Введение
Содержание
Заключение
Литература
Одной из актуальных проблем современной методики преподавания иностранных языков является организация обучения детей разных возрастов с помощью игр.
Актуальность данной проблемы вызвана целым рядом факторов. Во-первых, интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего занятия. Эффективным средством решения этой задачи являются учебные игры.
Во-вторых, одной из наиболее важных проблем преподавания иност-ранного языка является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Вовлечение учащихся в устную коммуникацию может быть успешно осуществлено в процессе игровой деятельности.
На значение игровой деятельности в обучении иностранному языку указывают известные методисты, такие как Е.И. Пассов, М.Н. Скаткин. «Важно осознавать», – указывает М.Н. Скаткин, «решению каких дидактических задач должна способствовать данная игра, на развитие каких психических процессов она расчитана» . «Игра – это лишь оболочка, форма, содержанием которой должно быть учение, овладение видами речевой деятельности» . Е.И. Пассов отмечает следующие черты игровой деятельности как средства обучения: мотивированность, отсутствие принуждения; индивидуализированная, глубоко личная дея-тельность; обучение и воспитание в коллективе и через коллектив; развитие психических функций и способностей; учение с увлечением.
Крупнейший теоретик игровой деятельности Д.Б. Эльконин наделяет игру четырьмя важнейшими для ребенка функциями: средство развития мотивационно-потребностной сферы; средство познания; средство развития умственных действий; средство развития произвольного поведения .
Игра определяет важные перестройки и формирование новых качеств личности; именно в игре дети усваивают нормы поведения, игра учит, изменяет, воспитывает.
Е.И. Пассов выделяет следующие цели использования игры в ходе учебного процесса: формирование определенных навыков; развитие определенных речевых умений; обучение умению общаться; развитие необходимых способностей и психических функций; запоминание речевого материала .
Цель курсовой работы – рассмотреть роль ролевых игр на уроках английского языка на среднем этапе.
Для реализации поставленной цели необходимо реализовать следующие конкретные задачи:
- определить роль ролевых игра в обучении иностранному языку;
- рассмотреть виды ролевых игр, применяемых на уроках иностранного языка;
- представить фрагмент урока с использованием ролевой игры;
- проанализировать наличие ролевых игр в Учебниках “Happy English II и III”
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Ролевые игры на уроках английского языка 5
1.1. Ролевая игра в обучении иностранному языку 5
1.2. Виды ролевых игр, применяемых на уроках иностранного языка 9
Глава 2. Практическое применение ролевых игр на уроках английского языка на среднем этапе 13
2.1. Фрагмент урока с использованием ролевой игры 13
2.2. Анализ ролевых игр в Учебниках “Happy English II и III” 18
Выводы 29
Литература 31
1,200 руб.
Младшие подростки, которым, например, трудно дается фонетика, чувствуют себя дискомфортно на уроках иностранного языка. Они очень стесняются произносить звуки, боятся насмешек одноклассников, тем более, что психофизические особенности данного возраста делают их очень ранимыми, с одной стороны, и очень жестокими к сверстникам – с другой.
В настоящее время современные педагогические технологии все больше признают ролевую игру, как наиболее оптимальный метод приобретения умений и навыков в определенных сферах человеческой деятельности.
Изучение иностранного языка предполагает обязательное моделирование различных ситуаций и как непременное условие – готовность тех, кто изучает язык естественно включаться в эти моделированные ситуации. Но, как показала практика, для наших детей это далеко не так просто.
Дело здесь еще, по мнению педагогов, заключается в том, что в нашей стране традиционно игра считалась чем-то второстепенным и, несмотря на то, что психологи давно доказали несомненную важность игры для интеллектуального развития, познания им окружающего мира, такое мнение бытует, к сожалению до сих пор.
Наши дети не научены играть. А для изучения иностранного языка это умение чрезвычайно важно. Учить же детей играть в более старшем возрасте очень сложно.
Чтобы овладеть языком, нужна языковая среда, если ее нет, то ее надо создавать искусственно. Главным стимулом должна быть заинтересованность ребенка в желании и готовности говорить на чужом языке.
Однако процесс овладения языком должен органически сочетаться с культурой народа изучаемого языка. Этот процесс должен способствовать развитию у учащихся чувства уважения к “чужой” культуре, видеть то общее, что лежит в основе всех культур, видеть себя глазами другого народа.
Изменения, происходящие в нашей жизни, отразились в социокультурном контексте изучения языков международного общения в России и других европейских странах. Это нашло отражение на появление такого понятия как, “межкультурная коммуникация”, которая проявляется в соизучении языков и культур. Для создания такой языковой среды и нужны ролевые игры.
Проделанный анализ в данной курсовой работе позволяет сделать следующие выводы:
- ролевая игра должна включаться в том или ином виде в каждое занятие по иностранному языку;
- использование ролевой игры на занятиях – обязательное средство создания ситуации общения эффективности учебного процесса;
- эффективность ролевой игры зависит от правильной ее организации;
- проведение ролевых игр на занятиях по иностранному языку позволяет реализовать воспитательные цели обучения. Задача преподавателя – научить культуре игры и культуре поведения вообще;
- разработка и внедрение ролевых игр в процессе обучения способствует более успешному решению основных задач обучения устной речи на разных этапах обучения иностранному языку.
1,200 руб.
. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.
2. Андриевская В.В. Возрастные особенности учебной деятельности старшеклассников на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе, 1987. – № 6.
3. Газман О.С. Роль игры в формировании личности школьника // Совет. педагогика, 1982. – № 9.
4. Гез Н.И. и др. Методика обучения иностр. языкам в средней школе. М., 1982.
5. Калаева Г.Г. Интенсификация обучения французскому языку при помощи учебных языковых игр // Иностранные языки в школе, 1995. – № 6.
6. Кон И.С. Социология личности. М., 1967.
7. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Минск, 1999.
8. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра // Иностранные языки в школе, 1987. – № 6.
9. Ноусиайнен М.С., Воскресенская Г.С. Игра – конкурс на английском языке. // Иностранные языки в школе, 1980. – № 6.
10. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М., 1989.
11. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Обучение английскому языку на начальном этапе в средней школе. М., 1989.
12. Рогова Г.В., Никитенко З.Н. О некоторых причинах снижения интереса к предмету // Иностранные языки в школе, 1982. – № 2.
13. Саланович Н.А. Лингвострановедческий подход в игровых упражнениях на уроках французского языка в VII – VIII кл. // Иностранные языки в школе, 1994. – № 1.
14. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
15. Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей. М., 1980.
16. Торунова Н.И., Кокташева Г.И. Деловая игра // Иностранные языки в школе, 2000. – № 6.
17. Чистякова Т.А., Чернушенко Е.М., Солина Г.И. Обучение иностранным языкам в детских садах. М.,1964.
1,200 руб.