ГлавнаяГотовые работы Потребности как источник развития личности дошкольника.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Потребности как источник развития личности дошкольника.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V14468

Предмет: Психология

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Воспитание подрастающего поколения — обязанность граждан России. Все общество заинтересовано в том, чтобы дети — наша смена — вырастали достойными гражданами. Поэтому в настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение растущим человеком моральных ценностей. Оно включает в себя формирование нравственных качеств и способность жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда нравственные убеждения и представления воплощаются в реальных поступках и поведении. Другими словами, психологическое развитие ребенка рассматривается как процесс усвоения заданных обществом образцов поведения, в результате которого эти образцы становятся регуляторами поведения ребенка. В этом случае он действует ради соблюдения самой нормы как принципа отношений между людьми, а не ради, например, получения одобрения.

Таким образом, основным результатам психологического развития должно стать формирование нравственного поведения ребенка. А для этого необходимы, во-первых, знания о моральных нормах (принципах, правилах), а во-вторых, собственное эмоциональное отношение к этим нормам. Учитывая, что эмоциональная регуляция поведения и деятельности является ведущей в дошкольном возрасте, именно социальные эмоции играют важнейшую роль в нравственном воспитании детей, воспитании культуры межличностных отношений. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. Среди множества психических явлений (мышление, память, способности, темперамент и т.д.) есть одно, превосходящее по значению все другие – потребность. Это особая сущностная сила Я, внутренняя энергия личности, как бы заряжающая человека для действий по обеспечению самосохранения и саморазвития недавно приобрела статус центрального психологического явления. Потребность это источник активности личности. Движущие силы развития личности в активности являются противоречия между постоянными изменениями в деятельности потребностями с одной стороны и реальными возможностями с другой. Противоречие должно осознаться и разрешиться. Удовлетворение заменяется новой потребностью более высокой по уровню развития, поэтому развитие постоянно продолжается. Формирование высших потребностей, начиная с детского возраста духовных, социальных задача воспитателей и родителей. Развитие личности в детстве происходит под влиянием различных институтов: семьи, дошкольных учреждений, а также под воздействием средств массовой информации (печать, радио, телевидение) и живого, непосредственного общения ребёнка с окружающими людьми. В процессе развития личности ребенка доминирует семья, и его основные личностные преобразования связаны в первую очередь с ней. В дошкольном детстве к воздействиям семьи добавляется влияние общения со сверстниками, другими взрослыми людьми, обращение к доступным средствам массовой информации. Особенно следует подчеркнуть то обстоятельство, что основы будущей личности формируются в дошкольном возрасте, и, следовательно, правильное и рациональное воспитание должно начинаться с первых дней жизни человека. Иначе могут произойти существенные изменения в характере личности, его мировоззрении (благодаря тем или иным условиям), что в будущем может негативно сказаться как на самом человеке, так и на окружающих его людях. Актуальность нашей работы состоит в том, что потребности человека являются исходными побуждениями к деятельности. Полноценное формирование личности решающим образом зависит от “самодвижения” потребностей. Мир, в котором мы живем, с каждым днем становится все более противоречивым и сложным. Меняется мир, меняются взгляды, суждения и социальные ценности общества. Сложившаяся ситуация выдвигает перед нашими педагогами и родителями проблему детального изучения интересов и потребностей ребенка, нахождение способов реализации этих потребностей. Проблема воспитания потребностей в литературе раскрывается недостаточно: она не выдвигается в качестве специальной задачи воспитания, такого раздела нет в учебниках, нет его и в программе воспитательной работы в детских садах и школах. Вследствие этого нет и разработанной методики воспитания потребностей и мотивов. Вопрос о потребностях растворен в теме “деятельность”. Авторы, описывающие развитие ребенка раннего возраста выделяют ряд параметров, по которым описывают развитие ребенка: физическое развитие, эмоциональное развитие, развитие психических функций, речевое развитие, ведущий тип деятельности, отношения со взрослым и другими детьми.

К изучению данной проблемы обращались такие известные отечественные и зарубежные психологи как Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Божович Л.И, А. Маслоу и др. В своей работе мы остановимся на некоторых концепциях этих авторов.

Учитывая, что в данной работе как объект мы рассмотрим потребности ребенка дошкольного возраста, то предметом исследования является: какие потребности побуждают активность ребёнка, чтобы, создавая условия для их удовлетворения, решать свою главную профессиональную задачу – вызывать к жизни мотивы, делающие ребенка хорошим учеником. Отсюда нам требуется конкретное знание системы потребностей, и какова соотносительная сила каждой из них.

Гипотеза: Психологическое развитие дошкольника зависит от видов потребностей сформированных у него. Создание определенных условий удовлетворения базовых потребностей как материальных, так и духовных влияет на уровень развития личности. Несмотря на то, что главной задачей психологического воспитания является развитие чувств ребенка, в качестве основных методов воспитания предлагается, с одной стороны, развитие коммуникативных навыков и умений, а с другой — моральных суждений ребенка. Считается, что нравственные чувства являются результатом или суммой навыков поведения и моральных суждений. Однако соответствует ли это положение действительности?

Эффективность работы по воспитанию духовно-нравственных ценностей будет выше, если воспитание разумных потребностей будет одной из центральных задач формирования личности.

Целью нашей работы является исследование проблемы формирования высших потребностей ребёнка дошкольного возраста и их влияние на психическое развитие.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

1.Освоить подходы к проблеме потребности с точки зрения отечественных и зарубежных психологов.

2.Рассмотреть возрастные особенности потребностей ребенка дошкольника.

3.Определить влияние социальных институтов на формирование потребностей.

4.Охарактеризовать влияние сюжетно-ролевой игры на формирование гармоничной культурной личности ребенка.
1,200 руб.

Похожие работы:

Роль общения в условиях развития и формирования личности. 

Введение

Многие отечественные психологи считают, что за многообразием определений общения стоит само явление ...

Семья как фактор развития личности. 

Роли родителей многогранны. Они несут полную ответственность за вы-бор ребенком жизненной позиции. Рождение ...

Поиск по базе выполненных нами работ: