Готовая курсовая работа
на тему:«Проблема мотивации на уроках английского языка в средней школе»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V23298
Предмет: Педагогика
Год: 2006
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В истории школы иностранный язык занимал всегда неоднозначное место: то он становился объектом особого внимания, то оказывался на уровне третьестепенного предмета. Объяснить такое разное отношение к иностранному языку лишь одной причиной - перепадами в социальном заказе - вряд ли было бы правильно. Данный заказ, действительно, часто менялся, но всегда имел место. Парадоксальность ситуации сейчас состоит в том, что, несмотря на наличие этого заказа и довольно высокий уровень развития методической науки, эффективность обучения иностранному языку, особенно в массовой школе, оставляет желать лучшего.
Практический опыт убеждает нас в том, что самое главное в обучении иностранному языку - это мотивация учащихся. Подтверждение этой мысли и интересные рекомендации можно найти в работах по проблеме мотивации Теплова Б.М., Леонтьева А.Н., Кузовлева В.П., Пассова Е.И. и многих других.
Учащихся без мотивации к обучению просто не существует. Любая познавательная деятельность учащихся наряду с операционными компонентами (знания, умения и навыки) включает и мотивационные (мотив, интерес, отношение).
Мотивационные компоненты определяют для учащихся значимость того, что им познаётся и усваивается. Его отношение к учебной деятельности, её содержанию, способам выполнения и результатам деятельности. Мотивация является источником активности и направленности личности на предметы и явления действительности, в результате чего и возникает активность. Для достижения поставленной цели кроме желания необходим “объект, который, отвечая потребности, являлся бы побудителем деятельности, придал бы ей определённую конкретную направленность”, т.е. необходим мотив.
Иначе говоря “мотив – это “опредмеченная потребность”, но предметы этой потребности могут быть разными. Например, у одного ученика в качестве предмета потребности выступают иноязычные знания, а у другого – обещанная за хорошие оценки награда. В зависимости от связи мотивов с содержанием выполняемой деятельности различаются внешние и внутренние мотивы. В первом случае мотив, который побуждает ученика к деятельности, внутренний и по отношению к своей личности, и по отношению к учёбе. Во втором случае, когда ученик учится за награды, по отношению к личности мотив внутренний. А по отношению к учебной деятельности он внешний. Внешние мотивы, лежащие вне учебной деятельности, могут быть как положительными, так и отрицательными. Положительные мотивы обусловлены чувством долга перед своими близкими, представлениями об обучении как о дороге к освоению больших ценностей культуры, к получению образования. Отрицательные мотивы вызываются угрозой, наказанием, выговором, порицанием, плохой оценкой, осознанием своего неравноправного положения среди своих сверстников. В качестве отрицательного мотива можно рассматривать и авторитарную форму обращения учителя с учеником, его сухой и повелительный тон.
В настоящее время формирование познавательной мотивации необходимо, так как это придаёт деятельности учащихся особый личностный смысл, благодаря чему изучение учебного предмета приобретает для него самостоятельную ценность. В основе познавательной мотивации лежит “бескорыстная жажда познания”, “неудержимое стремление познать всё новое и новое”. При такой мотивации учащийся с большой лёгкостью справляется с трудностями.
Цель нашего исследования: рассмотреть различные виды методов мотивации обучения английскому языку учащихся на начальном этапе обучения английскому языку и выявить педагогические условия, обеспечивающие эту эффективность.
Объект исследования – мотивация обучения английскому языку.
Предмет исследования – использования различных стимулирующих методов мотивации обучения английскому языку в школе.
Анализ психолого-педагогической литературы, практической методики обучения иностранному языку, определённые цели, объекта и предмета исследования позволили сформулировать следующую гипотезу: Усвоение языкового и речевого материала по английскому языку учащимися будет наиболее успешным при создании условий:
? разработке и реализации активных методов обучения английскому языку для более успешного изучения школьниками языкового и речевого материала на начальном этапе обучения английского языка.
? овладение школьниками опытом самостоятельной, разносторонне значимой для них деятельностью.
Задачи:
1. Изучить теоретическую литературу по данной теме.
2. Рассмотреть различные методы обучения английскому языку как условие рациональной организации усвоения языкового и речевого материала школьниками на начальном этапе обучения английскому языку.
Похожие работы:
Методика преподавания иностранного языка.Мотивация на уроках английского языка ➨
Введение Актуальность исследования. Современный уровень развития российского общества выдвигает новые требования ...
Обучение письменной речи на уроках английского языка ➨
Введение
Содержание обучения иностранным языкам в средней школе реализует его основные цели, направленные ...
Проблемы использования наглядности на уроках русского языка в начальной школе ➨
Введение Проблема использования наглядности в процессе обучения русскому языку младших школьников, занимает ...
«Коммуникативные игры в обучении диалогической речи на уроках английского языка в средней школе» ➨
Цель исследования - рассмотреть коммуникативные игры в обучении диалогической речи на уроках английского языка ...