ГлавнаяГотовые работы Перспективы и формы создания особых экономических зон в России.

Готовый реферат

на тему:

«Перспективы и формы создания особых экономических зон в России.»









Цена: 750 руб.

Номер: V13676

Предмет: Менеджмент

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Особые экономические зоны (ОЭЗ) прочно вошли в мировую хозяйственную практику и действуют в различных странах. Сейчас в мире, по разным данным, от 400 до 2000 ОЭЗ, но, к этому перечню нельзя с полным основанием отнести ни одну российскую, поскольку те образования, которые в России называются "особыми экономическими зонами", не удовлетворяют международным требованиям, предъявляемым к такого рода зонам.

Более того, несмотря на неоднократные попытки создания реально функционирующих ОЭЗ в России, они остаются в отечественной экономике явлением скорее экзотическим, вокруг которого на протяжении уже почти 10-ти лет ведутся острые, но далеко не всегда приносящие реальные плоды дискуссии.

Судя по остроте этих дискуссий, а также по отсутствию значимых практических результатов деятельности российских ОЭЗ, до сих пор нельзя считать вполне ясным: целесообразно и возможно ли вообще их широкое создание в наших условиях?

История российского оффшора берет свое начало с 90-х годов, когда наиболее дальновидные руководители регионов уже тогда поняли, что «развитие» российской налоговой системы, ориентированной исключительно на чисто фискальные цели ведет в никуда, и что, в конечном итоге, ответственность за происходящее в большей степени ляжет на местные власти.

Разумеется, изобретение оффшора не является собственностью россиян - в мире давно существует четко отлаженный механизм экономического возрождения достигших кризиса по разным причинам (в том числе и по объективным) территориальных образований, к числу которых относятся как целые государства, так и районы городов.

Цель данной работы – показать, что создание ОЭЗ – есть одно из типичных необходимых условий благоприятного инвестиционного климата, получение налоговых льгот, круг которых очень широк, а направленность определяется преимущественно основными проблемами конкретной территории.

Для ответа на подобного рода вопросы требуется ознакомиться с существующей мировой и отечественной практикой, попытаться проанализировать накопленный опыт. Это позволит объективно оценить возможности и перспективы создания и развития, особых экономических зон в российской экономике.

Актуальность данной работы заключена в том, что видение оффшора как панацеи выхода из тупика порождает желание множества регионов создать свои подобные или аналогичные по идее территориальные образования, игнорируя при этом реальную ситуацию, которая выражается в том, что достаточно большое количество уже созданных оффшоров вызвало саму настоящую конкуренцию на рынке регистрации, причем очень многие конкурирующие администрации используют совершенно недобросовестные способы подавить конкуренцию, вплоть до откровенной клеветы.

С другой стороны, многие «начинающие» отказываются понимать сферу организации оффшора как тип бизнеса.



1. Сущность свободных экономических зон и причины их создания





Создание особых экономических зон (ОЭЗ) в России происходит ударными темпами - правительство видит в них один из основных инструментов создания новой экономики.

Многие эксперты считают этот проект очень рискованным, однако, похоже, альтернативы ему у России нет: именно таким путем шло большинство стран, совершивших экономический прорыв в области высоких технологий. Сейчас необходимо разработать четкие правила деятельности таких зон и обеспечить им достаточно высокую скорость развития.

В соответствии с документами международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур, под особой зоной понимается часть территории страны, на которой товары рассматриваются как объекты, находящиеся за пределами национальной таможенной территории и поэтому не подвергаются обычному таможенному контролю и налогообложению.

Иными словами, ОЭЗ - это часть территории страны с особым действующим режимом. Выражающее этот режим специальное законодательство, которое регулирует деятельность хозяйствующих субъектов в ОЭЗ, охватывает следующий круг вопросов: таможенное регулирование; налогообложение; лицензирование; визовое оформление; банковскую деятельность; имущественные и залоговые отношения; предоставление концессий; управление свободной зоной.

Определенную специфику в ОЭЗ могут иметь также акты трудового и социального законодательства.

В современных теоретических работах, посвященных проблемам особых зон, их сущность трактуется более широко: они определяются как инструмент выборочного сокращения масштабов государственного вмешательства в экономические процессы.

Характерные черты ОЭЗ:

применение различных видов льгот и стимулов, в том числе:

a. внешнеторговых;

b. фискальных, связанных с налоговым стимулированием конкретных видов деятельности;

c. финансовых, включающих различные формы субсидий, предоставляемых как в прямом виде - за счет бюджетных средств и преференциальных государственных кредитов, так и косвенно - в виде установления низких цен на коммунальные услуги, снижения арендной платы за пользование земельными участками и т.п.

d. административных, упрощающих процедуры регистрации предприятий, режима въезда-выезда иностранных граждан.

В результате применения льгот норма прибыли в ОЭЗ составляет 30-35%, а иногда и больше: например, транснациональные компании получают в азиатских ОЭЗ в среднем 40% прибыли в год. Существенно сокращаются (в 2-3 раза), сроки окупаемости капитальных вложений.

наличие локальной, относительно обособленной системы управления зоной, наделенной правом принимать самостоятельные решения в широком экономическом спектре;

всесторонняя поддержка со стороны центральной государственной власти.

В таблице 1 представлены данные на 01 октября 2008 года о количестве прибыльных и убыточных предприятий по отраслям и финансовых результатах их деятельности.

Таблица 1



Группировка предприятий и организаций-участников ОЭЗ, получивших прибыль или убыток за 9 месяцев 2008 года





Предприятия по отраслям Общее кол-во Предприятия, получившие

Прибыль Предприятия, получившие убыток

кол-во пред-й, ед. в % к общему кол-ву пред-й сумма прибыли, тыс. руб. кол-во пред-й, ед. в % к общему кол-ву пред-й сумма убытка, тыс. руб.

Промышленность

в том числе: 65 33 51% 490 333,4 32 49% 235 641,5

-горнодобывающая 30 16 53% 417 228,9 14 47% 156 376,4

-рыбная 15 5 33% 23 409,3 10 67% 33 064,2

-пищевая 11 6 55% 10 077,1 5 45% 9 422,6

-электроэнергетика 4 2 50% 26 194,1 2 50% 34 572,6

-машиностроение 3 3 100% 13 225,1 0 0% 0,0

-нефтехимическая 2 1 50% 198,9 1 50% 2 205,7

Строительство 32 22 69% 115 154,2 10 31% 4 340,4

Транспорт 31 14 45% 38 300,4 17 55% 40 587,4

Сельское хозяйство 4 2 50% 1 673,9 2 50% 904,4

Связь 8 6 75% 9 704,3 2 25% 48,0

Услуги 46 26 57% 14 299,5 20 43% 34 447,7

Торговля 95 53 56% 110 553,4 42 44% 39 653,7

Другие 11 8 73% 12 185,1 3 27% 211,3

ИТОГО 292 164 56% 792 204,3 128 44% 355 834,4



За рассматриваемый период доля убыточных предприятий превысила долю прибыльных только в рыбной промышленности и на транспорте. Значительная доля прибыльных предприятий была среди предприятий строительства, связи, машиностроения.

Наилучшие финансовые результаты (разница между прибылью и убытком) зарегистрированы на горнодобывающих, торговых и строительных предприятиях.

Создание ОЭЗ - действенное направление развития экономики отдельных территорий и регионов, ориентированное, как правило, на решение конкретных приоритетных экономических задач, реализацию стратегических программ и проектов.

При этом, как показывает практика, система льгот, устанавливаемых в ОЭЗ, в достаточной степени индивидуальна и тесно связана с реализуемыми на ее территории программами.

Согласно мировому хозяйственному опыту, первоначальные цели и задачи, декларированные при создании ОЭЗ, почти всегда не совпадают с тем, что происходит в результате фактического развития.

В мировой практике существует множество разновидностей ОЭЗ. Вместе с тем, общепринятой типологии свободных зон в настоящее время не существует.

Исходя из задач, поставленных при формировании той или иной зоны, предъявляются соответствующие требования и к ее размещению. К наиболее общим из них относятся:

a. благоприятное транспортно-географическое положение по отношению к внешнему и внутреннему рынкам и наличие развитых транспортных коммуникаций;

b. развитый производственный потенциал, наличие производственной и социальной инфраструктуры;

2. Свободные экономические зоны в России



Процесс создания особых зон в нашей стране, начавшийся еще в конце 80-х годов, может быть разделен, на несколько этапов.

На первом этапе (конец 80-х - 1990 г.) происходило зарождение самой идеи. По инициативе правительства СССР была разработана так называемая единая государственная концепция особых зон. Особые зоны рассматривались как элемент государственной внешнеэкономической политики и способ стимулирования межгосударственных отношений СССР с зарубежными партнерами.

По форме они должны были быть зонами совместного предпринимательства, точнее, компактными территориями с высокой концентрацией предприятий с иностранным участием. Предполагалось, что такие зоны будут создаваться в регионах с развитым научно-техническим потенциалом с целью производства наукоемкой продукции на базе соединения советских технологий и иностранного капитала. Хозяйственно-правовые льготы на территории зон предусматривались только в отношении предприятий с иностранным участием и в пределах, определяемых действовавшими в СССР нормами регулирования иностранных инвестиций.
750 руб.

Похожие работы:

Реформирование естественных монополий в современной России. Цели, формы, ожидаемые результаты 

Экономическое развитие страны требует надежного функционирования естественных монополий, прежде всего в электроэнергетике, ...

Реформы 60-70гг IXв в России 

Вторая половина XIX века занимает особое место в истории России. По значимости период можно сравнить разве только ...

Правовое регулирование создания коммерческих банков в России 

В современном обществе на состояние экономики государства оказывают влияние ряд факторов: международные отношения, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: