Введение
Содержание
Литература
Стратегия ликвидации представляет собой предельный случай стратегии целенаправленного сокращения. В данном случае фирма в течение короткого периода времени ликвидирует (закрывает) отдельные хозяйственные подразделения, так как нуждается в перегруппировке сил для обеспечения роста эффективности своей деятельности. Либо фирма отказывается от некоторых направлений своей деятельности.
Стратегии ресурсообеспечения представляют собой набор принципиальных положений, позволяющих компании эффективно распределять ресурсы и выбирать наиболее предпочтительных поставщиков. Также в этой стратегии должна быть оценена стратегическая независимость фирмы от конкурентной силы поставщиков.
Политические стратегии определяют отношение фирмы к группам стратегического влияния и определяют действия фирмы по отношению к политическим сторонникам и противникам.
Стратегия игнорирования состоит в проведении компанией такой политики, которая ставит фирму в положение, позволяющее ей не учитывать те или иные политические изменения, не реагировать на мнение общественных организаций.
В противоположность стратегии игнорирования стратегия учета политических интересов предполагает, что компания занимает активную политическую позицию, зачастую формируя ее через механизм предпринимательского лоббирования.
Стратегия создания стратегических альянсов предполагает постоянный поиск союзников и усиление своих позиций за счет снижения конкурентного давления в результате заключения различного рода соглашений.
Экологические стратегии фирмы заключаются в проведении мероприятий по защите окружающей среды, сбережению природных ресурсов, выпуске экологически чистой продукции, т.е. всего, что направлено на защиту живой природы в мире в целом и в месте расположения производства в частности.
Технологические стратегии состоят в определении позиций фирмы в области исследований и разработок новых технологий и товаров, определении и усилении конкурентных преимуществ за счет владения патентами и ноу-хау, особенностей в работе с лицензиями при их покупке и продаже. [1]
Маркетинговые стратегии являются наиболее сложной составляющей экономической стратегии фирмы, поскольку включают в себя довольно много элементов и охватывают различные стороны деятельности компании.
Маркетинговые стратегии существенно отличаются друг от друга в зависимости от состояния отрасли и рыночной позиции компании.
А. Стрикленд и А. Томпсон выделяют следующие классические варианты состояния отрасли:
- быстрорастущие отрасли;
- отрасли в стадии зрелости;
- отрасли в стадии спада;
- раздробленные отрасли и три варианта положения фирмы;
- фирма-лидер;
- фирма, находящаяся на вторых ролях;
- слабые или пострадавшие от кризиса фирмы.
Следует заметить, что многообразие подходов к классификации стратегий еще раз подчеркивает сложность и многогранность самого понятия «стратегия».
1,200 руб.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Сущность и основные понятия системы стратегического менеджмента 5
1.1. Определение стратегий 5
1.2. Правила, процедура и факторы формирования стратегии 7
1.3. Классификация стратегий 9
Глава 2. Правила и процедуры разработки стратегий 17
2.1. Характеристики стратегий 17
2.2. Требования к эффективной стратегии 18
2.3. Основные элементы и этапы стратегического менеджмента 19
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Введение
Стратегия представляет собой обобщенную модель долгосрочных действий организации, необходимых для достижения поставленных целей
Переход от внутрифирменного управления развитием к долгосрочному, а затем и стратегическому позволяет обеспечить выживание организации
Внешняя среда, в которой действуют ныне разнообразные по форме хозяйственные организации, становится качественно иной: постоянно повышается степень ее неопределенности, появляются неучтенные факторы риска. Управление должно быть теперь более приспособленным к рыночной саморегуляции. Все чаще говорят о новой роли менеджмента, новых подходах к стратегическому планированию и управлению.
Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, позволяет объяснить, почему, при одних и тех же действиях ряд организаций процветает, а другие влачат жалкое существование, либо гибнут.
Стратегический менеджмент как научная дисциплина постоянно развивается. До сегодняшнего дня нет однозначного толкования этого понятия и единого взгляда на многие его составляющие. Кроме того, практика стратегического менеджмента достаточно индивидуальна. Большинство работ по стратегическому менеджменту российских авторов являются интерпретацией работ своих зарубежных коллег.
В настоящее время только 17% руководителей имеют экономическое образование, а среди них только 25% - специальное управленческое.
Именно поэтому при выполнении курсовой работы была поставлена задача, дать ясное представление о сущности стратегического менеджмента. Показать, что наличие стратегии является основным условием выживания компании в долгосрочной перспективе.
В работе были рассмотрены сущность и основные понятия стратегического менеджмента, классификация стратегий, а также основные элементы и этапы стратегического менеджмента.
При рассмотрении указанных проблем были использованы различные литературные источники: книги отечественных и зарубежных авторов, а также статьи, посвященные стратегическому менеджменту.
1,200 руб.
Список использованной литературы
1. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Экономистъ. 2002. – 416 с.
2. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство РДЛ. 2003. – 464 с.
3. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов. – М.: Центр. 1998. – 432 с.
4. Уткин Э.А., Фролов Д.А. Управление рисками предприятия: учебно-практическое пособие. – М.: ТЭИС, 2003. – 247 с.
5. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – СПб.: Питер. 2009. – 320 с.
6. Грант Роберт. Современный стратегический анализ. – СПб.: Питер. 2008. – 560 с.
7. Уваров В.В., Лаптев А.А. Стратегический менеджмент: из прошлого и будущего. – М.: Дело и сервис. 2008. – 208 с.
8. Лемке Генрих. Нелинейный стратегический менеджмент или искусство конкуренции. – М.: Дело и сервис. 2006. – 400 с.
9. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник. М.: Дело. 2005. – 448 с.
10. Сазерленд Джонатан, Кэнуэлл Дайан. Стратегический менеджмент: ключевые понятия. – М.: Баланс Бизнес Букс. 2005. – 440 с.
11. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – СПб.: Питер. 2008. – 800 с.
12. Гертман Мишель. Стратегический менеджмент. – СПб.: Нева. 2006. – 96 с.
13. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. – М.: Инфра-М. 2006. 288 с.
14. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ. 2006. – 296 с.
15. Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации. Статья с Интернет-сайта www.quality.eup.ru .
1,200 руб.