ГлавнаяГотовые работы Особенности форм и методов государственного управления в экономической сфере

Готовый реферат

на тему:

«Особенности форм и методов государственного управления в экономической сфере»









Цена: 750 руб.

Номер: V16448

Предмет: Административное право

Год: 2009

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Согласно одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 гг. реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. Еще за два года до этого, Указом Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах» были определены приоритетные направления административной реформы, одним из которых стало организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля государственных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Важной составляющей деятельности по оптимизации функций органов исполнительной власти с начала административной реформы в России и вплоть до сегодняшнего дня является совершенствование действующей системы контроля и надзора, направленное, в том числе, на дальнейшее сокращение административных ограничений предпринимательской деятельности в экономической сфере.

Вплоть до недавнего времени для системы государствен¬ных органов исполнительной власти было характерно сосредоточение у од¬ного органа власти одновременно управленческих, организационно-распо¬рядительных, а также разрешительных и контрольных функций. Такое по¬ложение влекло за собой параллелизм, дублирование функций, что на фоне плохой координации деятельности контролирующих структур стало благодатной почвой для различных злоупотреблений и коррупции. Поэто¬му утверждение новой системы и структуры федеральных органов испол¬нительной власти, изменение статуса контрольно-надзорных органов и введение новой системы (федеральное министерство - федеральное агентство - федеральная служба) следует признать, несомненно, позитивным шагом, при котором важные функции контроля и надзора были переданы федеральным службам.

В результате реформы системы федеральных органов исполни¬тельной власти, санкционированной указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» была создана система государственных контролирующих органов исполнительной власти в экономической сфере России, включающая в себя, в частности, следующие государственные структуры: Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков.

Для правильного понимания механизма и выявления национальных (российских) особенностей реализации контрольных функций государственными контролирующими органами исполнительной власти в экономической сфере России представляется актуальным исследование, во-первых, правовой природы и сущности государственного контроля в России как формы юридической деятельности, во-вторых, выявление системы уполномоченных на осуществление государственного контроля в экономической сфере государственных органов исполнительной власти, в-третьих, определение проблем реализации контрольных функций и путей их решения в процессе проводящейся в России административно-правовой реформы.

В современном обществе государственный контроль выражается в деятельности соответствующих государственных органов, должностных лиц; он неразрывно связан с другими функциями государства; контроль пронизывает все сферы жизнедеятельности государства, направляя их в русло законности и правопорядка. Контроль, с одной стороны, - это неотъемлемый элемент функции государственного управления, составная часть всякого рода работ, а с другой стороны - самостоятельная функционально обособленная деятельность получающая, в свою очередь, выражение в сознательной, целенаправленной, положительно организующей деятельности творческого характера. По отношению к основным функциям государства контроль является функцией вспомогательной, вторичной и объективно необходимой.

Все изложенное предполагает эффективное функционирование в сфере российской экономики и экономических отношений специальных механизмов государственного контроля в лице наделенных соответствующими полномочиями контролирующих органов исполнительной власти. Выступая в качестве действенной юридической деятельности государственных органов по устранению различного рода отступлений от закона, одновременно являясь важнейшей функцией государства (наряду с государственным надзором), способом и гарантией обеспечения законности и правопорядка, контроль в условиях административно-правового реформирования современной России придает необходимый динамизм экономическим преобразованиям, становится одним из решающих факторов углубления демократизма и построения в России сильной конкурентоспособной экономики.

Актуальность исследования обусловлена и тем обстоятельством, что при реализации правового подхода к государственному контролю в условиях административно-правовой реформы в России необходимо четко разграничить предметы ведения и полномочия в сфере контроля и надзора федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. В целях недопущения осуществления аналогичных по содержанию мер необходимо предусмотреть запрет на проведение государственного контроля и надзора в отношении одного объекта одновременно органами государственного контроля и надзора разных уровней власти.

Целью исследования является определение юридической природы форм и методов государственного управления в экономической сфере .

Достижению поставленной цели способствует решение следующих основных задач:

- исследование и формулирование понятия государственного контроля в России как формы юридической деятельности с учетом первых предварительных итогов проводящейся в России административной реформы;

- исследование сложившейся в пореформенный период системы государственных контролирующих органов в экономической сфере России;

- исследование и систематизация нормативных и организационно-правовых основ деятельности государственных контролирующих органов в экономической сфере России;

- определение основных задач и принципов контрольной деятельности государственных органов в экономической сфере;

- изучение и систематизация полномочий и особенностей деятельности должностных лиц государственных контролирующих органов в экономической сфере России;

- исследование механизма и основных направлений взаимодействия государственных контролирующих органов в экономической сфере России с государственными правоохранительными и правоприменительными органами;

- выявление проблем реализации контрольных функций государственных органов в экономической сфере и путей их решения.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере осуществления государственными органами исполнительной власти государственного контроля в экономической сфере России.

Предмет исследования составляют нормы административного, конституционного и уголовного права, определяющие механизм реализации контрольных функций государственными органами исполнительной власти в экономической сфере России в пореформенный период.

Методологическую основу исследования составили современные общенаучные и специальные методы познания, в частности: анализ, синтез, системный, социологический, историко-юридический, аксиоматический, метод сравнительного правоведения, анализа документов и т.д.
750 руб.

Похожие работы:

Роль информации в современной экономике и рынок информационный услуг. особенности формирования рынка информационных услуг в России 

Введение Актуальность темы. Экономическая информация состоит из всех объективных фактов и всех предположений, ...

форма государства(форма правления,форма государственного устройства,политический режим) 

Введение Для постижения такого сложного социального института, как государство в отечественной теории государства ...

Платформа, имеющая форму диска, может вращаться вокруг вертикальной оси. На краю платформы стоит человек. На какой угол фи повернется платформа, если челов 

Платформа, имеющая форму диска, может вращаться вокруг вертикальной оси. На краю платформы стоит человек. На какой ...

Характеристика государственного управления в дореформенный период в России'. 

Краткое исследование некоторых документов и фактов позволяет сформулировать некоторые общие выводы, характеризующие ...

Изучение форм и методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. 

Введение

Внешнеэкономическая деятельность становится все более важным фактором развития народного хозяйства ...

Поиск по базе выполненных нами работ: