Готовый реферат
на тему:«ОНТОГЕНЕЗ И ДЕЗОНТОГЕНЕЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРУДНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ»
Цена: 750 руб.
Номер: V16895
Предмет: Психология
Год: 2009
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Нормальное психическое развитие ребенка представляет собой сложный процесс, в основе которого лежит видовая и генетическая программа, реализующаяся в условиях постоянной смены средовых факторов. Психическое развитие тесно связано с биологическими свойствами организма, его наследственными и конституциональными особенностями, врожденными и приобретенными качествами, опосредованными постепенным формированием структуры и функции различных отделов ЦНС. Темпы формирования отдельных систем головного мозга различны и это определяет физиологическую гетерохронию его роста и развития, отражающуюся в различной скорости созревания отдельных психофизиологических функций. В число этих различий входят и индивидуальные колебания.
Г.В. Козловская в «Патологии психического развития» 1 главу посвятила определению онтогенеза и дизонтогенеза. Она дает такое определение: «Онтогенез — постепенное, протекающее этапами в виде количественных и качественных сдвигов изменение организма от менее к более совершенному его строению и функционированию. Более часто об онтогенезе говорят по отношению к детскому возрасту и именно в этом смысле данное понятие используется».
Дизонтогенез (disontogenesis) — это нарушение развития организма на каком-либо этапе онтогенеза [1]. Психический дизонтогенез — патология психического развития с изменением последовательности, ритма и темпа процесса созревания психических функций. Разработка содержания этого понятия в отечественной детской психиатрии связана с именами Г. Е. Сухаревой, М. Ш. Вроно, Г. К. Ушакова, В. В. Ковалева, А. Е. Личко.
В нашей работе мы попытаемся раскрыть более глубоко эти понятия, основываясь на работах Лебединского В.В. – исследовавшего детские отклонения в психике от нормального развития.
1. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ОНТОГЕНЕЗА
Каждый этап онтогенеза составляет переход от одного качественного состояния организма к другому, более высокому путем преобразования его функционирования без вытеснения качественного уровня предыдущего этапа Иными словами, в организме происходит постепенная дифференциация тех или иных (в том числе психических) процессов с одновременной интеграцией их в новое целое В психологическом аспекте — это нарастание психического содержания личности.
Периодизация развития организма человека, введенная К Бером еще в прошлом веке (1826), в дальнейшем получила широкое распространение Она легла в основу современных представлений об этапах (стадиях, фазах) развития организма
В отечественной и мировой практике выделены 4 основных этапа психофизического развития в детском возрасте — от рождения до 14 лет. Первый этап — ранний (от 0 до 3 лет), второй — дошкольный (от 4 до 6 лет), третий — школьный (от 7 до 10 лет), четвертый — пубертатный, точнее школьно-пубертатный (от 12 до 14 лет) [1]. Помимо изложенных этапов в медицинской литературе часто используется понятие «дети» и «подростки» К подростковому периоду относят период жизни от пубертатного периода до возмужания (юности) — наиболее часто имеется в виду возраст 12—16 лет, но иногда его расширяют — 11—17 лет.
Процесс онтогенеза в детском возрасте включает, кроме того, так называемые критические периоды, или переходные от одного этапа развития к другому. Принято выделять 3 критических периода I — от 2 до 4 лет, II — с 7 до 8 лет и III — пубертатный — 12—14 лет. Критические периоды представляют собой короткие отрезки времени, характеризующиеся бурными изменениями функционирования организма, общей и психической реактивности. Для клинической медицины они представляют большой интерес, так как эти изменения обусловливают повышенный риск возникновения любых заболеваний, в том числе психических, и способствуют утяжелению
Похожие работы:
РАЗВИТИЕ СТАТО-МОТОРНОЙ ФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДЕТСТВА (1-7 ГОДА) ➨
Физиология нервной системы - широкий диапазон знаний, смыкающийся с молекулярной биологией и биофизикой, с одной ...
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ➨
ВВЕДЕНИЕ В современной психологии нет единого понимания личности. Но большинство исследователей считает, что ...
РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ МАЛОГО ВОЗРАСТА ➨
Едва можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и поэтому самый ...
ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ДОСЛОВЕСНЫЙ ПЕРЕВОД ➨
С помощью речи, слов ребенок обозначает лишь то, что доступно его пониманию. В связи с этим в словаре ребенка рано ...
ХУДОЖЕСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ➨
ВВЕДЕНИЕ
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, ...