ГлавнаяГотовые работы Количественный и качественный состав педагогических кадров ВУЗов Республики Беларусь.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Количественный и качественный состав педагогических кадров ВУЗов Республики Беларусь.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V16385

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время на всех уровнях национальной системы образования активно осуществляются модернизационные процессы. Это обусловлено, прежде всего, глобальными социальными и экономическими преобразованиями, ориентированными на серьезное и глубокое переосмысление роли и значения человека в обществе, приоритетностью в образовании ценностей и интересов личности.

Образование как социальная сфера жизни, создающая условия для развития личности, является важнейшим фактором решения социально-экономических проблем. В силу этого оно должно гибко реагировать на происходящие в мире изменения, которые связаны с активизацией инновационных процессов во всех сферах жизнедеятельности, переходом к информационному обществу, расширением масштабов межкультурного ваимодействия, обновлением и активным использованием наукоемких технологий, ростом конкуренции на рынке труда, в том числе и на рынке образовательных услуг.

Все это обусловливает необходимость концентрации усилий на подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации, проведении фундаментальных и прикладных научных исследований, ориентированных на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития страны.

Требуется более рациональное использование потенциала научно-педагогических кадров высшей квалификации, в том числе кандидатов и докторов педагогических и психологических наук. С их продуктивной деятельностью связаны перспективы дальнейшего развития психолого-педагогической науки и образовательной практики, эффективность осуществляемых в национальной системе образования преобразований, инновационный характер ее функционирования и развития.





ГЛАВА 1. ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ ВУЗОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

В настоящее время в период изменения мировой динамики, глобализации и прогресса в различных сферах деятельности вопросы обеспечения качественного образования приобретают особую актуальность. Образование является одним из важнейших факторов обеспечения прогресса, социально-культурного и экономического развития нации и человечества, стратегическим фактором выживания страны в условиях ее глубокого кризиса. Особую значимость приобретает высшая школа в условиях инновационного развития страны. Современная экономика требует не простого увеличения числа образованных работников, а специалистов, обладающих инновационным типом мышления и фундаментальными знаниями, способными эффективно использовать новые информационные технологии. Главная задача, стоящая перед вузовской наукой, — постоянная ориентация на разработки сложной научно-технической продукции в соответствии с потребностями рынка, содействие формированию инновационного пути развития отечественной промышленности, активное участие вузов в реализации инновационных проектов.

Специфика деятельности вуза заключается в обеспечении интеграции образовательного и научного процесса путем привлечения всего кадрового потенциала учреждения образования. Одним из основных показателей образовательной, научно-исследовательской и инновационной работы является показатель кадровой обеспеченности, который можно оценить путем анализа структуры персонала, численности преподавателей, имеющих ученую степень доктора и кандидата наук, а также ученое звание профессора и доцента и т. д.

За период с 1995/1996 по 2006/2007 учебный год численность основного штатного персонала профессорско-преподавательского состава увеличилась с 16 356 до 21 066 чел., т. е. в 1,29 раз. Численность внешних совместителей возросла за аналогичный период с 2 552 до 2 976 чел., т. е в 1,16 раз. Сопоставляя вышеуказанные данные с динамикой численности приведенного контингента студентов, определенного путем умножения численности студентов по дневной, заочной и вечерней формам обучения на коэффициенты 1, 0,1 и 0,25 соответственно, необходимо отметить, что увеличение численности основного штатного персонала в 1,29 раз сопровождалось увеличением студенческого контингента в 1,75 раз (рис. 1).



Количество студентов в вузах Республики Беларусь

Уровень квалификации преподавателей высшей школы характеризуется структурой профессорско-преподавательского состава вузов.

Необходимо отметить, что за период с 1990 по 2006 гг. доля штатного персонала с ученой степенью доктора наук увеличилась с 3,97 до 5,95%, кандидата наук — уменьшилась с 47,78 до 37,2%. Ученое звание профессора по состоянию на 2006 г. имели 5,6% преподавателей, а доцента — 28,26%. Т. е. доля профессоров и докторов наук хоть и медленными темпами, но увеличивается, а доцентов и кандидатов наук, наоборот, уменьшается. Активизировать интеллектуально-творческий труд, возможно, поможет Указ Президента Республики Беларусь от 25 сентября 2007 г. № 450 «Об установлении доплат за ученые степени и звания», который подписан в целях укрепления научно-педагогического потенциала страны и повышения его роли в инновационном развитии экономики. Указ предусматривает установление ежемесячных доплат за ученые степени и звания в размерах, кратных тарифной ставке первого разряда, устанавливаемой Правительством Республики Беларусь. Профессорско-преподавательскому составу государственных организаций образования Указ предусматривает следующие размеры доплат: за ученую степень доктора и кандидата наук — шесть и четыре тарифных ставки первого разряда, за ученое звание профессора и доцента — четыре и две соответственно. До принятия вышеуказанного документа ежемесячная доплата за наличие ученой степени доктора или кандидата наук составляла шесть и три базовых величины соответственно, устанавливаемых Правительством Республики Беларусь, а наличие ученого звания вообще не оплачивалось. Если предположить, что большая доля профессорско-преподавательского состава с ученой степенью доктора и кандидата наук имеет ученое звание профессора и доцента соответственно, то можно констатировать, что принятый Указ повысит размер доплаты более чем в три раза. Необходимо отметить, что существует временной интервал между периодом вступления в силу нормативного правового акта и результатом от его принятия. 26 июля 2004 г. были приняты изменения и дополнения в Указ Президента Республики Беларусь от 5 июля 2002 г. № 362 «О дополнительных мерах государственной поддержки науки», согласно которым размер стипендий аспирантов и докторантов был увеличен на 100%, т. е. в 2 раза. Изменились ли за этот период показатели подготовки научных кадров?

В прошедшем десятилетии (1995–2005 гг.) наблюдалась динамика роста аспирантов. Их численность увеличилась за этот период в 1,6 раз. Начиная с 2002 г. изменение темпов произошло в сторону уменьшения. Вместе с тем, с 1997 по 2003 гг. наблюдалась устойчивая тенденция увеличения доли выпускников аспирантуры с защитой диссертации с 4,8 до 8,1%, однако в 2004–2005 г. этот показатель был снижен до 5,6%. За последнее десятилетие ежегодный выпуск с защитой кандидатской диссертации возрос в 1,6 раз, а рост численности выпускников в 2,2 раза, т. е. отмечается низкая результативность завершения аспирантской подготовки.

Таким образом, положительных результатов в кадровом обеспечении образовательной и научной деятельности в вузе можно достичь путем сочетания материального стимулирования научных кадров с нахождением путей по поднятию престижа профессии ученого и содействию преемственности поколений научных кадров.
1,200 руб.

Похожие работы:

Количественный и качественный анализ акцентуаций характера старших школьников 

Общая характеристика работы. Настоящая работа посвящена исследованию акцентуаций характера у учащихся выпускных ...

Система денежного обращения в национальной экономике Республики Беларусь: состояние, проблемы и пути совершенствования 

«Деньги - не вещь, а общественное отношение» К.Маркс Деньги – это процесс эволюции общественных отношений, деньги ...

Количественный и качественный состав педагогических кадров ВУЗов республики Беларусь 

Особого внимания требует проблема критического мышления научного руководителя в контексте различных педагогических ...

Исследование корпоративности как составляющей кадровой политики предприятия (на примере Лицея № 1553 "Лицей на Донской"). 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время можно наблюдать увеличение интереса к корпоративности. Это связано с тем, что ...

Профессионально – квалифицированный состав и структура кадров. Движение кадров и показатели их оборота 

Введение

Трудовые ресурсы на предприятии – это объект постоянной заботы со стороны руководства предприятием. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: