Готовый реферат
на тему:«Противоречивый характер этики деловых контактов в советскую эпоху.»
Цена: 750 руб.
Номер: V16488
Предмет: Этика
Год: 2009
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Этика – это наука об отношениях, существующих между людьми и об обязанностях вытекающих из этих отношений [8:25].
Этика одна из древнейших наук, возникшая как составная часть философии еще в период рабовладельческого общества.
По мнению греческого философа Аристотеля – этика помогает познать, что следует делать, а от чего следует воздержаться [3:147].
Этикет – это установленный порядок, совокупность правил, которые регламентируют внешнюю культуру человеческих отношений.
Еще великий китайский мыслитель и философ Конфуций (551–479 гг. до н.э.) значительное внимание уделял этикету, в частности гармоничным отношениям между людьми, определению поведения человека в разных жизненных ситуациях. Конфуций определил также нормы поведения в семье, правила отношений подданных (или подчиненных) и властителя (руководителя), которые не теряют своего значения и поныне [6:201].
В данной работе мы рассмотрим проблему этики деловых контактов в советскую эпоху, в рамках материалов о формировании и развитии деловой этики и об отношении к ней людей разных социальных слоев, стран и эпох.
1. Формирование этических учений: от рабовладельческого до феодального общества
Термин "этикет" возник во Франции в XVIII веке. На одном из изысканных, величественных приемов у французского короля Людовика XIV гости получили карточки (этикетки) с перечнем правил поведения. Но соответствующие правила были известны еще в Старинном Египте. Здесь еще в 2350 г. до н.э. была написанная своеобразная "Инструкция поведения" [4:90].
Как система норм поведения этикет окончательно сложился в период Средневековья. В среде феодалов, в частности рыцарей, был произведен своеобразный кодекс чести, регламентированный правилами этикета образ жизни.
С упадком феодального порядка уменьшается уважение к этикету феодалов, рыцарей [4:98-114].
2. Противоречивый характер деловой этики в советскую эпоху
С зарождением буржуазных отношений роль этикета изменилась. Этические нормы поведения были направлены на формирования сильного, волевого человека. Считалось, что человек, который владеет собой, должен уметь сдерживать бушующие эмоции, раздражение как нежелательные в обществе. Здесь главным требованием выступало ровное отношение ко всем людям, а манеры служили проявлению скромности и сдержанности человека, его умения контролировать свои мысли и поступки. Для воспитанного человека считалась обязательной "элегантная невозмутимость", которая стала, в сущности, национальной чертой англичан [там же:127-129].
Практические, энергичные буржуа постепенно отвергли те элементы феодально-дворянского этикета, которые были несовместимы с деловыми, коммерческими отношениями. Кодекс чести дворянина, который распространялся лишь на определенных людей и соответствующие ситуации (обязательной, например, считалась оплата только картежных долгов), превратился на слово человека, сдержание которого распространялось на всю деловую и коммерческую деятельность буржуа [5:131-136].
С утверждением капиталистических отношений были окончательно сформированные нормы и правила, которые, в сущности, представляют основу современного этикета, который в определенной мере соединил в себе "купеческую солидность с рыцарской честью". Не только на Западе, но в России соблюдение правил красивого тона стало необходимым для достижения делового и личного успеха.
Похожие работы:
Сравнительная характеристика акцентуированных типов характера по К. Леонгарду и А.Е. Личко ➨
Данная контрольная работа основывается на сравнительной характеристике акцентуированных типов характера, предложенных ...
Совершенствование этики деловых отношений в организации ➨
Все мы постоянно находимся в ситуациях общения – дома, на работе, на улице, в транспорте; с близкими людьми и совсем ...
Учение Э. Фромма о социальном характере. Типология социальных характеров ➨
Фромм делает четкое разграничение между характером и социальным характером. «В социальный характер входит лишь ...
Этические нормы деловых контактов ➨
Введение Деловое общение – необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. ...
Введение
В центре этики стоит мораль, т.е. система нравственных отно¬шений, мо-тивов действия, чувств и сознания. ...