Готовая курсовая работа
на тему:«'Речевые игры на уроках музыки'»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V16617
Предмет: Педагогика
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Актуальность темы исследования. В настоящее время общество тре-бует от выпускников школы умения быстро ориентироваться в окружающей действительности, мыслить самостоятельно и активно участвовать в жизни общества. Выполнение такого рода задач становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность учащихся. Современная система образования подразумевает то, что ребенок, поступивший в первый класс, уже способен активно мыслить. Однако на практике педагог сталкивается с тем, что ему приходится формировать и раз-вивать познавательный интерес у учащегося. Одним из методов формирова-ния познавательного интереса является игра.
Важным фактором при изучении любого предмета является интерес обучаемого к этому предмету, стимул, способствующий повышению актив-ности учащихся, совершенствованию их умений и навыков. Поэтому одной из основных обязанностей учителя является постоянная забота о развитии познавательного интереса школьников.
Каждый предмет, изучаемый в рамках начальной школы, предусматри-вает применение игровых методик. При помощи игр ребенку легче проявить себя в различных видах творческой деятельности – речевой, музыкальной, двигательной, умственной. В игре, которая используется на уроках в качестве учебной ситуации, у школьника проявляется умственная и социальная актив-ность, мобилизуются интеллектуальные силы, которые сопровождаются эмо-циональным подъемом. Игра становится средством самовоспитания, самовы-ражения и самоусовершенствования.
Музыка, как школьный предмет, является неотъемлемой частью обра-зовательной программы всей школьной жизни. Речевые игры на уроках му-зыки способствуют повышению познавательного интереса учащихся, разви-тию речевого аппарата, повышению уровня образования по отношению к собственным возможностям.
Над вопросом влияния игр на формирование познавательного интереса и на развитие речевого аппарата ребенка работали многие педагоги и психо-логи: Выготский Л.С., Ражников В.Г., Эльконин Д.Б., Мелик-Пашаев А.А., Ушинский К.Д., Макаренко А.С., Сухомлинский В.А. Известные деятели му-зыкального образования – Апраксина О.А., Кабалевский Д.Б., Алиев Ю.Б. и др. – в своих книгах предлагают способы использования игр на уроках музы-ки.
Целью данного исследования является рассмотреть особенности рече-вых игр на уроках музыки и определить их влияние на развитие речевого ап-парата учащихся.
Предмет исследования – речевые игры, игровые методики, используе-мые на уроках музыки в начальной школе.
Объект исследования – младший школьный возраст.
Цель, предмет и объект исследования позволяют нам сформулировать гипотезу: использование речевых игр на уроках музыки способствует повы-шению активности младших школьников и развитию речевого аппарата.
Для достижения цели и подтверждения гипотезы данного исследования необходимо рассмотрение следующих задач:
Рассмотреть понятие игры, как основного вида деятельности в младшем школьном возрасте;
Определить значимости речевых игр в музыкальном воспитании младших школьников;
Проанализировать программы по развитию речевого аппарата;
Провести опытно-практическую работу по использованию игро-вых методик, направленных на развитие речевого аппарата млад-шего школьника.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заклю-чения, списка использованной литературы и приложений.
Глава 1. Теоретический анализ литературы
1.1. Игра – один из видов деятельности младших школьников
В современной школе одной из форм организации учебного процесса достаточно часто выступает игра, так как именно игре принадлежит значи-тельная роль в развитии и воспитании ребенка.
А.Н. Леонтьев отмечает, что игра – это «ведущая деятельность ребен-ка-дошкольника, благодаря которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, под-готавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития» (12; 36). А психологический словарь определяет игру, как один из видов актив-ности человека и животных» (16; 166).
Игра относится к числу основных видов деятельности человека. Она присутствует в жизни человека постоянно, на всех этапах его жизни. Игра является ведущим видом деятельности ребёнка. Для взрослого человека игра также имеет большое значение. Она охватывает человеческую деятельность во всех её проявлениях. В разных ситуациях он исполняет различные соци-альные роли. При этом одновременно он может играть роли статуса, пове-денческие, демонстрационные, характерные, ситуативные и другие.
В психологической литературе существует огромное количество игр. Все они могут быть разделены на:
Спортивные;
Логические;
Развлекательные;
Деловые;
Азартные;
Компьютерные;
Ролевые;
Настольные.
Игра помогает активизировать внимание детей, снизить утомляемость, стимулировать интерес, а так же оптимизировать мыслительный процесс.
Хотя игра и является ведущим видом деятельности в дошкольный пе-риод, она является наиболее доступным способом переработки полученных впечатлений из окружающего мира для младших школьников.
В процессе игры повышается умственная активность ребенка. Дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в раз-ных условиях.
Матюхина М.В. отмечает, что «в младшем школьном возрасте большое место продолжают занимать ролевые игры детей» (15; 136). Младший школьник в процессе игры берет себе определенную роль и выполняет дей-ствия в воображаемой ситуации.
Похожие работы:
Музыкальные игры в младших классах на уроках музыки ➨
Введение Как правило, начальный период обучения музыке приходится на младший школьный возраст. Учитывая ...
Ролевые игры на уроках английского языка на среднем этапе ➨
Одной из актуальных проблем современной методики преподавания иностранных языков является организация обучения ...
Использование технологии разноуровневого обучения на уроках биологии ➨
Введение
В современном обществе возросла актуальность поиска новых путей реформирования образования. Модель ...
«Коммуникативные игры в обучении диалогической речи на уроках английского языка в средней школе» ➨
Цель исследования - рассмотреть коммуникативные игры в обучении диалогической речи на уроках английского языка ...