Все мы постоянно находимся в ситуациях общения – дома, на работе, на улице, в транспорте; с близкими людьми и совсем незнакомыми.
И, конечно же, огромное количество контактов, в которые ежедневно вступает человек, требует от него выполнения целого ряда условий и правил, позволяющих ему общаться, сохраняя личное достоинство и дистанцию по отношению к другим людям. Этикет — это особый язык общения, дающий возможность, поддерживая суверенитет каждой личности, достигать взаимопонимания и взаимоуважения, а в конечном итоге формировать ту ауру человеческой культуры, в которой только и может нормально существовать и развиваться личность.
Бизнес – дело достаточно жесткое. Но цивилизованный бизнес отличается тем, что смягчает эту жесткость тонкой настройкой правил поведения, не позволяющих конкуренции прекратиться в экономический разбой, но помогающих реализовать общий интерес и получать взаимную выгоду, найти выход из сложных, конфликтных ситуаций, сохраняя при этом честь фирмы и личное достоинство. Бизнес требует наличия неписаных законов, правил игры, моральных убеждений и принципов поведения, важнейшими из которых являются благородство, надежность, порядочность, солидарность, что можно назвать кратко культура бизнеса .
В своем реферате «Совершенствование этики делового общения в организации» мы задались целью, провести анализ этических принципов в деловом общении; факторы, под влиянием которых формируются этические представления каждого человека, а также направления дальнейшего развития этических требований в деловой сфере.
750 руб.
Введение...................................................................................................................3
1. Суть этики и культуры деловых отношений....................................................4
2. Основные принципы этикета.............................................................................7
3. Факторы, под влиянием которых складывается комплекс этических норм и представлений каждого человека........................................................................12
4. Развитие этических требований в деловой сфере..........................................16
5. Совершенствование делового общения в организации.................................18
Заключение.............................................................................................................24
Список литературы................................................................................................25
750 руб.
Умению говорить, или ораторскому искусству, обучали еще в античности. Оно предполагает умение точно сформулировать свои мысли, излагать их доступным для собеседника языком, ориентироваться в общении на реакцию собеседника. Конечно, разговор по канонам античной риторики сейчас будет выглядеть экстравагантно, но тем не менее для успешного делового общения жизненно необходимо овладеть основами культуры речи.
Речь в деловом общении направлена на то, чтобы убедить собеседника в своей точке зрения и склонить к сотрудничеству.
Изучив специальную литературу, мы пришли к выводу, что в наше время происходит постоянное расширение контактов на всех уровнях, что означает большую социальную мобильность. Многие специалисты утверждают, что чтобы не совершать ошибок, необходимо изучать этические и культурные особенности своих партнеров, сослуживцев, подчиненных, конкурентов.
Для делового человека характерны постоянная перестройка своего бизнеса, внесение изменений и улучшений, способность начать все сначала, умение преодолевать косность и рутину окружающей среды и т.д.
750 руб.
1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни.- М.: Мысль, 2007. - 301 с.
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. - М.: Институт международного права и экономики, 2007. – 434 с.
3. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Правовая культура, 2006. – 290 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 2008. – 548 с.
5. Гусейнов А.А., Эпресян Г.А. Этика. – М, 2006. - 461 с.
6. Джен Ягер. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – М.: Джон Уайли энд Санз, 2008. – 319 с.
7. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. – 413 с.
8. Кон И.С. Открытие Я. - М.: Политиздат, 2006. - 307 с.
9. Майерс Д. Социальная психология. – С-Пб.: Питер, 2005. - 688 с.
10. Мескон М.Х., Альберт М.. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2006. – с. 332.
11. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми... Этикет делового человека. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2006. – 278 с.
12. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко – М.: ЮНИТИ, 2007. – 337 с.
13. Честара Дж. Деловой этикет / Пер. с англ. Л. Бесковой. – М.: ФАИР, 2007. – 290 с.
14. Школа этикета: Поучения на всякий случай / Л.С. Лихачева. – Екатеринбург, 2007. – 233 с.
15. Ярик И.Р. Деловой этикет в организации. – М.: Педагогика, 2008. – 277 с.
750 руб.