Готовая курсовая работа
на тему:«Социальная защита семьи и детства в истории отечественной педагогики»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V16730
Предмет: Педагогика
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Социальная защита – политика и целенаправленная деятельность, а также средства государства и общества по обеспечению индивиду, социальной группе, в целом населению комплексной, разносторонней поддержки в решении различных проблем, обусловленных социальными рисками, которые могут привести или уже привели к полной или частичной потере указанными субъектами возможностей реализации прав, свобод и законных интересов, экономической самостоятельности и социального благополучия, а также их оптимального восстановления или приобретения.
Термин «социальная педагогика» последние семьдесят лет в нашей стране не принимался, но опыт, идеи, принципы соци¬альной педагогики, защиты детства и социального воспитания существовали давно.
В зависимости от избираемых подходов различают следующие системы социальной защиты: государственную, опирающуюся на принцип социальной заботы государства о социально уязвимых членах общества и социальной благотворительности; частную, базирующуюся на принципе ответственности каждого члена общества за свою судьбу и судьбу своей семьи с использованием зарабатываемых собственной трудовой и предпринимательской деятельностью доходов, доходов от собственности, а также личных сбережений.
Социальная защита детей, детства и отрочества – система мер, ориентированных на создание условий жизни и развития детей, позволяющих всем детям, независимо от того в какой семье они родились и живут, иметь наилучшие возможности для сохранения их здоровья, материального благополучия, свободного доступного образования, дошкольного и школьного воспитания, гармоничного духовно – нравственного развития, реализации своих способностей, прав, свобод, законных интересов. З.с. детей, детства и отрочества должна эффективно оберегать детей от социальных рисков: обуславливающих – мёртворождение и патологические роды; врожденные и родовые дефекты, травмы и заболевания; голодание и нерациональное для детей питание; безнадзорность и бродяжничество, экономическую и сексуальную эксплуатацию; пристрастие к вредным привычкам (алкоголю, табакокурению, наркотикам и др.); отрицательное психологическое воздействие, дискриминацию по национальным, половым, имущественным или любым другим критериям; вовлечение в политическую активность и военные действия; проживание в экологически неблагополучной среде, вовлечение в антигуманные религиозно–культовые организации и движения; препятствующих – охране здоровья; пребыванию ребенка в семье; получению образования и духовно-нравственного воспитания; формированию комфортного психологического климата для каждого ребенка в семье, детских коллективах, в регионе проживания, в стране; развитию потенциальных профессиональных, творческих и иных общественно полезных способностей; охране труда подростков; приобщению к культурным ценностям; занятиям физической культурой и спортом; созданию условий для игр, других форм разумных развлечений и безопасного отдыха; выбору вероисповедания; целевому использованию пособий и денежных сбережений, предназначенных для детей, имущественным интересам детей.
Глава 1. Государственная политика зашиты семьи и детства в истории России с древнейших времен до конца 18 века
1.1. Из истории защиты детства и семьи
Термин «социальная педагогика» последние семьдесят лет в нашей стране не принимался, но опыт, идеи, принципы соци¬альной педагогики, защиты детства и социального воспитания существовали давно.
Василькова Ю.В. пишет: «мы обращаемся к истории социальной работы, проблемам социальной педагогики, защиты детства и семьи в истории наше¬го отечества для того, чтобы не забывать, что помощь убогому и сирому — одна из традиций нашего народа. Исследования жизни и быта древних славян показывают, что примеры соблюдения долга перед землей Русской, несущие иде¬алы моральной чистоты, степенности и достоинства, всегда были в основе духовного и семейного воспитания. В памятнике славянской письменности (II тыс. лет до Р.Х.) «Влесовой книге» читаем: «Старый Илур учил детей своих по но¬чам, так как греки (которые захватили Сурож (Крым. -- Ю.В.) запрещали учить славянскую грамоту», что учил он юношей мыть¬ся, закаливать себя, быть стойкими в сражении, так как славянам приходилось постоянно отражать бесконечные нападения врагов [7, с. 86].
С принятием христианства был запрещен обычай хоронить жену с умершим мужем, так как это порождало обилие детей-сирот. Тра¬диция родовой общины славян в дохристианской Руси — заботить¬ся о сиротах всем миром — преобразовалась в дома при скудельни¬цах, могильниках, где строилась сторожка и всем миром кормили брошенных малюток. В скудельницах (божедомках) собирались без¬домные старики и старухи, которые были воспитателями брошен¬ных детей.
В VIII—IX вв. на Руси происходит переход к малой семье, со¬стоящей из супругов и детей. В «Уставе Владимира Святославовича», древнейшем правовом документе эпохи Киевской Руси, нашли отражение забота кня¬жеской (государственной) власти о единобрачной семье, записа¬ны наказания
за нарушение ее устоев.
Похожие работы:
Подготовка воспитателей в истории педагогики ➨
Введение Роль воспитателя в воспитательном процессе состоит вовсе не в том, чтобы замкнуть на себе все воспитательные ...
В последнее время в мире произошли глубокие социально-экономические и демографические перемены. Низкая рождаемость, ...
Предмет изучения педагогики, основные категории педагогики ➨
Педагогика изучает особый вид деятельности. Эта деятельность — целенаправленная, потому что педагог не может ...