ГлавнаяГотовые работы Особенности развития внимания в подвижных играх с дошкольниками.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Особенности развития внимания в подвижных играх с дошкольниками.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V36228

Предмет: Психология и педагогика

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность исследования обусловлена тем, что образ жизни современных дети стал менее подвижен. Согласно многим исследованиям, дети уже с дошкольного возраста большую часть времени предпочитают проводить в статичном положении – за чтением книг, играми за компьютером, играми с приставками, в то время как подвижные игры, эстафеты и физические упражнения стали отходить даже не на второй план. В процессе обучения в школе и дошкольных учреждениях больше времени и внимания уделяется интеллектуальному развитию детей, что приводит к нарушениям в физическом развитии детей, гиподинамии. У современных дошкольников вследствие уменьшения нагрузки на сердечнососудистую систему оказывается ухудшенным функциональное состояние сердца, его размеры уменьшаются, работа становится менее «экономичной». Появляется учащение и снижение силы сердечных сокращений, уменьшение ударного и минутного объема крови. Длительная гиподинамия, уменьшая нагрузки на костный аппарат, сопровождается нарушением минерального и белкового обменов.
От состояния двигательной сферы и соответственно возможностей в овладении теми или иными движениями, моторными актами, двигательной деятельностью в целом очень многое зависит в жизни человека: от развития жизненно необходимых способов передвижения (лазанье, ходьба, бег и др.) и формирования элементарных навыков самообслуживания в раннем и дошкольном детстве до овладения учебно-трудовой деятельностью в школьном возрасте и, наконец, выбора в будущем желаемой профессии, требующей высокого уровня координации движений.
Многие известные педагоги отмечают, что движения являются важным средством не только развития, но и воспитания ребенка, способствуя формированию его как личности. С помощью собственных движений, сопровождаемых соответствующими словами взрослых, ребенок познает окружающий его предметный мир, выражает свое отношение к нему, учится целенаправленно действовать в нем. Именно в движениях начинают просматриваться первые ростки смелости, решительности, выносливости, настойчивости маленького ребенка, которые в будущем станут формой проявления этих и других важных качеств личности. В играх с движениями и правилами ребенок приобретает навыки человеческого общения, осваивает опыт социального поведения
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Именно в игре ребенок познает окружающий мир и общается со сверстниками. Подвижные игры и физические упражнения являются одним из средств полноценного развития ребенка, формирования позитивных отношений дошкольника со сверстниками и важнейшим элементом повышения двигательной активности детей.
В литературе по теории и методике физического воспитания и развития ребенка (В.Г. Гришин, 1982; Т.И. Дмитренко,1973; Л.В. Карманова,1980; Т.И. Осокина, 1986) подчеркивается, что подвижные игры с элементами спорта позволяют ему овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество. В методических пособиях названных авторов достаточно глубоко раскрыты содержание, педагогические условия обучения дошкольников элементам спортивных игр и упражнений. В настоящее время мы можем констатировать тот факт, что в дошкольных и школьных учреждениях недостаточно уделяется внимание развитию физических качеств детей, двигательной активности, что приводит к повышенной заболеваемости и слабому физическому развитию детей.
Дети, к началу обучении в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего внимания. Развивать и совершенствовать внимание столь же важно, как и учить письму, счету, чтению, внимание выражается в точном выполнении связанных с ним действий. Образы, получаемые при внимательном восприятии, отличаются ясностью и отчетливостью. При наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко.
Внимание ребенка отражает его интересы по отношению к окружающим предметам и выполняемым с ними действиями. Ребенок сосредоточен на предмете или действии только до тех пор, пока не угасает его интерес к этому предмету или действию. Появление нового предмета вызывает переключение внимания, поэтому дети редко длительное время занимаются одним и тем же.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания. Однако рекомендации для практических психологов по данным вопросам относятся в основном к начальной школе и не освещают опыт организации психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста, хотя на сегодняшний день для дальнейшего успешного обучения необходимо ранее выявление и коррекция нарушений внимания уже у детей.
Актуальность проблемы изучения внимания обусловлена тем, что внимание является необходимым условием выполнения любой деятельности. Особенно актуальна данная проблема в аспекте младшего школьного образования. Очень часто на занятиях в начальных классах слышен призыв педагога: «Будьте внимательны!». В разговоре с родителями в качестве объяснения неудач ребенка нередко звучит: «Ему не хватает внимания» или «Все его ошибки от невнимания». Однако далеко не каждый педагог готов объяснить как быть внимательным, как развивать внимание. Причины таких трудностей лежат в особом содержании внимания как психического процесса. Недостаточный уровень сформированности внимания дошкольников так же является серьезной проблемой в процессе обучения детей.
Несмотря на большое число психолого-педагогических исследований, посвященных изучению познавательной деятельности детей, особенности внимания детей дошкольного возраста средствами подвижных игр исследованы недостаточно. На практике многие педагоги сталкиваются с серьезными трудностями в развитии и формировании внимания, мы считаем, что необходимо систематизировать данные экспериментальных методик диагностики и формирования внимания детей дошкольного возраста средствами подвижных игр.
В связи с вышеизложенным, актуальность выбранной темы исследования определяется тем, что она посвящена изучению внимания у детей дошкольного возраста и возможностью его оптимизации средствами подвижных игр.
Целью нашего исследования стало выявление роли подвижных игр в процессе развития внимания дошкольников.
Объект исследования – подвижные игры и физические упражнения как средство и метод развития внимания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – внимание в дошкольном возрасте.
В соответствии с темой и целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. На основании проведенного анализа научной литературы по проблеме исследования выявить психолого-педагогические, медико-биологические особенности развития детей дошкольного возраста (особенности развития внимания, концентрации внимания, характера, темперамента и готовности ребенка к обучению в школе);
2. определить значение подвижных игр и физических упражнений в развитии ребенка. Воспитательные и образовательные задачи подвижных игр в дошкольном возрасте;
3. охарактеризовать подвижные игры и физические упражнения на прогулке как средство и метод общего физического воспитания детей;
4. рассмотреть методические подходы к процессу развития внимания в подвижных играх детей дошкольного возраста;
5.провести экспериментальное исследование особенностей развития внимания в подвижных играх с дошкольниками;
6. подобрать и апробировать методику развития внимании у детей дошкольного возраста в подвижных играх и выявить ее эффективность средствами контрольного эксперимента.
Гипотеза исследования. Предполагается, что у детей среднего дошкольного возраста уровень развития внимания будет ниже, чем у старших дошкольников, что определит подбор и апробирование методики развития внимания дошкольников. Процесс формирования внимания будет проходить интенсивнее, если учитываются возрастные и индивидуальные особенности человека. Можно предположить, уровень развития внимания возможно скорректировать средствами подвижных игр.
Методика и процедура исследования Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, наблюдение, обобщение педагогического опыта).
В исследовании применялись следующие методики диагностики:
- «Корректурная проба» (оценка уровня развития концентрации и переключения внимания);
- «Таблицы Шульте» (определение устойчивости внимания, степени врабатываемости и эффективности работы);
- Методика изучения концентрации и устойчивости внимания в модификации Пьерона-Рузера.
База исследования: МДОУ № 125 г. Москвы.
1,200 руб.

Похожие работы:

Особенности развития внимания у дошкольников с нарушениями интелекта 

Актуальность. Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего ...

Особенности развития внимания в ходе учебной деятельности 

Актуальность проблемы изучения особенностей и формирования внимания у детей младшего школьного возраста определяется ...

Особенности развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста 

Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие много образных форм массовой культуры, рост темпа ...

Особенности и этапы развития Российской экономики в условиях формирования и развития рыночных отношения 

Уникальность социально-экономической ситуации в России состоит в попытках создания современной рыночной экономики ...

Особенности развития внимания у дошкольников с нарушением интеллекта 

Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего внимания. Развивать ...

Поиск по базе выполненных нами работ: