Готовая курсовая работа
на тему:«ХУДОЖЕСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V17029
Предмет: Педагогика
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с творческой и самостоятельно-практической деятельностью ребенка.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решению двух взаимосвязанных задач:
- необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни;
- сформировать у них изобразительные навыки и умения.
В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют, но впоследствии же рисованием занимаются очень немногие. Это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.
В детском саду с раннего возраста малыши знакомятся с народными игрушками (пирамидками, матрешками, вкладышами, каталками, качалками, игрушкой-забавой). В дошкольном возрасте начинается знакомство детей с декоративно-прикладным искусством Хохломы, Городца, Гжели, дымковской, каргопольской, филимоновской игрушкой. Осваивая технические навыки в рисовании, лепке, аппликации у детей развивается устойчивый интерес к различному творчеству. Обогащается содержательная деятельность, развивается игровой замысел; декоративное украшение предметов, лепка атрибутов для игры. Развивается эстетическое восприятие окружающего мира, воображение, наблюдательность, воспитывается любовь и уважение к труду народных мастеров. Ведущими задачами при этом являются: обогащение знаний детей о народном декоративном искусстве; подведение детей к пониманию роли искусства в жизни человека; формирование умения отличать своеобразие национального декоративного искусства, его общие черты, эстетическая ценность произведений народного искусства.
Проблема рисования гжели старшими дошкольниками средствами нетрадиционных художественных техник определяется интересом к изучению особенностей детского изобразительного творчества и зависимостью его развития от владения изображения. В исследованиях Е.А. Флериной (1940), Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой (I960), Р.Г.Казаковой, Т.П. Казаковой (1970) вопросы развития детского изобразительного творчества в рисовании рассматривались в связи с усвоением детьми некоторых закономерностей рисунка и изобразительно-выразительных особенностей рисования в разных техниках: красками гуашь и акварель и др. [Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М.: Педагогика, 1990. – с.36].
Однако до последних лет обучение детей рисованию рассматривалось только как усвоение детьми реалистического рисования средствами ручных техник, разнообразие которых проявлялось только в разнообразии свойств обучения, многообразие графических, в том числе и печатных техник, не изучалось, не исследовалось на предмет их использования в детском рисовании как средств повышения выразительности изображаемых детьми образов и предметов, что послужило поводом для того, чтобы эти техники назвать «нетрадиционными» для дошкольного образования и выбрать их в качестве объекта педагогического исследования по рисованию гжели в старшем дошкольном возрасте.
Постановка проблемы требует ее рассмотрения в нескольких аспектах: многообразие художественных техник в изобразительном искусстве и их роль в рисовании, формирование у старших дошкольников навыков рисования по мотивам декоративного промысла.
Цель моей работы – развитие изобразительных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста на примере декоративно-прикладного промысла «Гжель».
Задачи работы:
1. Проанализировать многообразие художественных техник, выявить нетрадиционные для дошкольного образования техники рисования по мотивам декоративного промысла и обосновать доступность их освоения и эффективность использования в детском рисовании.
2. Выявить особенности рисования гжели, как показателя развития детского изобразительного творчества.
Методы работы:
- теоретический анализ философской, психологической, педагогической, искусствоведческой литературы;
- анализ процесса обучения;
- анализ продуктов детского творчества, полученных в специально организованных условиях.
Похожие работы:
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДМЕТНОМУ РИСОВАНИЮ ➨
1. ХАРАКТЕР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Впервые организованное привлечение ...
ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ➨
1. ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА Чем объяснить огромную силу воздействия музыки на духовный мир человека? Прежде ...
ОБРАЗ РОДИТЕЛЕЙ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ➨
Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, ...
РАЗВИТИЕ СТАТО-МОТОРНОЙ ФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДЕТСТВА (1-7 ГОДА) ➨
Физиология нервной системы - широкий диапазон знаний, смыкающийся с молекулярной биологией и биофизикой, с одной ...
РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ МАЛОГО ВОЗРАСТА ➨
Едва можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и поэтому самый ...