Введение
Актуальность данной темы обусловлена тем, что качество является задачей номер один в условиях рыночной экономики, где произошли подлинные революции в этой области. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках. Российские предприятия пока еще имеют отставания в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни. Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка. В практической деятельности и в теоретических изысканиях нередко ставится знак равенства между качеством и конкурентоспособностью либо вообще не делается различий между ними. Степень разработанности проблемы. Научный интерес к проблеме качества заставляет обратиться к анализу накопленного теоретического материала. Большой вклад в разработку применяемых в настоящее время систем управления качеством внесли отечественные ученые Длин А. М, Мхитарян В.С., зарубежные ученые Бергман Б. , Ноулер Л. , Фейгенбаум А. Вопросам управления качеством посвящено много исследований ученых различных стран, накоплен значительный опыт в области менеджмента качества. Поэтому важно обобщить и дополнить основные положения теории и практики в данной области. Таким образом, внедрение системы управления качеством на предприятии по-прежнему остается актуальным.
Объект исследования является ЗАО «КЭС».
Предмет исследования – система управления качеством на ЗАО «КЭС»
Цель исследования - анализ и разработка мероприятий по совершенствовании управления качеством на ЗАО «КЭС».
Задачи исследования:
1. Изучить сущность и основные показатели качества продукции в теории и практике управления качеством.
2. Обосновать основные подходы управления качеством на предприятии.
3. Проанализировать систему управления качеством на ЗАО «КЭС» и разработать мероприятия по сокращению затрат на выпуск продукции и улучшения ее качества на ОАО «Каустик».
1,200 руб.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Обзорно-аналитическая часть 5
1.1. Сущность и основные показатели качества продукции в теории и практике управления 5
1.2. Основные подходы управления качеством на предприятии 9
1.3. Эффективность процессного подхода к управлению качеством на предприятии 12
2. Расчётная часть 18
2.1. Общая характеристика предприятия 19
2.2. Оценка эффективности действующей системы управлении качеством на ЗАО «КЭС»
2.3. Пути совершенствования управления качеством на ЗАО «КЭС» 25
Заключение 31
Библиографический список 33
Приложения 36
1,200 руб.
Заключение
В настоящее время положение с качеством во всех сферах экономики России исключительно тяжелое, разрыв в качестве продукции России и ведущих промышленно развитых стран катастрофически увеличивается. Если мы не хотим оказаться на обочине дороги, по которой все цивилизованные страны движутся к прогрессу и процветанию, нам необходимо искать пути преодоления отставания в области качества и в течение ближайших десяти лет максимально приблизиться к уровню качества продукции стран с высокоразвитой экономикой.
Это позволит России выйти на мировой рынок с технически сложной, наукоемкой продукцией, а не с нефтью, газом, лесом, другим сырьем и продуктами их первичной переработки, присоединиться к Европейскому союзу и Всемирной торговой организации.
Во всем мире качество продукции превратилось в основной рычаг экономического развития отдельных организаций и государств в целом. Во многих странах достижение высокого качества продукции, отвечающей требованиям потребителя, стало основным элементом экономической стратегии и важным фактором рыночного и финансового успеха.
Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом. За анализируемый период резкого изменения в структуре основных средств ЗАО «КЭС» не произошло. Удельные веса «зданий» и «сооружений» уменьшились на 4,13% и 5,36% , т.е. на 9,5%. На 12,01% возрос удельный вес «машин и оборудования», составив 28%. По активной части основных средств ЗАО «КЭС» наблюдается тенденция к снижению коэффициента износа за счет увеличения балансовой стоимости активной части основных средств.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что ЗАО «КЭС» является предприятием с большой долей основных средств, этим объясняются удовлетворительные значения некоторых показателей финансовой устойчивости. Но у завода катастрофически не хватает оборотных средств и он не может в полном объеме финансировать свою текущую деятельность.
Произвести конкурентоспособную продукцию или повысить конкурентоспособность фирмы – весьма трудные, но вполне решаемые в условиях рыночной экономики проблемы. Однако повышение конкурентоспособности отдельной отрасли или целой страны на мировой арене требует решения целого комплекса долгосрочных задач. Рассчитывать на прорыв, на мировые рынки готовых и наукоемких изделий страна может, лишь резко сократив издержки производства, повысив производительность труда и эффективность материального производства.
Для этого необходима политическая воля к возрождению государства и последовательное проведение социально-экономических преобразований, которые приведут, в конечном счете, к формированию современной высокоэффективной социально-ориентированной рыночной экономики, обеспечат всесторонний рост духовного и материального богатства народа страны.
1,200 руб.
Библиографический список
1. Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения.-2004.- №3
2. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. пособ.- М.: «Дело и сервис», 2004.- 508 с.
3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие / Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2003. – 576с.
4. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Русак Н. А., Стражев В. И., Мигук О.Ф. и др.; Под общ. ред. В. И. Стражева. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк.., 2005. – 398 с.
5. Бакаланов М.И. Теория экономического анализа: Учебник/ Бакаланов М.И., Шеремет А.Д.-4-е изд., доп. и перераб.- М.: Финансы и статистика,2004.- 416 с.
6. Белолипецский В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 298 с.
7. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2. –К.: Ника-Центр, (серия «Библиотека финансового менеджера»; Вып. 3), 2003. – 720 с.
8. Бороненкова С.А. Экономический анализ в управлении предприятием // Экономический анализ. – 2004. - №2. – с. 47-51.
9. Брун М. Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построение и использование // Проблемы теории и практики управления. — 2003. — № 4. — С. 34—39.
10. Баканов М.И.,Шеремет А.Д. Теория экономического анализа-М: Финансы и статистика,2004
11. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и не коммерческих организациях: Учеб. пособ.- М.: Изд-во «Книготорговый центр Маркетинг», 2005.- 320 с.
12. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учеб. для ВУЗов/ Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю.-2-е изд., стер.- М.: Филинъ, РИЛАНТ, 2004.- 328 с.
13. Графов А.В. Оценка финансово-экономического состояния предприятия// Финансы. – 2005. - №7. – с.64.
14. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособ.-2-е изд., и доп.- М.: Финансы и статистика, 2004.- 208 с.
15. Гольдштейн Г.Я, Катаева А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. — 107 с.
16. Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. — 2004. — № 1. — С. 20—31.
17. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности (фрагмент книги) // Финансовый менеджмент. – 2003. - № 1. – с. 122.
18. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – 4-е издание, перраб. и доп. – М.: Издательство “Бухгалтерский учёт”, 2005. –528с.
19. Едронова В.Н.,Мизиковский Е.А.Учет и анализ финансовых активов-М: Финансы и статистика,2003
20. Жиделеева В.В. Экономика предприятия: Учеб. пособ. для ВУЗов/ Жиделеева В.В., Каптейн Э.И.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Инфра-М, 2004.- 133 с.
21. Зайцев Н.П. Экономика организации: Учебник.- М.: Изд-во «Экзамен», 2003.- 768 с.
22. Зайцева О.П. Основные средства: обоснование методики комплексного анализа / Зайцева О.П., Жукова Т.В.// Экономический анализ: Теория и практика. – 2005. - №25.- с. 52-63.
23. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия, Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. - М: ИНФРА-М, 2003. – 259 с.
24. Иванов Н. Конкурентоспособность предприятия: системный подход // Экономика -2003. - №4
25. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций.- М.: Инфра-М, Новосибирск: ИТАЭиУ, 2004.- 132 с.
26. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 768 с.
27. Ковалёв В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности.- 2-е изд., доп. и перераб.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 512 с.
28. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд – во Проспект, 2004. – 424с.
29. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния предприятия М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. – 216 с.
30. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. Москва, изд. «Дис», 2005. – 267 с.
31. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособ./ Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гаврилов А.В./ Под ред. Лебедевой С.Н.- Минск: Новое знание, 2004.- 240 с.
32. Любушкин Н.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия», Москва, «ЮНИТИ», 2005. – 316 с.
33. Чепурной И. П. Конкурентоспособность продовольственных товаров: Учебное пособие. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2005. – 120с.
34. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 304 с.
35. Маркарьян Э.А.,Герасименко Г.П.Финансовый анализ-М: «ПРИОР»,2004
36. Шеремет А.Д.,Сайфулин Р.С.Методика финансового анализа-М:ИНФРА-М,2005
1,200 руб.