Готовый реферат
на тему:«Перспективы и формы создания особых экономических зон в России.»
Цена: 750 руб.
Номер: V13676
Предмет: Менеджмент
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
Введение
Особые экономические зоны (ОЭЗ) прочно вошли в мировую хозяйственную практику и действуют в различных странах. Сейчас в мире, по разным данным, от 400 до 2000 ОЭЗ, но, к этому перечню нельзя с полным основанием отнести ни одну российскую, поскольку те образования, которые в России называются "особыми экономическими зонами", не удовлетворяют международным требованиям, предъявляемым к такого рода зонам.
Более того, несмотря на неоднократные попытки создания реально функционирующих ОЭЗ в России, они остаются в отечественной экономике явлением скорее экзотическим, вокруг которого на протяжении уже почти 10-ти лет ведутся острые, но далеко не всегда приносящие реальные плоды дискуссии.
Судя по остроте этих дискуссий, а также по отсутствию значимых практических результатов деятельности российских ОЭЗ, до сих пор нельзя считать вполне ясным: целесообразно и возможно ли вообще их широкое создание в наших условиях?
История российского оффшора берет свое начало с 90-х годов, когда наиболее дальновидные руководители регионов уже тогда поняли, что «развитие» российской налоговой системы, ориентированной исключительно на чисто фискальные цели ведет в никуда, и что, в конечном итоге, ответственность за происходящее в большей степени ляжет на местные власти.
Разумеется, изобретение оффшора не является собственностью россиян - в мире давно существует четко отлаженный механизм экономического возрождения достигших кризиса по разным причинам (в том числе и по объективным) территориальных образований, к числу которых относятся как целые государства, так и районы городов.
Цель данной работы – показать, что создание ОЭЗ – есть одно из типичных необходимых условий благоприятного инвестиционного климата, получение налоговых льгот, круг которых очень широк, а направленность определяется преимущественно основными проблемами конкретной территории.
Для ответа на подобного рода вопросы требуется ознакомиться с существующей мировой и отечественной практикой, попытаться проанализировать накопленный опыт. Это позволит объективно оценить возможности и перспективы создания и развития, особых экономических зон в российской экономике.
Актуальность данной работы заключена в том, что видение оффшора как панацеи выхода из тупика порождает желание множества регионов создать свои подобные или аналогичные по идее территориальные образования, игнорируя при этом реальную ситуацию, которая выражается в том, что достаточно большое количество уже созданных оффшоров вызвало саму настоящую конкуренцию на рынке регистрации, причем очень многие конкурирующие администрации используют совершенно недобросовестные способы подавить конкуренцию, вплоть до откровенной клеветы.
С другой стороны, многие «начинающие» отказываются понимать сферу организации оффшора как тип бизнеса.
1. Сущность свободных экономических зон и причины их создания
Создание особых экономических зон (ОЭЗ) в России происходит ударными темпами - правительство видит в них один из основных инструментов создания новой экономики.
Многие эксперты считают этот проект очень рискованным, однако, похоже, альтернативы ему у России нет: именно таким путем шло большинство стран, совершивших экономический прорыв в области высоких технологий. Сейчас необходимо разработать четкие правила деятельности таких зон и обеспечить им достаточно высокую скорость развития.
В соответствии с документами международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур, под особой зоной понимается часть территории страны, на которой товары рассматриваются как объекты, находящиеся за пределами национальной таможенной территории и поэтому не подвергаются обычному таможенному контролю и налогообложению.
Иными словами, ОЭЗ - это часть территории страны с особым действующим режимом. Выражающее этот режим специальное законодательство, которое регулирует деятельность хозяйствующих субъектов в ОЭЗ, охватывает следующий круг вопросов: таможенное регулирование; налогообложение; лицензирование; визовое оформление; банковскую деятельность; имущественные и залоговые отношения; предоставление концессий; управление свободной зоной.
Определенную специфику в ОЭЗ могут иметь также акты трудового и социального законодательства.
В современных теоретических работах, посвященных проблемам особых зон, их сущность трактуется более широко: они определяются как инструмент выборочного сокращения масштабов государственного вмешательства в экономические процессы.
Характерные черты ОЭЗ:
применение различных видов льгот и стимулов, в том числе:
a. внешнеторговых;
b. фискальных, связанных с налоговым стимулированием конкретных видов деятельности;
c. финансовых, включающих различные формы субсидий, предоставляемых как в прямом виде - за счет бюджетных средств и преференциальных государственных кредитов, так и косвенно - в виде установления низких цен на коммунальные услуги, снижения арендной платы за пользование земельными участками и т.п.
d. административных, упрощающих процедуры регистрации предприятий, режима въезда-выезда иностранных граждан.
В результате применения льгот норма прибыли в ОЭЗ составляет 30-35%, а иногда и больше: например, транснациональные компании получают в азиатских ОЭЗ в среднем 40% прибыли в год. Существенно сокращаются (в 2-3 раза), сроки окупаемости капитальных вложений.
наличие локальной, относительно обособленной системы управления зоной, наделенной правом принимать самостоятельные решения в широком экономическом спектре;
всесторонняя поддержка со стороны центральной государственной власти.
В таблице 1 представлены данные на 01 октября 2008 года о количестве прибыльных и убыточных предприятий по отраслям и финансовых результатах их деятельности.
Таблица 1
Группировка предприятий и организаций-участников ОЭЗ, получивших прибыль или убыток за 9 месяцев 2008 года
Предприятия по отраслям Общее кол-во Предприятия, получившие
Прибыль Предприятия, получившие убыток
кол-во пред-й, ед. в % к общему кол-ву пред-й сумма прибыли, тыс. руб. кол-во пред-й, ед. в % к общему кол-ву пред-й сумма убытка, тыс. руб.
Промышленность
в том числе: 65 33 51% 490 333,4 32 49% 235 641,5
-горнодобывающая 30 16 53% 417 228,9 14 47% 156 376,4
-рыбная 15 5 33% 23 409,3 10 67% 33 064,2
-пищевая 11 6 55% 10 077,1 5 45% 9 422,6
-электроэнергетика 4 2 50% 26 194,1 2 50% 34 572,6
-машиностроение 3 3 100% 13 225,1 0 0% 0,0
-нефтехимическая 2 1 50% 198,9 1 50% 2 205,7
Строительство 32 22 69% 115 154,2 10 31% 4 340,4
Транспорт 31 14 45% 38 300,4 17 55% 40 587,4
Сельское хозяйство 4 2 50% 1 673,9 2 50% 904,4
Связь 8 6 75% 9 704,3 2 25% 48,0
Услуги 46 26 57% 14 299,5 20 43% 34 447,7
Торговля 95 53 56% 110 553,4 42 44% 39 653,7
Другие 11 8 73% 12 185,1 3 27% 211,3
ИТОГО 292 164 56% 792 204,3 128 44% 355 834,4
За рассматриваемый период доля убыточных предприятий превысила долю прибыльных только в рыбной промышленности и на транспорте. Значительная доля прибыльных предприятий была среди предприятий строительства, связи, машиностроения.
Наилучшие финансовые результаты (разница между прибылью и убытком) зарегистрированы на горнодобывающих, торговых и строительных предприятиях.
Создание ОЭЗ - действенное направление развития экономики отдельных территорий и регионов, ориентированное, как правило, на решение конкретных приоритетных экономических задач, реализацию стратегических программ и проектов.
При этом, как показывает практика, система льгот, устанавливаемых в ОЭЗ, в достаточной степени индивидуальна и тесно связана с реализуемыми на ее территории программами.
Согласно мировому хозяйственному опыту, первоначальные цели и задачи, декларированные при создании ОЭЗ, почти всегда не совпадают с тем, что происходит в результате фактического развития.
В мировой практике существует множество разновидностей ОЭЗ. Вместе с тем, общепринятой типологии свободных зон в настоящее время не существует.
Исходя из задач, поставленных при формировании той или иной зоны, предъявляются соответствующие требования и к ее размещению. К наиболее общим из них относятся:
a. благоприятное транспортно-географическое положение по отношению к внешнему и внутреннему рынкам и наличие развитых транспортных коммуникаций;
b. развитый производственный потенциал, наличие производственной и социальной инфраструктуры;
2. Свободные экономические зоны в России
Процесс создания особых зон в нашей стране, начавшийся еще в конце 80-х годов, может быть разделен, на несколько этапов.
На первом этапе (конец 80-х - 1990 г.) происходило зарождение самой идеи. По инициативе правительства СССР была разработана так называемая единая государственная концепция особых зон. Особые зоны рассматривались как элемент государственной внешнеэкономической политики и способ стимулирования межгосударственных отношений СССР с зарубежными партнерами.
По форме они должны были быть зонами совместного предпринимательства, точнее, компактными территориями с высокой концентрацией предприятий с иностранным участием. Предполагалось, что такие зоны будут создаваться в регионах с развитым научно-техническим потенциалом с целью производства наукоемкой продукции на базе соединения советских технологий и иностранного капитала. Хозяйственно-правовые льготы на территории зон предусматривались только в отношении предприятий с иностранным участием и в пределах, определяемых действовавшими в СССР нормами регулирования иностранных инвестиций.
Особые экономические зоны (ОЭЗ) прочно вошли в мировую хозяйственную практику и действуют в различных странах. Сейчас в мире, по разным данным, от 400 до 2000 ОЭЗ, но, к этому перечню нельзя с полным основанием отнести ни одну российскую, поскольку те образования, которые в России называются "особыми экономическими зонами", не удовлетворяют международным требованиям, предъявляемым к такого рода зонам.
Более того, несмотря на неоднократные попытки создания реально функционирующих ОЭЗ в России, они остаются в отечественной экономике явлением скорее экзотическим, вокруг которого на протяжении уже почти 10-ти лет ведутся острые, но далеко не всегда приносящие реальные плоды дискуссии.
Судя по остроте этих дискуссий, а также по отсутствию значимых практических результатов деятельности российских ОЭЗ, до сих пор нельзя считать вполне ясным: целесообразно и возможно ли вообще их широкое создание в наших условиях?
История российского оффшора берет свое начало с 90-х годов, когда наиболее дальновидные руководители регионов уже тогда поняли, что «развитие» российской налоговой системы, ориентированной исключительно на чисто фискальные цели ведет в никуда, и что, в конечном итоге, ответственность за происходящее в большей степени ляжет на местные власти.
Разумеется, изобретение оффшора не является собственностью россиян - в мире давно существует четко отлаженный механизм экономического возрождения достигших кризиса по разным причинам (в том числе и по объективным) территориальных образований, к числу которых относятся как целые государства, так и районы городов.
Цель данной работы – показать, что создание ОЭЗ – есть одно из типичных необходимых условий благоприятного инвестиционного климата, получение налоговых льгот, круг которых очень широк, а направленность определяется преимущественно основными проблемами конкретной территории.
Для ответа на подобного рода вопросы требуется ознакомиться с существующей мировой и отечественной практикой, попытаться проанализировать накопленный опыт. Это позволит объективно оценить возможности и перспективы создания и развития, особых экономических зон в российской экономике.
Актуальность данной работы заключена в том, что видение оффшора как панацеи выхода из тупика порождает желание множества регионов создать свои подобные или аналогичные по идее территориальные образования, игнорируя при этом реальную ситуацию, которая выражается в том, что достаточно большое количество уже созданных оффшоров вызвало саму настоящую конкуренцию на рынке регистрации, причем очень многие конкурирующие администрации используют совершенно недобросовестные способы подавить конкуренцию, вплоть до откровенной клеветы.
С другой стороны, многие «начинающие» отказываются понимать сферу организации оффшора как тип бизнеса.
1. Сущность свободных экономических зон и причины их создания
Создание особых экономических зон (ОЭЗ) в России происходит ударными темпами - правительство видит в них один из основных инструментов создания новой экономики.
Многие эксперты считают этот проект очень рискованным, однако, похоже, альтернативы ему у России нет: именно таким путем шло большинство стран, совершивших экономический прорыв в области высоких технологий. Сейчас необходимо разработать четкие правила деятельности таких зон и обеспечить им достаточно высокую скорость развития.
В соответствии с документами международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур, под особой зоной понимается часть территории страны, на которой товары рассматриваются как объекты, находящиеся за пределами национальной таможенной территории и поэтому не подвергаются обычному таможенному контролю и налогообложению.
Иными словами, ОЭЗ - это часть территории страны с особым действующим режимом. Выражающее этот режим специальное законодательство, которое регулирует деятельность хозяйствующих субъектов в ОЭЗ, охватывает следующий круг вопросов: таможенное регулирование; налогообложение; лицензирование; визовое оформление; банковскую деятельность; имущественные и залоговые отношения; предоставление концессий; управление свободной зоной.
Определенную специфику в ОЭЗ могут иметь также акты трудового и социального законодательства.
В современных теоретических работах, посвященных проблемам особых зон, их сущность трактуется более широко: они определяются как инструмент выборочного сокращения масштабов государственного вмешательства в экономические процессы.
Характерные черты ОЭЗ:
применение различных видов льгот и стимулов, в том числе:
a. внешнеторговых;
b. фискальных, связанных с налоговым стимулированием конкретных видов деятельности;
c. финансовых, включающих различные формы субсидий, предоставляемых как в прямом виде - за счет бюджетных средств и преференциальных государственных кредитов, так и косвенно - в виде установления низких цен на коммунальные услуги, снижения арендной платы за пользование земельными участками и т.п.
d. административных, упрощающих процедуры регистрации предприятий, режима въезда-выезда иностранных граждан.
В результате применения льгот норма прибыли в ОЭЗ составляет 30-35%, а иногда и больше: например, транснациональные компании получают в азиатских ОЭЗ в среднем 40% прибыли в год. Существенно сокращаются (в 2-3 раза), сроки окупаемости капитальных вложений.
наличие локальной, относительно обособленной системы управления зоной, наделенной правом принимать самостоятельные решения в широком экономическом спектре;
всесторонняя поддержка со стороны центральной государственной власти.
В таблице 1 представлены данные на 01 октября 2008 года о количестве прибыльных и убыточных предприятий по отраслям и финансовых результатах их деятельности.
Таблица 1
Группировка предприятий и организаций-участников ОЭЗ, получивших прибыль или убыток за 9 месяцев 2008 года
Предприятия по отраслям Общее кол-во Предприятия, получившие
Прибыль Предприятия, получившие убыток
кол-во пред-й, ед. в % к общему кол-ву пред-й сумма прибыли, тыс. руб. кол-во пред-й, ед. в % к общему кол-ву пред-й сумма убытка, тыс. руб.
Промышленность
в том числе: 65 33 51% 490 333,4 32 49% 235 641,5
-горнодобывающая 30 16 53% 417 228,9 14 47% 156 376,4
-рыбная 15 5 33% 23 409,3 10 67% 33 064,2
-пищевая 11 6 55% 10 077,1 5 45% 9 422,6
-электроэнергетика 4 2 50% 26 194,1 2 50% 34 572,6
-машиностроение 3 3 100% 13 225,1 0 0% 0,0
-нефтехимическая 2 1 50% 198,9 1 50% 2 205,7
Строительство 32 22 69% 115 154,2 10 31% 4 340,4
Транспорт 31 14 45% 38 300,4 17 55% 40 587,4
Сельское хозяйство 4 2 50% 1 673,9 2 50% 904,4
Связь 8 6 75% 9 704,3 2 25% 48,0
Услуги 46 26 57% 14 299,5 20 43% 34 447,7
Торговля 95 53 56% 110 553,4 42 44% 39 653,7
Другие 11 8 73% 12 185,1 3 27% 211,3
ИТОГО 292 164 56% 792 204,3 128 44% 355 834,4
За рассматриваемый период доля убыточных предприятий превысила долю прибыльных только в рыбной промышленности и на транспорте. Значительная доля прибыльных предприятий была среди предприятий строительства, связи, машиностроения.
Наилучшие финансовые результаты (разница между прибылью и убытком) зарегистрированы на горнодобывающих, торговых и строительных предприятиях.
Создание ОЭЗ - действенное направление развития экономики отдельных территорий и регионов, ориентированное, как правило, на решение конкретных приоритетных экономических задач, реализацию стратегических программ и проектов.
При этом, как показывает практика, система льгот, устанавливаемых в ОЭЗ, в достаточной степени индивидуальна и тесно связана с реализуемыми на ее территории программами.
Согласно мировому хозяйственному опыту, первоначальные цели и задачи, декларированные при создании ОЭЗ, почти всегда не совпадают с тем, что происходит в результате фактического развития.
В мировой практике существует множество разновидностей ОЭЗ. Вместе с тем, общепринятой типологии свободных зон в настоящее время не существует.
Исходя из задач, поставленных при формировании той или иной зоны, предъявляются соответствующие требования и к ее размещению. К наиболее общим из них относятся:
a. благоприятное транспортно-географическое положение по отношению к внешнему и внутреннему рынкам и наличие развитых транспортных коммуникаций;
b. развитый производственный потенциал, наличие производственной и социальной инфраструктуры;
2. Свободные экономические зоны в России
Процесс создания особых зон в нашей стране, начавшийся еще в конце 80-х годов, может быть разделен, на несколько этапов.
На первом этапе (конец 80-х - 1990 г.) происходило зарождение самой идеи. По инициативе правительства СССР была разработана так называемая единая государственная концепция особых зон. Особые зоны рассматривались как элемент государственной внешнеэкономической политики и способ стимулирования межгосударственных отношений СССР с зарубежными партнерами.
По форме они должны были быть зонами совместного предпринимательства, точнее, компактными территориями с высокой концентрацией предприятий с иностранным участием. Предполагалось, что такие зоны будут создаваться в регионах с развитым научно-техническим потенциалом с целью производства наукоемкой продукции на базе соединения советских технологий и иностранного капитала. Хозяйственно-правовые льготы на территории зон предусматривались только в отношении предприятий с иностранным участием и в пределах, определяемых действовавшими в СССР нормами регулирования иностранных инвестиций.
750 руб.
Похожие работы:
Реформирование естественных монополий в современной России. Цели, формы, ожидаемые результаты ➨
Экономическое развитие страны требует надежного функционирования естественных монополий, прежде всего в электроэнергетике, ...
Реформы 60-70гг IXв в России ➨
Вторая половина XIX века занимает особое место в истории России. По значимости период можно сравнить разве только ...
Правовое регулирование создания коммерческих банков в России ➨
В современном обществе на состояние экономики государства оказывают влияние ряд факторов: международные отношения, ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам