Готовая дипломная работа
на тему:«Управление качеством (ЗАО СТРОЙРЕСУРС производство ЖБИ)»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V16680
Предмет: Менеджмент
Год: 2009
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
На сегодняшний день задачи коренного повышения технического уровня и качества продукции приобретают все большее значение в жизни общества. Качество изделий и услуг становится объективной необходимостью, обусловленной ограниченностью природных ресурсов, динамикой демографического развития человечества. По мере исчерпания количественных факторов развития значение проблемы качества продукции и услуг будет увеличиваться. Повышение качества продукции и услуг является в настоящее время необходимым условием развития любого государства. Опыт передовых промышленно развитых стран показывает, что эффективное управление качеством является одним из основных факторов, позволяющих выстоять в период спада производства и перейти к экономическому подъему. Именно качество несет в себе заряд колоссальной экономической и социальной силы. Оно превратилось в новый источник роста национального богатства.
В настоящее время в нашей стране сложилась непростая экономическая ситуация. Используются различные методы подъема экономики. В тоже время такой эффективный и мощный рычаг как качество начал упоминаться только недавно. А еще в 1928 году русским философом Иваном Александровичем Ильиным была опубликована статья «Спасение в качестве». В период послевоенной разрухи он писал: «Качество необходимо России: верные, волевые, знающие и даровитые люди; крепкая и гибкая организация; напряженный и добросовестный труд; выработанный первосортный продукт; высокий уровень жизни», «Но возродится она (Россия) и расцветет лишь после того, как русские люди поймут, что спасение надо искать в качестве».
Это касается и любого предприятия, которое желает успешно работать в условиях рынка. Для этого оно должно организовать у себя современное управление качеством на высоком профессиональном уровне. Достижение данного обстоятельства возможно лишь в случае целенаправленной реализации ряда мероприятий в изучаемой сфере, который включает изучение и анализ опыта конкурирующих компаний в России и за рубежом, поиск надежных поставщиков и партнеров, привлечение опытных и способных развиваться специалистов для реализации менеджмента качества. Это не является конечным вариантом единиц идеальной структуры управления качеством, но гарантирует дисбаланс устаревшей системы управления качеством в радикально новом направлении.
Следует заметить, что актуальность внедрения систем управления качеством на предприятии затронула и рынок строительной продукции. Учитывая усиление конкуренции в данной области в виду внедрения на рынок новых организаций, целесообразно повышать конкурентоспособность продукции с помощью повышения качества производства. Но не стоит забывать, что развитие данного процесса – управления качеством – в различных сферах деятельность происходит постоянного. Поэтому не достаточно производить только качественный продукт. Необходимо соизмерять возможности организации с изменением окружающей среды. Так, например, актуальным становится производство качественной продукции или оказание соответствующей услуги с параллельным снижением затрат на себестоимость произведенных работ. В условиях современной действительности – кризисная ситуация в мире, снижение спроса на строительные услуги и товары – целесообразно не только выбрать качественную отстройку от прямых и косвенных конкурентов, но организовать всеобщий менеджмент качества. Последний, в свою очередь, позволит снизить затраты на производство, оптимизирует трудовые отношения в организации, позволит предприятию выйти на новый уровень в рамках рынка строительных товаров и услуг.
Осуществленный анализ в рамках данной работы позволит выявить основные направления усовершенствования системы качества в ЗАО «Стройресурс». Это и является главной целью проведенного исследования.
Достижение поставленной цели возможно лишь в случае выполнения ряда задач:
1. Проанализировать существующую систему качества в ЗАО «Стройресурс», ее возможности и ограничения.
2. Наиболее критично оценить недостатки существующей системы качества.
3. Выбрать оптимальную систему менеджмента качества для исследуемого предприятия.
4. Подробно спланировать внедрение принципов и методов всеобщего менеджмента качества в производственный и управленческий процесс ЗАО «Стройресурс».
5. Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления качеством в ЗАО «Стройресурс» на основании имеющихся данных.
Объект исследования: ЗАО «Стройресурс» – производитель железобетонных изделий. Предмет исследования: существующая система управления качеством в ЗАО «Стройресурс», на основании изучения которой будут внесены предложения по усовершенствованию.
В первой главе дипломной работы будут рассмотрены теоретические основы управления качеством производимой продукции. Вторая глава посвящена практическим вопросам организации системы менеджмента качества в ЗАО «Стройресурс».
Дипломная работа базируется на изучении, сравнении и обобщении мнений ученых и практиков, представленных в различной отечественной и зарубежной литературе, а также на основе анализа состояния системы управления качеством в ЗАО «Стройресурс».
Следует заметить, что в опубликованной литературе мало изучены современные тенденции управления качеством, как в зарубежной, так и в отечественной практике. Более того, наблюдается отсутствие обоснованных алгоритмов по оптимальной организации процесса управления качеством на предприятиях. В результате данный потенциал многих производственных организаций используется не полностью и малоэффективно, что в конечном итоге отрицательно отражается на результатах их деятельности. Отсюда вытекает актуальность углубленного исследования организации процесса управления качеством в целом, и применительно к производителям железобетонных изделий в частности, чем и обусловлен выбор темы данной дипломной работы.
Решение поставленной в дипломной работе цели осуществляется на основе системного подхода, логического и сравнительного анализа имеющихся теоретических и практических данных.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
1.1. Качество продукции как объект управления
Уровень качества продукции и предоставляемых услуг, отвечающий требованиям потребителя, является сегодня основным фактором развития и экономической жизнеспособности предприятия. В связи с этим качество становится основным ориентиром в процессе разработки и успешного внедрения управленческих и технических программ, направленных на реализацию первостепенных задач фирмы.
Условия повышения качества продукции - существующая обстановка, среда, в которой действует фактор повышения качества продукции. К числу таких условий относятся: технические, организационные, экономические, правовые, социальные и другие.
Непосредственное воздействие на качество продукции и услуг оказывают следующие основные факторы: рынки сбыта, финансовые ресурсы, организация производства, людские ресурсы, стимулирование, материальные ресурсы, оборудование, современные методы обработки информации, организация работ с поставщиками, взаимоотношения в коллективе и тому подобное. Для каждого из этих факторов характерны свои многочисленные требования, влияющие, как никогда раньше, на производство продукции [4, С. 126].
Повышение качества продукции происходит в результате проведения мероприятий, которые воздействуют на факторы и условия, что, в свою очередь, приводит к изменению свойств продукции. В этом и заключается механизм повышения качества, который проявляется на всех стадиях создания и использования продукции.
Согласно ГОСТ 15467-79 под управлением качеством продукции следует понимать действия, осуществляемые при создании и эксплуатации (потреблении) продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.
Международный стандарт ИСО 8402 «Управление качеством и обеспечение качества. Словарь» давал следующее определение: «Управление качеством – это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству» [13, С. 16].
Похожие работы:
Управление качеством на предприятии ➨
Введение Актуальность данной темы обусловлена тем, что качество является задачей номер один в условиях рыночной ...
Введение Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой ...
Управление качеством, контрольная работа ➨
Вопрос 2. Системы сертификации ГОСТ РФ.
Система сертификации ГОСТ РФ является основополагающей системой ...