ГлавнаяГотовые работы Роль многонациональных компаний в развитии процесса глобализации мировой экономики.

Готовый реферат

на тему:

«Роль многонациональных компаний в развитии процесса глобализации мировой экономики.»









Цена: 750 руб.

Номер: V16370

Предмет: Менеджмент

Год: 2009

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Международный бизнес - это экономическая (предпринимательская) деятельность международной компании, основанная на преимуществах международного разделения труда и процессах интернационализации производства и капитала с целью максимизации прибыли.

Принципиально важным в концепции международного бизнеса как вида деятельности является широта понятия. Бизнес - это не только производство и его организация, включая планирование и обеспечение, это не только маркетинговая деятельность, включая рекламу и ценовую политику, это и не управление международной компанией и финансовое обеспечение - это все в комплексе.

Поэтому целью написания реферата является изучение роли многонациональных компаний в развитии процесса глобализации мировой экономики.

Основными задачами исследования выступают:

- анализ сферы, внешней среды и видов международного бизнеса

- рассмотрение мотивации международного бизнеса

- изучение процесса глобализации мировой экономики, роли МНК в международных экономических отношениях и международном разделении труда





1. Сфера, внешняя среда и виды международного бизнеса



Бизнес - это качественно иной вид деятельности по сравнению с его составляющими. Вследствие комплексности бизнес - деятельности, а также ответственности предпринимателей за результат бизнеса в целом, проблемы организации бизнеса заключаются не столько в проработке отдельных аспектов, сколько в тщательной увязке всего комплекса: производства, снабжения, маркетинга, менеджмента, информационного обеспечения, технической политике и финансирования . При этом для большинства международных компаний в связи с основным «дефицитом» в условиях мирового рынка - ограниченностью финансовых средств - вопросы мобилизации и использования финансовых средств представляют первостепенное значение.

К родовым признакам международного бизнеса следует отнести:

• обмен деятельностью между субъектами международных экономических отношений;

• стремление каждого участника обмена деятельностью реализовать свои интересы независимо от того, реализуются ли при этом интересы контрагентов или нет;

• стремление к навязыванию своих интересов в том случае, когда контрагенты отказываются принимать не устраивающие их условия делового общения (сделки);

• проявление личной или коллективной инициативы в процессе подготовки и проведения сделки;

• способность и готовность идти на личный (или коллективный) риск ради проведения сделки на выгодных условиях;

• способность, готовность и умение проводить различные приемы делового общения, преследующие цель достижения наибольшей выгоды;

• способность предпринимать различные шаги в различных направлениях с целью обеспечения выгодной позиции для последующего проведения избранных приемов делового общения;

• способность дифференцировать вероятные и действительные результаты сделок, определять приоритеты деятельности и подчинять им логику делового общения.

Стратегическая цель международного бизнеса - максимизация выгоды (дохода, прибыли) в процессе осуществления различных международных сделок.

Тактическая цель - реализация этой стратегической установки в отношениях с каждым конкретным контрагентом по каждому поводу с использованием конкретных условий осуществления, сроков и предмета сделки.

Международный бизнес представляет собой систему, охватывающую совокупность контрагентов международных экономических отношений и интегрирующую их деятельность в одно целое.

Субъектом международного бизнеса выступают все элементы производственных отношений, в первую очередь непосредственные производители и их промышленные и коммерческие группировки. Анализ функционирования последних целесообразно проводить в совокупности с изучением системы их экономических интересов как побудительных мотивов расширения и углубления международных связей в производстве. Субъектами международного бизнеса являются государственные структуры в тех случаях, когда они выступают непосредственными участниками сделок (предоставление правительственных заказов предпринимателям, определение цен, состава льгот при выполнении специальных работ и др.). Государственные структуры, наряду с международными экономическими организациями, могут оказывать и косвенное влияние на субъектов деловых отношений, будучи гарантами осуществления, законного бизнеса.

Формы ведения международного бизнеса включают торговлю товарами и услугами, транспортные перевозки, лицензирование, франчайзинг, проекты «под ключ», управленческие контракты, а также прямые и «портфельные» инвестиции. Они (формы международного бизнеса) характеризуются международными бизнес - процессами, протекающими в мировой экономике и возникающими в сфере международных экономических отношений (бизнес - отношений).

В современной хозяйственной практике функционирования международной компании используется следующая типология международных бизнес-систем:

а) бизнес-системы «классического» (внутренне замкнутого типа), в которых единый производственный процесс построен по принципу минимизации издержек, связанных с осуществлением операций на рынке. Условием обеспечения нормального хода единого производственного процесса является использование внутренних источников компании;

б) бизнес-системы компании «пустотелого» типа, где все производственные функции передаются на контрактной основе сторонним организациям (условия субподряда). Экономический эффект, как правило, достигается из самой системы бизнеса. Законы рынка оказывают прямое влияние на формирование внешней и внутренней среды «пустотелой» компании. Важно подчеркнуть, что границы между внешней и внутренней средой здесь фактически отсутствуют;

в) бизнес-системы компании открытого типа, отличительной особенностью которой является наличие собственного производства, в котором реализуется ее бизнес-идея. Отличительные особенности той или иной международной компании и являются основой ее конкурентных преимуществ;

г) бизнес-системы виртуальной компании, отличительной особенностью которой является отсутствие реальных процессов организации, производства, реализации продукции, конкуренции и инвестирования. Виртуальное предприятие может возникнуть в любое время и в любом месте как конкретный отклик на возникшую данную потребность. Все элементы бизнес-системы виртуальной компании подчинены конечному потребителю виртуального продукта. Он и только он один определяет потребительские, конкурентные, инвестиционные, организационные и производственные начала.

Приведенная типология бизнес-систем позволяет нам говорить о тождестве профиля международной компании синергетическому эффекту взаимодействия элементов и условий ее деятельности в процессах организации, производства, реализации продукции, а также процессов инвестирования и конкуренции. Вполне можно поставить знак равенства между прибылью и синергетическим эффектом взаимодействия элементов и условий деятельности международной компании .

Налицо процесс интернационализации элементов и условий бизнес-систем при одновременной глобализации бизнес-процессов



2. Мотивация международного бизнеса

Основными аспектами мотивации, побуждающими международную компанию осуществлять международный бизнес, являются:

• расширение сбыта (прибыль на единицу продукции может возрастать по мере увеличения продаж, проводимых за рубежом);

• приобретение ресурсов (использование компаниями-производителями необходимых видов изделий и услуг, полуфабрикатов, комплектующих изделий и конечной продукции в других странах);

• диверсификация источников снабжения и сбыта (устранение колебаний в уровне своих продаж и прибылей за счет подходящих зарубежных рынков, а также за счет несовпадения экономических циклов в разных странах мира) .
750 руб.

Похожие работы:

Роль флота в развитии военно-морского искусства во Второй мировой войне (1939 – 1945 гг.) и первом послевоенном десятилетии (1945 – 1955 гг.) 

По своим масштабам и напряжению Вторая мировая война не имела себе равных в истории человечества. Продолжаясь ...

Роль рекламы в прдвижении отечественного бренда на примере Роль рекламы в прдвижении отечественного бренда на примере Роль рек 

Рост интереса к методам BTL объясняется тем, что конкуренция
ужесточается, а потребители все меньше ...

Роль иностранных инвестиций в развитии экономики РФ. 

Введение
Одной из основных движущих сил процесса интернационализации мировой экономики на современном этапе ...

Россия и усиление процесса глобализации в мировой экономике 

Как и в других экономических явлениях, в данном случае речь идет о том, как измерить глобализацию экономической ...

Роль финансов в решении социально-экономических проблем России. Финансовое планирование и прогнозирование в рыночных условиях. Роль финансов в развитии меж 

Введение

Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики
государства в формирующемся ...

Поиск по базе выполненных нами работ: