Готовая курсовая работа
на тему:«Диагностика эффективности экономической деятельности на примере дошкольного учереждения»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V16609
Предмет: Экономика предприятия
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Термин «менеджмент» получил широкое распространение в ус¬ловиях перехода российской экономики на цивилизованные рыночные методы хозяйствования, обретения хозяйственной само¬стоятельности субъектами рынка и осознания ими ответствен¬ности за результаты своей деятельности перед государством и партнерами. Менеджмент рассматривается как самостоятель¬ный вид профессиональной деятельности, которая направлена на рациональное использование ресурсов предприятия, эффек¬тивное управление им и его персоналом.
Менеджмент - это управление предприятием на основе исполь¬зования современных технологий и техники. Следует отметить, что термин «менеджмент» - аналог термина «управление». Но термин «уп¬равление» значительно шире, поскольку охватывает все стороны дея¬тельности человека - от функций хозяйствующего субъекта до уровня государственного и отраслевого управления. Термин «управление» рас¬сматривается как управление социально-экономическими процессами, т.е. как система взаимосвязанных мероприятий, организационных и управленческих рычагов, обеспечивающих направляющее, коорди¬нирующее и стимулирующее воздействие общества на участников про¬изводства.
Менеджмент как особая сфера деятельности человека в послед¬нее время обособился в самостоятельную функцию общественного про¬изводства. В качестве объекта управления выступает человек — носи¬тель активного начала разделения труда. Управленческие отношения возникают в процессе деятельности коллектива. Они необходимы для организации трудового процесса, соблюдения порядка, дисциплины и т.д. Вне этих отношений совместный трудовой процесс невозможен. Благодаря им кооперированный труд выступает как труд совокупного работника предприятия. Уже при простом разделении и кооперации труда необходимо управлять процессами совместного труда. В процес¬се обобществления труда объективно происходит деление участников общественного производства на две группы: одна непосредственно осу¬ществляет производство материальных благ, другая - управляет этим процессом. Общественные связи, возникающие между ними, выступа¬ют как отношения в управлении предприятием.
Управление деятельностью трудового коллектива как простым процессом труда, т.е. процессом производства потребительной стоимо¬сти, представляет собой определенную организацию труда, распреде¬ление функций между работниками и подразделениями, согласование и координирование действий на различных этапах процесса труда. Без этого невозможна кооперация труда при любом способе производства. Следовательно, разделение труда, его специализация вызвали к жизни особую функцию деятельности — управление. Управление имеется в каждом обществе, но его цели, принципы и границы зависят от эко¬номических и политических основ общества.
Эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и вне¬бюджетных средств вызывает объективную необходимость в организации экономического анализа показателей раз¬вития сети бюджетных учреждений (объемов работ) и ис¬пользование факторов их деятельности -основных фон¬дов, материалов, трудовых ресурсов и т.д.
Бюджетные учреждения получают средства не только из государственного бюджета, но и из других (внебюджет¬ных) источников, расходование которых регламентирует¬ся утверждаемыми сметами по их каждому конкретному виду.
Переход к рыночной экономике и применение новых форм в управлении как бюджетных так и коммерческих учреждений способствовали рождению новой специальности в сфере управления – менеджера. Руководитель службы предприятия (менеджер) должен быть высокообразованным, творческим, мыслящим специалистом с широким кругозором, знающим и умеющим применять в своей работе результаты развития таких наук как: финансы, статистика, бухгалтерский учет, финансовый и экономический анализ, ценообразование, налогообложение и др.
Актуальность разработки данной темы состоит в том, что в связи с переходом детских учреждений на самостоятельное ведение бухгалтерского учёта, повышается необходимость в принятии самостоятельных решений независимо от централизированного управления, как было раньше, что непосредственно ведёт к необходимости повышения качества уровня знаний руководящего состава детского дошкольного учреждения.
Целью написания работы является анализ теоретических аспектов анализ эффективности деятельности организации, её особенности в бюджетной сфере на примере дошкольного образования и выработка предложений по её совершенствованию.
На основе сформулированной в работе цели решаются следующие задачи
-- изучение теоретических основ менеджмента бюджетной сферы
-- изучение организации менеджмента в бюджетной сфере на примере детского дошкольного учреждения
- направления совершенствования менеджмента на предприятии
Основным объектов исследования в дипломной работе является детское дошкольное учреждение.
Предметом исследования является методы и способы управление детским дошкольным учреждением, пути их совершенствования для наиболее эффективного управления учреждением.
Глава 1. Теоретические основы анализа эффективности деятельности дошкольных учреждений
1.1. Предмет и содержание экономического анализа
Эффективность управления хозяйственной деятельно¬стью зависит от многих факторов, условий и обстоятельств. Важное место в них занимают управляющие функции, в том числе и анализ. Уровень и полнота действий этих функций во многом определяются полноценностью их ме¬тодик, построение которых в свою очередь зависит от чет¬кого понимания предмета в объекте управления.
Под предметом любой науки (включая и анализ хо¬зяйственной деятельности) понимается какая-то часть или сторона объективной действительности, изучаемой толь¬ко данной наукой. Один и тот же объект может рассмат¬риваться различными науками, каждая из которых нахо¬дит в нем специфические стороны или отношения.
С развитием теории анализа все больше значения уделялось определению его предмета. С известной до¬лей условности можно выделить несколько групп опре¬делений, признающих предметом анализа: хозяйственную деятельность; экономические явления и хозяйственные процессы; экономику предприятий и хозяйственных объедине¬ний; информационные потоки.
Большинство авторов признают, что предметом ана¬лиза является хозяйственная деятельность. Разные опре¬деления позволяют уточнить его содержание и границы. Разнообразие формулировок является неизбежным пото¬му, что содержание предмета всегда богаче, чем самые подробные его определения, и ни одно из них не может быть исчерпывающим.
Предметом экономического анализа в рамках изуча¬емого курса является хозяйственная деятельность бюд¬жетных и научных учреждений, направленная на осуще¬ствление их функций по социально-культурному и науч¬ному обслуживанию общества и эффективное использова¬ние выделенных им ресурсов. При этом хозяйственная деятельность характеризуется целью, процессом и средствами ее достижения, а также результатами, которые складываются под воздействием различных факторов.
Цель хозяйственной деятельности бюджетных и на¬учных учреждений состоит в выполнении намеченных го¬сударством социально-культурных мероприятий в облас¬ти народного образования, культуры, науки, здравоохранения с помощью использования созданных в материаль¬ном производстве ценностей. При этом характерно, что предметом потребления выступают не вещи, а сам про¬цесс производства полезного эффекта деятельности учреж¬дения. Он обеспечивает удовлетворение духовных потреб¬ностей людей или изменение социальных условий, в кото¬рых осуществляется их жизнедеятельность. В учреждени¬ях здравоохранения - это процесс лечения, в школах -обучение учащихся, в детских учреждениях - уход за детьми и их воспитание, в научных - производство новых знаний.
Выделение цели хозяйственной деятельности в каче¬стве объекта анализа позволяет выявить характер и объем работы учреждения, принятие решений по повышению эффективности.
Хозяйственная деятельность бюджетных и научных учреждений по выполнению их функций выражается в разнообразных экономических явлениях и хозяйственных процессах. К ним относятся, например, проведение уро¬ков в школе, посещение врачом больного на дому. Их характер и количество определяют объем и качество ра¬боты учреждений, позволяют судить о необходимости и обоснованности расходов, полноте выполнения задач по удовлетворению потребностей общества в определенных услугах. Постоянно изучая их на практике, мы получаем возможность оценить характер работы и результаты дея¬тельности учреждения на определенную дату и в динами¬ке.
Похожие работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломного исследования обусловлена следующими обстоятельствами:
Во-первых, ...
Вопрос № 4: “Основные направления внешнеэкономической стратегии в начале XXI века”. Развитие внешнеэкономической ...
Введение
Реклама является постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него. ...
Статистика результатов эффективности экономической деятельности. ➨
Введение
В начале 90-х гг. Правительство России приняло «Государственную Программу перехода Российской Федерации ...
Диагностика экономической эффективности деятельности предприятия ➨
Развитию рыночной экономики и усилению конкурентоспособности оте¬чественных предприятий способствуют меры ...