Готовый реферат
на тему:«Тактика и техника убеждения»
Цена: 750 руб.
Номер: V16791
Предмет: Риторика
Год: 2009
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Звучащее слово — это всегда речевой поступок, направленный на изменение ситуации. И это так естественно. Ведь даже ребенок, не умеющий говорить, звучанием одного невнятного «м-м-м» уже активно действует, меняя ситуацию, добиваясь желаемого: чтобы мама подошла к кроватке, взяла на руки, облегчила боль, дала красивую игрушку и т. п. Взрослые люди, разговаривая друг с другом, также целенаправленно действуют, пытаясь достичь желаемого, получить предполагаемый ответ, реакцию, действие.
Точно так же, выступая перед аудиторией, оратор совершает риторический поступок. Он ставит перед собой определенною сверхзадачу: поддержать позицию одних, вызвать сомнение: в правильности их суждений у других, приоткрыть пути, ведущие к цели, заразить желанием действовать, искать, открывать исти¬ны. То есть речевое действие всегда направлено па результат. Риторика и есть наука о способах создания речевого поступка.
Сегодня владеть искусством речевого взаимодействия чрез¬вычайно важно. Ведь современный человек считает себя социально активной личностью. Он пытается изменить к лучшему жизнь нашего общества. Но в речевом действии все гораздо сложнее, чем в другой, конкретно овеществленной деятельности человека. Чтобы добиться результата в речевой деятельности, надо владеть искусством убеждать. А это целая паука, у которой есть свои законы. Не знающий этих законов хорошо понимает то, о чем он говорит, но не осознает, что же он своей речью делает. Поэтому недостаточно разработки теории убедительной речи, теории речевого общения. Должна быть создана система практической тренировки необходимых умений и навыков, обеспечивающих на деле высокий уровень мастерства взаимо¬действия оратора и аудитории. [7, c. 149]
1. Тактика убеждения.
Исходным моментом убеждения другой стороны в правильности своей позиции и изменения ее взглядов является выяснение того, поддается ли партнер убеждению в принципе. Выяснено, например, что легче убеждать людей, наделенными глубокими эмоциями, яркой фантазией, воображением, ориентированных вовне, входящих в различные неформальные организации и поэтому привыкших добровольно подчиняться. Эгоисты, агрессивно, враждебно относящиеся к другим, обычно поддаются убеждению с трудом.
Прежде чем начать убеждать, необходимо собрать по возможности полную информацию о характере человека, его интересах, склонностях, привычках, постараться понять, чего он хочет, чего добивается, и «сыграть на этих струнах». При этом нужно остерегаться завышать или занижать оценку интеллекта, силы и информативности собеседника, отождествлять его эмоции с тем, что он думает на самом деле, и приписывать партнеру несвойственные ему мотивы поведения.
Для облегчения процесса убеждения партнера нужно привести в физически и морально расслабленное состояние и создать у него благожелательное «концертное» настроение, позволяющее ему легче идентифицировать себя с окружающими. В зависимости от ситуации, типа личности, должностного положения, социального статуса участников диалога могут применяться самые различные формы убеждения. Руководители в этом случае имеют более широкие возможности, поскольку в дополнение к собственному красноречию могут использовать административные рычаги. Хозяева, даже будучи формально в равном положении с гостями, обладают преимуществом «родных стен», поэтому их аргументы кажутся более весомыми. [6]
Наиболее жесткой формой убеждения является запрещение тех или иных действий, обычно основано на возможности принуждения; близко к нему категорическое требование, предполагающее, что другая сторона может «одуматься». Если диалог происходит между начальником и подчиненным, запрещение и требование могут выражаться официально в форме приказов.
Менее жестокой формой являются различные советы, наставления, намеки, которые могут также предполагать возможность применения санкций, но не столь определенную, как в предыдущем случае. Чаще они используются при положительном отношении одной стороны к другой, признании ее авторитета.
писок использованной литературы
1. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. Ростов-на-Дону, 1998.
2. Кузин Ф.М. Культура делового общения. М., 2007.
3. Леммерман X. Учебник риторики. Тренировка речи с упражне¬ниями. // http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/lemm/index.php
4. Норка Д.И. Тактика и техника убеждения // norca.ru/books/239/43/
5. Порубов Н.И. Риторика: учебное пособие. Мн., 2001.
6. Ронин Р. Своя разведка. (Отрывок из книги). // http://norca.ru/books/239/62/
7. Савкова 3. В. Средства речевой выразительности. Л., 1982.
Похожие работы:
Психотехника в работе юриста ➨
Слово психотехника относится к сфере практической психологии и понимается как научно обоснованные психологические ...
Инвестиционный цикл, его фазы и стадии (на примере ОАО «Спецтехника»). ➨
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время развиваются и углубляются процессы реформирования российских компаний, ведется ...
Электрооборудование автомобилей (предмет - Электротехника). ➨
Вступление.
Электрооборудование автомобиля представляет собой сложный ком-плекс взаимосвязанный электротехнических ...
Тактика следственного осмотра ➨
Относительно полной является и классификация следственных ситуаций, поскольку она обычно напрямую связана с ...
Решение
Одноименные фазы приёмников соединены параллельно, поэтому заменим их одним эквивалентным. Определяем ...