Готовый реферат
на тему:«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»
Цена: 750 руб.
Номер: V23253
Предмет: Психология
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В современной психологии нет единого понимания личности. Но большинство исследователей считает, что личность это прижизненно формирующаяся и индивидуально своеобразная совокупность черт, определяющих образ (стиль) мышления данного человека, строй его чувств и поведения. В основе личности лежит структура – связь и взаимодействие относительно устойчивых компонентов (сторон) личности: характера, темперамента, волевых качеств, эмоций, мотивации и способностей. Способности определяют успехи человека в различных видах деятельности и в общении. Способности не могут быть сведены к сумме знаний, умений и навыков, но они обеспечивают быстрое приобретение последних, их фиксацию и успешное практическое применение.
Когда речь идет о способностях, обычно выделяют два их уровня: репродуктивный и творческий. Первый обеспечивает высокое умение усваивать готовые знания, овладевать сложившимися образцами деятельности и общения, второй – обеспечивает создание нового и оригинального. При этом следует учитывать, что оба уровня включают в себя элементы друг друга.
В рамках данной работы нас интересует, прежде всего, творческий уровень способностей. Единство общих способностей, обусловливающее диапазон интеллектуальных возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности и общения называется общей одаренностью, помимо которой существует также одаренность в определенных областях деятельности. Один из самых сложных и волнующих вопросов психологии – вопрос о происхождении способностей. Являются ли они врожденными или формируются прижизненно? Строго говоря, понятие врожденные здесь употребляется неверно: до рождения индивид проходит длительный путь внутриутробного развития, в течение которого он подвергается «средовым воздействиям». Поэтому более уместным был бы термин «наследственный». Но независимо от точности терминологии, ответы на данный вопрос часто диаметрально противоположны.
На одном полюсе находятся высказывания: «Музыкантом надо родиться», на другом – афоризм: «Гений это 1 % способностей и 99 % пота». В пользу каждой альтернативы приводятся аргументы и факты. Кстати, фактов в пользу того и другого мнения можно привести очень много. Доказывает ли факт что-нибудь сам по себе? В отрыве от предпосылок, от других фактов? Возможно ли, что истина в данном случае находится посередине (как и во многих других случаях)? А может быть, для каждого случая существует своя истина.
Не претендуя на истину в последней инстанции, в рамках данной работы мы попытаемся ответить на вопрос: какова роль творческой одаренности ребенка в его психологическом развитии?
Объектом нашего исследования является процесс развития творческих способностей у детей, а его предметом – влияние психолого-педагогических методов и приемов на этот процесс. Исследуя указанный объект, мы попытаемся выявить оптимальные методы и приемы работы с одаренными детьми.
Таким образом, нашими задачами являются:
• анализ подходов к решению вопроса о врожденности (наследственности) или прижизненном формировании творческих способностей;
• анализ психолого-педагогических методов и приемов развития творческих способностей.
Что касается актуальности выбранной нами темы, то думается, она не нуждается в многословном обосновании. По решению Всемирной организации здравоохранения, одаренные дети входят в «группу риска» наряду с умственно отсталыми, детьми алкоголиков, малолетними правонарушителями. Одаренным детям тоже необходимо особое воспитание, особый подход, специально подготовленные учебные программы, школы, учителя. А если одаренный ребенок страдает пороком физического развития, он еще более нуждается в психокоррекции, в поддержке, в развитии своего таланта.
Дети – наше будущее. Оттого, что эти слова стали банальными, они не перестали быть истинными. Любая человеческая созидательная деятельность имеет смысл, только если учитывать наличие у нас потомков. В противном случае, человечество немедленно может прекратить развиваться и что-то создавать: на век одного поколения хватит того, что уже есть, а потом – хоть потоп. Если мы отказались от философии мадам Помпадур, то должны признать, что у нас нет более важного занятия, чем воспитание наших детей. И любые аспекты этой проблемы исключительно важны и актуальны.
Похожие работы:
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ➨
Одарённый ребёнок - это ребёнок, имеющий высокий уровень развития способностей, позволяющий ему достигнуть особых ...
РАЗВИТИЕ СТАТО-МОТОРНОЙ ФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДЕТСТВА (1-7 ГОДА) ➨
Физиология нервной системы - широкий диапазон знаний, смыкающийся с молекулярной биологией и биофизикой, с одной ...
ХУДОЖЕСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ➨
ВВЕДЕНИЕ
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, ...
ОНТОГЕНЕЗ И ДЕЗОНТОГЕНЕЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРУДНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ➨
Введение
Нормальное психическое развитие ребенка представляет собой сложный процесс, в основе которого лежит ...
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА МИРОВЫХ СУДЕЙ В РОССИИ В СВЕТЕ СУДЕБНОЙ РЕФОРМЫ 1864 ГОДА ➨
Таким образом, уничтожение крепостного права поставило перед рос-сийским государством как сиюминутные, так и ...