ГлавнаяГотовые работы Роль развитие общения ребенка со взрослыми.

Готовый реферат

на тему:

«Роль развитие общения ребенка со взрослыми.»









Цена: 750 руб.

Номер: V16123

Предмет: Психология

Год: 2009

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.2.Общение в младшем и среднем дошкольном возрасте



Ситуативно-деловая форма общения сохраняется до 3 лет, протекая на фоне практического взаимодействия со взрослым, она включена в предметную деятельность. У детей возрастает потребность в сотрудничестве со взрослым, им требуется соучас¬тие в их действиях. В ходе сотрудничества преддошкольник получает и доброжелательное внимание, и соучастие в практи¬ческих действиях. Замечания и образец взрослого, благодаря личному контакту, приобретают особое значение при усвоении правильных действий с предметами. Дети переходят от неспе¬цифических, примитивных манипуляций ко, все более специфи¬ческим, а затем и к культурно-фиксированным действиям с пред¬метами. Обе указанные формы общения носят ситуативный ха¬рактер, то есть приурочены к данному месту и времени.[7, с.36-41]

В младшем дошкольном возрасте возникает внеситуатив¬но-познавательная форма общения. Она включена в совместную со взрослым деятельность, но уже не в практическую, а позна¬вательную.. Развитие любознательности, совершенствование способов ее удовлетворения побуждают ребенка ставить все более сложные вопросы. Но решить подобные проблемы само¬стоятельно он не может. Путь к пониманию явлений, сложных проблем - общение со взрослым. Ведущим становится познава¬тельный мотив. А взрослый теперь выступает в новом качестве - как эрудит, «энциклопедист», способный ответить на любой вопрос, сообщить необходимую информацию. Сотрудничест¬во приобретает внеситуативный - теоретический «характер», поскольку обсуждаются проблемы, не обязательно связанные с данной ситуацией. У дошкольников возникает потребность в уважении взрослого, что и определяет повышенную обидчивость детей и их чувствительность к оценкам старших. Дошкольники добиваются уважения, обсуждая важные, серьезные проблемы познавательного характера. Основным коммуникативным сред¬ством становится речь, которая обеспечивает внеситуативность общения и позволяет передать и получить максимально содержа¬тельную информацию.

Ребенок в возрасте от трех лет переживает сильное потрясе¬ние от своего открытия: он не является центром мироздания, он не является также центром своей семьи. Особенно его потрясает открытие, что папа любит маму, а мама — папу. Он до этого бес¬сознательно ощущал себя центром семьи, он ощущал, что именно вокруг него, по его поводу происходили эмоциональные всплески в семье. А теперь он видит и слышит, что родители могут об¬щаться друг с другом и без его участия. Разочарованный малыш начинает капризничать, выдает агрессию. Он чувствует, что ро¬дители его провели — ведь они чувствуют себя вполне хорошо и без него. Как увлеченно они говорят о чем-то своем, совсем ему непонятном.

Но в действительности дело в том, что малыш стал более самостоятельным и мама может меньше им заниматься. Самостоя¬тельность радует малыша. Но его не устраивает, что мама не принадлежит только ему. То же относится и к папе. Уходят фор¬мы общения, которые были естественными в младенческом и раннем возрасте: общение мама — малыш и общение папа — малыш. Теперь ребенку дают понять, что общение будет строиться совсем иначе: как взаимодействие треугольника мама — папа— малыш. Такие отношения не устраивают ребенка. Он возмущается, ревнует. Наконец, он принимает эти новые формы общения. Но он бдительно следит за родителями. Здесь начинаются новые страсти: он предпочитает одного из родителей, но через некото¬рое время другого и с такой же силой. Постепенно эти ревнивые формы общения проходят. Успокоив¬шийся ребенок восстанавливает душевное равновесие.



2.3. Общение в старшем дошкольном возрасте



К концу дошкольного возраста появляется высшая форма общения со взрослым - внеситуативно-личностная. Она анало¬гична ситуативно-личностной, но в отличие от последней - вне¬ситуативна, что определяет коренное различие в возможности, природе контактов со старшими и их влиянии на психическое раз¬витие детей.[13, с.377]

Главным мотивом общения становится личностный. Взрос¬лый выступает перед дошкольником в полноте своих особен¬ностей, дарований, жизненного опыта. Он не просто индиви¬дуальность, а конкретное историческое социальное лицо, член общества. Он получает в глазах ребенка собственное независи¬мое существование. Поэтому для дошкольника приобретают значение такие детали жизни взрослых, которые их не касают¬ся, но позволяют воссоздать полный образ данного человека. В разговорах преобладают темы не о животных, природе и предметах, а о жизни, работе взрослых, их взаимоотношениях. Общение имеет «теоретический» характер и включено в позна¬вательную деятельность. Ребенок сосредоточен на социальном окружении, на «мире людей», а не предметов. Возникает потребность не просто в доброжелательном внимании, а во взаимопо¬нимании и сопереживании. Детям важно знать, как нужно де¬лать, как поступать правильно. Они соглашаются исправить ошибки, изменить свою точку зрения или отношение к обсужда¬емым вопросам, чтобы достичь единства мнений со взрослым. Совпадение своей позиции с позицией взрослого выступает для ребенка доказательством ее правильности.

А.Г. Урунтаева подчеркивает, что строго фиксирована в онтогенезе только последовательность появления форм общения, но не их связь с возрастом.[16, с.284]

Каждая форма общения вносит свой вклад в психическое развитие ребенка. Ситуативно-личностная стимулирует, глав¬ным образом, становление перцептивных действий разных сис¬тем и анализаторов и реакции хватания. Ситуативно-деловое общение приводит к переходу от отдельных действий к пред¬метной деятельности и развитию речи. Внеситуативно-позна¬вательное общение помогает дошкольникам неизмеримо рас¬ширить рамки мира, доступного для познания, проследить взаимосвязь явлений, раскрыть некоторые причинно-следственные связи и другие отношения между предметами. Внеситуативно-личностная форма общения вводит ребенка в мир социальных отношений и позволяет занять в нем адекватное место. Ребе¬нок постигает смысл взаимоотношений между людьми, усваи¬вает нравственные нормы и ценности, правила социального вза¬имодействия.

Важнейшее значение данной формы состоит в том, что ре¬бенок узнает благодаря ей о взрослом как об учителе и усваива¬ет представление о себе как об ученике. Поэтому наиболее ус¬пешно приобретает новые знания.

Итак, организуемая взрослым практика общения с детьми обога¬щает и преобразует их коммуникативные потребности. Важней¬шее значение для развития общения имеют воздействия взрос¬лого и его опережающая инициатива в установлении и поддер¬жании контактов с ребенком.
750 руб.

Похожие работы:

Индивидуальные особенности и их влияние на развитие личности ребенка 

Введение Дошкольное детство – сензитивный период для развития всевозможных умений и навыков, а также для раскрытия ...

Роль общения в условиях развития и формирования личности. 

Введение

Многие отечественные психологи считают, что за многообразием определений общения стоит само явление ...

Роль рекламы в прдвижении отечественного бренда на примере Роль рекламы в прдвижении отечественного бренда на примере Роль рек 

Рост интереса к методам BTL объясняется тем, что конкуренция
ужесточается, а потребители все меньше ...

Исследование своеобразия общения детей дошкольного возраста со взрослыми. 

Проблема общения детей дошкольного возраста со взрослыми очень актуальна и злободневна. Исследованиями выдающихся ...

Поиск по базе выполненных нами работ: