Готовая дипломная работа
на тему:«Работа социального педагога по оптимизации межличностных отношений подростков, воспитывающихся в детском доме»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V16060
Предмет: Педагогика
Год: 2008
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Актуальность. Среди многообразия проблем современной психологии и педагогики общение является одной из наиболее популярных и интенсивно изучаемых. Общение выступает в качестве одного из важнейших факторов эффективности человеческой деятельности. В то же время актуальным является другая сторона рассмотрения проблемы общения – формирования личности в нем. Человек - существо социальное. Включенность личности в общественные отношения обуславливает тезис о первостепенной роли социального отношения в этом процессе. Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. В подростковом возрасте наблюдается высокая потребность в общении среди подростков, наряду с низкими коммуникативными и организаторскими навыками. Поэтому, для того чтобы в будущем личность была всесторонне развита, необходимо развивать навыки отношения. [4,153]
Кроме того, ребенок, потерявший родителей – это по-настоящему трагический мир. У оторванного от родителей и помещенного в условия детского дома ребенка снижается общий психологический статус, нарушаются процессы саморегуляции, доминирует пониженное настроение. У большинства детей развиваются чувства тревоги, исчезает заинтересованное отношение к миру. Ребенок, растущий в условиях интернатного типа, как правило, не осваивает навыки продуктивного общения. Его контакты поверхностны, нервозны и поспешны: он одновременно домогается внимания и отторгает его, переходя на агрессию или пассивное отчуждение. Нуждаясь в любви и внимании, он не умеет вести себя таким образом, чтобы с ним общались в соответствии с этой потребностью.
Таким образом, проблема изучения работы социального педагога по оптимизации межличностных отношений подростков, воспитывающихся в детском доме актуальна.
В настоящее время сложилось противоречие между необходимостью оптимизации межличностных отношений детей-сирот подросткового возраста и недостаточной методической разработанностью данной проблемы в деятельности социального педагога.
Проблема исследования: каковы условия и механизмы, обеспечивающие успешность оптимизации межличностных отношений подростков, воспитывающихся в детском доме.
Цель исследования: изучить возможности работы социального педагога по оптимизации межличностных отношений подростков, воспитывающихся в детском доме.
Объект исследования: подростки
Предмет исследования: особенности работы социального педагога по оптимизации межличностных отношений подростков, воспитывающихся в детском доме.
В соответствии с целью исследования в курсовой работе определены следующие задачи:
1. Проанализировать подходы к проблеме межличностных отношений в психолого-педагогической литературе.
2. Выявить основные направления работы социального педагога по оптимизации межличностных отношений подростков в условиях детского дома
3. Изучить особенности межличностных отношений детей-сирот подросткового возраста.
4. Разработать программу, направленную на оптимизацию межличностных отношений подростков, воспитывающихся в детском доме
Гипотеза: Можно предположить, что своевременная диагностика позволит выявить особенности межличностных отношений детей-сирот подросткового возраста и на основе диагностических данных позволит разработать программу, направленную на оптимизацию межличностных отношений подростков, воспитывающихся в детском доме.
Методологические основы основные положения педагогики, психологии, философии об обусловленности развития личности, взаимодействия с окружающими, о деятельности как активной форме взаимодействия и о человеке, как субъекте деятельности, способном оказывать воздействие на другого человека.
Теоретические основы исследования составили работы отечественных ученых - В.Н.Мясищева, Коломинского Я.Л., Дадонова Б.И., Петровского, А.В. Л.С.Выготского
В работе использовались следующие методы исследования:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2. Эмпирические: в качестве основных методик были использованы тест-опросник «Оценка коммуникативных навыков», методика диагностики межличностных отношений Т. Лири, «Оценки отношений младшего школьника с классом» Н Бордовской, А. Реан.
Опытно-экспериментальная база: исследование проводилось на базе МОУ Детский дом пгт. Ардатов, в качестве испытуемых выступили подростки в количестве 11 человек, из них 6 девочек, 5 мальчиков (экспериментальная группа), и на базе МОУ Детский дом пгт. Мухтолово, в качестве испытуемых выступили подростки в количестве 10 человек, из них 5 девочек, 5 мальчиков.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме изучения межличностных отношений подростков, воспитывающихся в детском доме в психолого-педагогической литературе, выделены особенности подростков, воспитывающихся в детском доме, определены основные направления работы социального педагога по оптимизации межличностных отношений подростков в условиях детского дома.
Практическая значимость исследования заключается в том, что был подобран психодиагностический инструментарий по изучению особенностей межличностных отношений детей-сирот подросткового возраста, проведено исследование, разработана программа, направленная на оптимизацию межличностных отношений подростков, воспитывающихся в детском доме. Материалы проведенного исследования могут быть использованы студентами педагогических ВУЗов при подготовке к практическим и семинарским занятиям, на курсах по выбору, спец. курсах, курсах повышения квалификации, а так же для практического применения в работе психологов, социальных педагогов и педагогов с подростками, воспитывающихся в детском доме, по оптимизации межличностных отношений со сверстниками.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, литературы и приложений.
Похожие работы:
Современная профессиональная культура специалиста развивается в условиях возрастания внимания общества к коммуникативной ...
Работа социального педагога в школе. ➨
Профессиональная социально-педагогическая работа — один из главных способов реагирования общества на новую ...
Работа социального педагога в школе ➨
Профессиональная социально-педагогическая работа — один из главных способов реагирования общества на новую ...
Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, ...
Отчет о практике социального педагога в детском саду ➨
2.1. Инициатором и духовным организатором и воплотителем в жизнь данного мероприятия явился, как это часто бывает ...