. Достоевского "Преступление и наказание" ➨
Второстепенные персонажи в произведениях любого писателя так или иначе связаны с личностью главного героя, помогают ...
Лужин и Свидригайлов в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» ➨
Одной из наиболее острых проблем, поднятых Ф.М. Достоевским в романе «Преступление и наказание», является проблема ...